ТОП 10:

Искусство) - метод извлечения скрытых в человеке знаний, посредством искусно



Поставленных наводящих вопросов. В педагогике Сократический метод ведения

Беседы трактуется как форма обучения, центральное место в которой занимают

наводящие вопросы и дискуссии. Сократ, в роли учителя, задавал своим ученикам

Вопрос за вопросом, первоначально нарушая понимание обучающихся об истине, а

Затем, для того, чтобы помочь им сформировать истину вновь, через аргументацию

И обоснование своей позиции. Суть Сократического метода ведения беседы – в

Убеждении собеседника в том, что, не смотря на его уверенность в том, что он знает

Все – по сути, он многое не знает. «Жизнь без поиска не стоит того, чтобы жить.

Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить их думать» – ключевая

Фраза к пониманию Сократического метода ведения беседы.

Социально-конструктивное обучение / Әлеуметтік-сындарлы оқу / Social

Constructivist teaching and learning – обучение посредством формирования

представлений и навыков, используя различные формы метода диалога:

Обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.

Социоконструктивистская теория обучения / Оқудың әлеуметтік-

сындарлылық теориясы / Social constructivist theory of education

– социальная теория о приобретении знаний, в основе которой лежит

Философия конструктивисткой теории обучения. Основная идея заключается

В том, что учащиеся приобретают знания через взаимодействие друг с другом.

Основополагающим в Социоконструктивистской теории обучения является

Тот факт, что понятие «знания» предполагает и наличие умения выстраивать

Гармоничные взаимоотношения с социумом.

Стили обучения / Оқу стильдері / Learning styles - способы, посредством которых

Осуществляется обучение. Впервые понятие Стили обучения появилось в 1970-х годах

И на сегодняшний день существует большое количество классификаций стилей

Обучения. Принято считать, что не существует единого для всех правильного

Сочетания или использования стиля, поскольку использование различных стилей

Обучения обусловлено обстоятельствами. Наиболее распространенной и часто

Используемой считается классификация Нейла Флеминга (Neil Fleming), согласно

Которой учащиеся делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков (VAK model).

• Кинестетики / Кинестетиктер / Kinesthetic lerners (от др.-греч. κινέω

— двигаю, прикасаюсь» + αίσθησις — «чувство, ощущение») - категория

Учащихся, воспринимающих преимущественный объем информации,

Посредством тактильных ощущений (прикосновение, действие фактуры и

Протяженности).

• Аудиалы / Аудиалдар / Auditory learners – категория учащихся,

Отличающихся слуховым восприятием информации. Для усвоения и

Понимания материала, аудиалам необходимо прослушать или проговорить

Информацию.

• Визуалы / Визуалдар / Visual learners - категория учащихся, воспринимающих

Идеи, концепции и информацию, посредством ассоциирования их с

Визуальными образами, иными словами – воспринимающих информацию

Органами зрения.

Стратегия / Стратегия / Strategy (др.- греч. στρατηγία — «искусство полководца»)

1. Общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий

Длительный период времени 2. Способ достижения цели.

• Стратегия педагогическая / Педагогикалық стратегия / Teaching

strategy - спланированный, __________систематический набор методов и приемов,

применяемых в классе для достижения образовательных целей

И задач.

Таксономия Блума / Блум таксономиясы / Blooms’ taxonomy

Of learning objectives – классификация педагогических

Целей обучения в когнитивной сфере, предложенная в 1956

Году американским психологом Бенджамином Блумом, и

предполагающая шесть уровней мыслительных навыков:

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

• Знание / Білу / Knowledge - подтверждение запоминания предыдущего

Материала, посредством указания фактов, условий, основных концепций и

Ответов.

• Понимание / Түсіну / Comprehension - преобразование материала из одной

Формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о

Дальнейшем ходе явлений, событий.

Т

94 95

• Применение / Қолдану / Application - использование новых знаний, методов

и правил в различных вариантах.

• Анализ / Талдау/ Analysis – процесс разложения целостного объекта на

Мелкие составляющие части для того, чтобы лучше изучить или обдумать

Его сущность.

• Синтез / Жинақтау / Synthesis – процесс объединения ранее разрозненных

Понятий в целое. Систематизация информации, посредством комбинирования

Различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление

Альтернативного решения.

• Оценка / Бағалау / Evaluation – процесс определения достоинств,

Недостатков, ценности, важности и других характеристик объекта на основе

Определенных критериев и стандартов.

Тактическое обучение / Тактикалық оқыту / Tactical education - измеряет

достижения учащихся посредством подготовки к успешному прохождению

Тестирования.

Творчество / Шығармашылық / Creativity - высшая форма активности

и самостоятельной деятельности человека. Творчество оценивается по его

Социальной значимости и оригинальности (новизне). Следует различать

Объективную и субъективную стороны творчества. С объективной точки зрения

творчество определяется его конечным результатом – научным открытием или

Новизной научного исследования, изобретением, рационализацией, созданием

Художественного произведения. При этом масштаб творчества может быть

Различным, но социальная ценность и новизна решения в нем обязательны. С

Субъективной точки зрения творчество определяется самим процессом творчества,

Даже если конечный результат не обладает необходимой социальной ценностью и

Новизной.

Теория деятельности / Қызмет теориясы / Action Theory или деятельностный

Подход - система методологических и теоретических принципов изучения

Психических феноменов, согласно которой основным предметом исследования

Признается деятельность, являющаяся посредствующим звеном для всех психических

Процессов. Теория разработана в 1920 - 1930 гг. на основе конструктивисткого

Подхода Л. С. Выготского. Основателями теории являются А. Н. Леонтьев и С.

Л. Рубинштейн. Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не

Сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. Сознание

Может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в том числе

Через деятельность субъекта, в процессе которой субъект развивается.

Теория множественного интеллекта/ Көптік зият (зияттың қырлары)

Теориясы / The theory of multiple intelligences — теория, предложенная

Говардом Гарднером в 1983 году и рассматривающая интеллект в различных

Конкретных условиях, исключая доминирование одной общей способности к

Чему-либо. Гарднер отмечает, что интеллект представляет собой не «вещь», не

Некое устройство, находящееся в голове субъекта, а потенциал, наличие которого

Позволяет индивидууму использовать формы мышления, адекватные конкретным

Типам контекста. Гарднером установлено шесть разновидностей интеллекта,

не зависящих один от другого и действующих как самостоятельные системы

(или модули), каждый по своим правилам. К ним относятся: а) лингвистический;

б) логико-математический; в) пространственный; г) музыкальный; д) телесно-

Кинестетический е) личностный модули.

«Теория разума» (ТР) / «Зерде теориясы» (ЗТ) / Theory of mind – особая

Когнитивная способность к восприятию окружающих в качестве сознательных

Посредников, что обусловлено необходимостью интерпретации их точки зрения

В рамках таких категорий теоретической концепции, как убеждения и желания.

Теория разума предполагает широкий спектр умственных состояний (убеждения,

Желания, намерения, представления, эмоции и т. д.), содействующих действиям.

Резюмируя, можно сказать, что принятие «теории разума» означает способность к

размышлению над содержанием собственного сознания и сознания других людей.

Теория «Тройственного интеллекта» / Үштік зият теориясы /Triarchic

Theory - целостная теория интеллекта, описывающая три его аспекта - внутренние







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.008 с.)