ТОП 10:

Оценивания, а также практики преподавания и обучения результатам релевантных



исследований в образовании. Группа работала в тесном сотрудничестве с

учителями, сообществами учителей и организациями образования для разъяснения

Целей, задач, процедур и ожидаемых результатов процедуры оценивания. Группа

Прекратила свою деятельность в 2010 году.

Г

68 69

Групповая работа / Топтық жұмыс / Group work - форма организации деятельности

Обучающихся, при которой создаются малые (не более 5-6 человек) рабочие

группы для совместного выполнения учебного задания, что предоставляет всем,

Без исключения, обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать

Навыки сотрудничества, межличностного общения, что не всегда возможно в

Условиях многочисленного коллектива.

Групповая работа с неструктурированным делением на группы /

Құрылымдалмай бөлінген топтардағы топтық жұмыс / Unstructured group work

- форма организации групповой работы, при которой обучающиеся распределены

На группы методом случайного выбора, без учета способностей обучающихся, их

Лидерских качеств и т. д.

Групповая работа со структурированным делением на группы/

Құрылымдалып бөлінген топтардағы топтық жұмыс / Structured group work

- форма организации групповой работы, при которой предварительно планируется

Распределение обучающихся на группы, учитывая особенности всей группы, в

Целом и отдельных обучающихся (напр., результаты успеваемости, способности

К изучению конкретного учебного предмета, лидерские качества, уровень

Коммуникативных умений и т. д.)

Дескриптор / Дескриптор / Standard - характеристика,

Описывающая уровень или качество выполненной учащимся

Работы по заданию.

Джигсо (мозаика) / Джигсо (мозаика) / Jigsaw – метод

Преподавания и обучения, разработанный Эллиотом Аронсоном и предполагающий

Обучение учащихся в форме сотрудничества друг с другом в процессе решения

образовательной задачи.

Д

Диалогическое обучение / Диалогтік оқыту / Dialogic teaching - подход в

Преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных

правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы с целью

Объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалогическое

Обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и

Их решении, активизацию их учебной деятельности.

Дивергентное мышление / Дивергентті ойлау / Divergent thinking – разновидность

творческого мышления, применяемого для поиска множества вариантов решений

Одной и той же проблемы.

Дислексия / Дислексия / Dyslexia ( др.греч. Δυσ - приставка, отрицающая

положительный смысл слова и λέξις - речь) - избирательное неврологическое

Нарушение способности обучающегося субъекта к овладению навыком чтения

При сохранении общей способности к обучению. Дислексия характеризуется

Неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять

Декодирование, осваивать навыки правописания. Дислексия не исключает

Проявление учеником значительных способностей в различных сферах

Деятельности: в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Основными

Симптомами дислексии являются: замедленное чтение по слогам или по буквам,

Допущенные ошибки при написании, в виде замены или перестановки букв,

Неадекватное понимание или непонимание смысла прочитанного.

Диспраксия / Диспраксия /Dyspraxia (греч. praxis - деятельность) - хроническое

Неврологическое расстройство, проявляющееся в своеобразном нарушении

Двигательного аппарата и координации. При диспраксии ученик испытывает

Трудности в выполнении целенаправленных движений.

Дифференциация в обучении / Оқытуды саралау / Differentiation – процесс

Подбора инструкций, заданий, материалов, методов и т.д. в соответствии с

Потребностями каждого отдельного учащегося.

Драфт версия / Драфт нұсқа / Draft - черновой вариант, проектная версия.

70 71

Зона ближайшего развития (ЗБР) / Жақын арадағы даму

аймағы (ЖАДА) / Zone of Proximal development - понятие,

Введенное Л.С. Выготским, характеризующее период

Обучения ученика между сформированными навыками и

Способностями, формируемыми в диапазоне заданий, которые он пока не может

выполнить самостоятельно и нуждается в помощи скаффолдера, в роли которого

Может выступать как учитель, так и более успешные одноклассники.

«Инициатива-ответ-последующее действие» (ИОД) /

Бастама-жауап-кейінгі әрекет (БЖӘ) / Initiation – Response –

Follow-up (IRF) - модель ведения диалога, в ситуации которой

Учитель инициирует

И обеспечивает контроль его реализации

В классе (Mercer, 1995). ИОД не предполагает предоставление

Ученикам возможности для участия в нем.

Индивидуализация (персонализация) обучения/ Оқытуды даралау

(дербестендіру) / Individualization/personalization of education – организация

Учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения

Учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к

Обучению. Необходимость индивидуализации обучения обусловлена различиями

в уровнях подготовки и развития способностей к обучению у всех учащихся.

Индивидуализация обучения, основанная на знании учителем индивидуальных

И возрастных особенностей учащихся, способствует достижению единства

Воспитания и обучения.

З

И

Инклюзивное обучение / Инклюзивті оқыту / Inclusive education - обучение,

основанное на принципе доступности образования для всех, адаптации обучения

Для учеников с различными (в том числе - особыми) потребностями.

Информационная грамотность / Ақпараттық сауаттылық / Digital literacy

– умение эффективно и критически отбирать, анализировать и формировать

Информацию. Используется с понятием репродуктивный, поскольку предполагает

Традиционный способ подхода к проблеме, результатом которого являются

Аналогичные идеи. Данный вид мышления противопоставлен дивергентному.

Конструктивный / Сындарлы / Сonstructive (лат. constructivus

Служащий для построения) - полезный, плодотворный,

Применимый для дальнейшей работы.

Конструктивистская теория обучения / Оқытудың

Сындарлы теориясы / сonstructivist theory of education (от

Лат. сonstructivus - связанный с построением, конструированием) - теория, в основе

Которой – утверждение о том, что развитие мышления учащихся происходит

На основе взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями,

Полученными ими в классе из различных источников, в качестве которых могут

Выступать учитель, сверстники, различные учебные ресурсы.

Консультирование с коллегой / Әріптеспен кеңесу / Consulting with colleagues –

Взаимодействие с коллегой, направленное на решение профессиональных проблем

Практики и реализуемое посредством определенным образом построенной беседы.

Консультирование с учениками / Оқушымен кеңесу / Pupil Consultation – подход

проекта Кембриджского университета «Голос ученика» (Джин Раддок, 2004 г.),

Способствующий развитию у учеников самоуважения, позитивного отношения

К школе и процессу обучения, формированию эмоционально-положительного

Отношения к учителям, саморегуляции в обучении.

Потенциал подхода консультирование с учениками, при адекватном его

использовании, способен к преобразованию школьной практики преподавания

К

72 73

И обучения, посредством принципиальных изменений взаимоотношений между

Учителем и учеником, основанных на стремлении постичь подлинность проблем

Учеников, истинность их мнений, понять «реальную» личность ученика, его

Способности, склонности, имеющиеся таланты и интегрировать их мнения в

Политику и практику школы с целью ее усовершенствования.

Контекст / Мәнмәтін / Сontext – 1. Относительно законченный по смыслу отрывок

Письменной или устной речи, общий смысл которой позволяет наиболее точно и

Конкретно установить смысл и значение отдельного, входящего в него слова, фразы

Или совокупности фраз. 2. Совокупность различных факторов, необходимых для







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.01 с.)