Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы регулирования земельных правоотношений
Метод земельного права представляет собой способы правового воздействия на поведение участников земельных отношений. В правовом регулировании применяются две разновидности методов: императивный и диспозитивный, они по сущности являются общеправовыми методами. Императивный метод правового регулирования выражается в установлении обязанностей и запретов субъектам правоотношений, подлежащих исполнению. Это обязанности соблюдать субординацию органов в части регулирования земельных отношений; соблюдать приоритет земель сельскохозяйственного назначения и т. п. Соблюдение правил должного поведения и нарушения запретов жестко регламентируется и обеспечивается действующим законодательством. Диспозитивный метод правового регулирования (от латинского «диспоноре - располагаю) означает такой способ правового воздействия, при котором субъектом хмельных правоотношений представляется свобода (собственное усмотрение) в реализации ими своих целей и задач. Существует три основных вида диспозитивного метода правового регулирования земельных отношений: рекомендательный, санкционирующий и делегирующий. Учет отраслевой специфики в земельном праве достигается тогда, когда при регулировании земельных отношений используются следующие методы: Метод правового регулирования земельных отношений с учетом природного происхождения земли и ее общечеловеческой значимости. Ее регулятивное воздействие проявляется в установлении особых разрешительных правил вовлечения земель в гражданский оборот, ограничение распорядительных прав собственников земель в интересах общественного ведения земельного кадастра и мониторинга земель и др. Метод договорного регулирования земельных отношений. Метод обязательности государственного контроля и надзора за охраной рациональным использованием земель. Этот метод предполагает наделение государственных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов, полномочиями по контролю и надзору за использованием и охраной земельных форм собственности и всех категорий земель. Система земельного права Под системой земельного права как отрасли следует понимать научно обоснованную последовательность расположения институтов в зависимости от их значимости, роли и содержания, обусловленного характером регулируемых общественных отношений.
Система земельного права состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы отдельных разделов земельного права. Общая часть земельного права включает в себя следующие правовые институты: право собственности на землю; земельные права граждан и юридических лиц, являющихся собственниками и иными законами обладателями земельных участков; государственное управление земельным фондом, правовое регулирование использование земель; земельный процесс - институт земельного права, определяющий процедуру реализации прав и обязанностей субъектов земельных отношений: отношений землеустройства, ведение дел по предоставлению и изъятию земель, земельно-кадастровые отношения, контроль за использованием земель, а также разрешение земельных споров; правовая охрана земель; ответственность за нарушение земельного законодательства. Особенная часть земельного права представляет собой систему институтов земельно-правового регулирования, обособленных по категориям земель, а именно: правовой режим сельскохозяйственного назначения; правовой режим земель поселений; правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космическое обеспечение, обороны и иного назначения; правовой режим земель особо охраняемых территорий - природоохранного и природозаповедного назначения; правовой режим земель лесного фонда; правовой режим земель водного фонда; правовой режим запаса. Принципы земельного права Анализ современного земельного законодательства позволяет выделить следующие основные принципы земельного права. 1. Приоритет сельскохозяйственного использования земель перед другими возможными вариантами его использования. Земли, пригодные по своим свойствам для использования в сельском хозяйстве, в первую очередь должны предоставляться для сельскохозяйственных целей. При выполнении работ, связанных с повреждением почвенного плодородного слоя земли, последний должен сниматься, храниться и направляться на осуществление мероприятий по повышению плодородия.
2. Приоритет интересов народов, проживающих на соответствующей территории и защиты прав отдельного человека. Этот принцип выражается в том, что земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч. 1 ст. 9 Конституции РФ). 3. Экологическая безопасность как ведущее начало при выборе способов и методов использования земли. 4. Забота об интересах будущих поколений при осуществлении контроля за деятельностью землепользователей. 5. Принцип платного использования земель, являющийся обязательным условием эффективной их эксплуатации. 6. Принцип подконтрольности использования земель государству. 7. Принцип рационального использования земель, выражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества этого объекта. 8. Льготное представление земли природоохранным, оздоровительным, культурным и некоторым другим некоммерческим организациям. Государство как собственник земли идет на некоторые жертвы ради достижения общегосударственных целей. Источники земельного права Под источником российского права принято понимать внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются и формулируются правила поведения, обязательные для исполнения или соблюдения. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Ей должны соответствовать й не противоречить все нормативно-правовые акты, которые принимаются всеми государственными органами в области земельных отношений. Конституция РФ различает федеральное земельное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. Федеральные законы в соответствии с Конституцией РФ не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы субъектов Российской Федерации - федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты и иные земельные законы. Это Земельный кодекс РФ и соответствующие законы (кодексы) субъектов Российской Федерации. Эти законы являются актами отраслевой кодификации земельного права. Наряду с ними действуют кодифицированные акты, относящиеся к природоресурсному законодательству, например, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ и др. Рассмотрим их более подробно. Группу федеральных законов, содержащих нормы земельного права, представляют собой Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ: в них содержатся, предписания, относящиеся к земельным отношениям. Например, в КоАП РФ и УК РФ содержатся составы земельных правонарушений, за которые устанавливается и применяется соответственно административная и уголовная ответственность - в зависимости от степени общественного вреда или общественной опасности. Нормы земельного права содержатся также в законах, составляющих природоресурсное законодательство.
В Лесном кодексе РФ предусматриваются земли лесного фонда; право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке; определение границ земель, занятых лесами различных групп лесов; особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного и автомобильного транспорта, на землях водного фонда; отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством и т. д., т. е. peаудирование лесных отношений тесно переплетаются с регулированием землепользования. Водный кодекс РФ также имеет немало форм, связанных с землепользованием. Например, отношения по поводу обособленных водных объектов регулируются водным законодательством в той мере, в какой данные отношения не урегулированы земельным законодательством. Водный кодекс РФ также устанавливает, что собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать их только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц и т. д. В законодательстве о недрах, атмосферном воздухе, животном мире также имеется немало норм, связанных с землепользованием. Все эти и многие другие нормативно-правовые акты являются источниками земельного права, так как они, входят в иные отрасли права, предусматривающие земельные нормы. К источникам земельного права относятся и подзаконные акты Ведущее место в структуре подзаконных правовых актов принадлежит нормативным указам Президента РФ, например, Указ Президента РФ от 14 февраля 1996 г. «О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости в сельской местности» и пр. Другими источниками земельного права в иерархии подзаконных актов являются: постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, нормативные акты организаций, акты органов местного самоуправления и иные акты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.011 с.) |