Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового режима земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества
Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан им в собственность органами местного самоуправления, в ведении которых находятся сельскохозяйственные земли. Особенности приватизации и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков определяет Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № (56-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Приватизация этих участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов в строго определенной последовательности. Граждане вправе в индивидуальном порядке приватизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных требований к гражданам земельных участков спор рассматривается органом местного самоуправления или в суде. При несоответствии фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, огородные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ. Закон разрешает собственникам совершать сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками. Оборот этих земельных участков осуществляется в пределах, установленных гражданским законодательством и в той мере, в какой он допускается земельным законодательством (ст. 31 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»). При совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разрешенного использования не допускается. Сделки с такими земельными участками не допускаются, если эти сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований или к невозможности соблюдать целевое назначение указанных земельных участков и условия их разрешенного использования. Отчуждение, залог, сдача в аренду садового, огородного или дачного земельного участка, находящегося в общей собственности, осуществляется при согласии всех участников общей собственности.
Собственники садовых, огородных и дачных земельных участков вправе их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заключить договор ренты или договор пожизненного содержания с иждивением, а также добровольно отказаться от указанных участков. Садовые, огородные и дачные земельные участки, находящиеся в собственности граждан, наследуются по закону и завещанию. Названные участки, находящиеся в общей совместной собственности супругов, могут быть разделены между ними. Земельные участки общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого характера разделению не подлежат. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве пожизненного наследуемого владения; наследуются но закону. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, можно с соглашения органа местного самоуправления передавать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от них. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные органом местного самоуправления на праве аренды или срочного пользования, можно с согласия органа местного самоуправления обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от него.
9.8. Особенности правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств Крестьянское (фермерское) хозяйство определяется Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» как самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков. Право на создание крестьянского хозяйства закон признает за дееспособным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, имеющим опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедшие специальную подготовку.
В действующем законодательстве нет четного ответа на вопрос: кто является собственником земельного участка, принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству, — само хозяйство, его глава или все члены данного хозяйства? Гражданам, ведущим крестьянское хозяйство предоставлены следующие земельные права: 1)самостоятельно ходатайствовать на землю; 2) возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения; 3) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями; 4) совершать сделки по поводу земли (обменивать, сдавать в аренду, передавать по наследству, продавать, сдавать в залог и др.); 5) право собственности на произведенные на земельном участке посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, полученную продукцию и доходы от ее реализации. Гражданин, имеющий земельный участок для ведения крестьянского хозяйства, обязан: - эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, повышать ее плодородие, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности; - своевременно вносить земельный налог и арендную плату; - своевременно предоставлять установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра; - возмещать в установленном порядке ущерб за снижение плодородия почв, допущенного по его вине.
Лекция 10 Правовой режим земель поселений Понятие земель поселений В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений, которые отделены чертой от земель других категорий. При осуществлении градостроительной деятельности учитываются особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производственная специализация каждого поселения, а также значение его в системе расселения и административно-территориальном устройстве Российской Федерации. Поселения Российской Федерации подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, деревни, хутора и иные) поселения., В зависимости от численности населения города подразделяются на: - сверхкрупные (численность населения свыше 3 миллионов человек); - крупнейшие (численность населения от 1 до 3 миллионов человек); - крупные (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек); - большие (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек); - средние (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); - малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек). Сельские поселения подразделяются на: а) крупные (численность населения свыше 5 тысяч человек); б) большие (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек);
в) средние (численность населения от 200 до 1 тысячи человек); г) малые города и поселки (численность населения менее 200 человек). Градостроительный кодекс РФ регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительной планировки, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов ирторико- культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. При осуществлении градостроительной деятельности должны обеспечивать необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на выбор места жительства и благоприятную среду жизнедеятельности в пределах Российской Федерации в соответствии с государственной политикой в области градостроительства. На территории городских и сельских поселений деятельность осуществляется в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки, градостроительными нормативами и правилами, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями. Земли поселений как самостоятельная категория имеет особенности своего правового режима. Они находятся в ведении органов власти города и других поселений. Эти органы организуют использование и охрану земель, для чего вся территория города или иного поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Для каждой зоны устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие содержание правового режима отдельных земельных участков, относящихся к конкретной зоне. Градостроительный регламент определяет также и порядок использования подземного и воздушного пространства определенной зоны при ее застройке и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативно-правовыми актами местного самоуправления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.008 с.) |