Особенности правового режима земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности правового режима земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества



Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства передаются по желанию граждан им в соб­ственность органами местного самоуправления, в веде­нии которых находятся сельскохозяйственные земли.

Особенности приватизации и оборота садовых, ого­родных и дачных земельных участков определяет Феде­ральный закон от 15 апреля 1998 г. № (56-ФЗ «О садо­водческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Приватизация этих участков может осуществляться за плату или бесплатно в соот­ветствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов в строго определенной последовательности.

Граждане вправе в индивидуальном порядке прива­тизировать закрепленные за ними садовые, огородные и дачные земельные участки. При наличии встречных тре­бований к гражданам земельных участков спор рассмат­ривается органом местного самоуправления или в суде.

При несоответствии фактической площади садовых, огородных и дачных земельных участков площади таких участков, указанной в ранее принятых решениях, орган местного самоуправления вправе закрепить садовые, ого­родные и дачные земельные участки в новых границах или потребовать восстановления прежних границ.

Закон разрешает собственникам совершать сделки с са­довыми, огородными и дачными земельными участками.

Оборот этих земельных участков осуществляется в пределах, установленных гражданским законодатель­ством и в той мере, в какой он допускается земельным законодательством (ст. 31 Федерального закона «О са­доводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

При совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целево­го назначения и разрешенного использования не допус­кается. Сделки с такими земельными участками не до­пускаются, если эти сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, са­нитарно-гигиенических, противопожарных и иных ус­тановленных требований или к невозможности соблю­дать целевое назначение указанных земельных участ­ков и условия их разрешенного использования.

Отчуждение, залог, сдача в аренду садового, огород­ного или дачного земельного участка, находящегося в общей собственности, осуществляется при согласии всех участников общей собственности.

Собственники садовых, огородных и дачных земель­ных участков вправе их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заклю­чить договор ренты или договор пожизненного содер­жания с иждивением, а также добровольно отказаться от указанных участков.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, находящиеся в собственности граждан, наследуются по закону и завещанию.

Названные участки, находящиеся в общей совмест­ной собственности супругов, могут быть разделены меж­ду ними. Земельные участки общего пользования са­доводческого, огороднического или дачного некоммер­ческого характера разделению не подлежат. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставлен­ные гражданам на праве пожизненного наследуемого владения; наследуются но закону.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве постоянного (бес­срочного) пользования, можно с соглашения органа ме­стного самоуправления передавать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать, а также доб­ровольно отказаться от них.

Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные органом местного самоуправления на праве аренды или срочного пользования, можно с со­гласия органа местного самоуправления обменять, при­ватизировать, а также добровольно отказаться от него.

 

9.8. Особенности правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств

Крестьянское (фермерское) хозяйство определяется Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» как самосто­ятельный хозяйствующий субъект с правами юридичес­кого лица, представленный отдельным гражданином, се­мьей или группой лиц, осуществляющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной про­дукции на основе использования имущества и находя­щихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожиз­ненном наследуемом владении или в собственности зе­мельных участков.

Право на создание крестьянского хозяйства закон признает за дееспособным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, имеющим опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедшие специальную подготовку.

В действующем законодательстве нет четного ответа на вопрос: кто является собственником земельного участка, принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству, — само хозяйство, его глава или все члены данного хозяйства?

Гражданам, ведущим крестьянское хозяйство предоставлены следующие земельные права:

1)самостоятельно ходатайствовать на землю;

2) возводить жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения;

3) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и другие ме­лиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями;

4) совершать сделки по поводу земли (обменивать, сда­вать в аренду, передавать по наследству, продавать, сдавать в залог и др.);

5) право собственности на произведенные на земель­ном участке посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, полученную продукцию и доходы от ее реализации.

Гражданин, имеющий земельный участок для веде­ния крестьянского хозяйства, обязан:

- эффективно использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, повышать ее плодородие, осу­ществлять комплекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной де­ятельности;

- своевременно вносить земельный налог и арендную плату;

- своевременно предоставлять установленные законо­дательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра;

- возмещать в установленном порядке ущерб за сни­жение плодородия почв, допущенного по его вине.

 

Лекция 10

Правовой режим земель поселений

Понятие земель поселений

В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ, зем­лями поселений признаются земли, используемые и пред­назначенные для застройки и развития городских и сель­ских поселений, которые отделены чертой от земель дру­гих категорий. При осуществлении градостроительной деятельности учитываются особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производствен­ная специализация каждого поселения, а также значе­ние его в системе расселения и административно-терри­ториальном устройстве Российской Федерации.

Поселения Российской Федерации подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, дерев­ни, хутора и иные) поселения., В зависимости от чис­ленности населения города подразделяются на:

- сверхкрупные (численность населения свыше 3 мил­лионов человек);

- крупнейшие (численность населения от 1 до 3 мил­лионов человек);

- крупные (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек);

- большие (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек);

- средние (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек);

- малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек).

Сельские поселения подразделяются на:

а) крупные (численность населения свыше 5 тысяч человек);

б) большие (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек);

в) средние (численность населения от 200 до 1 тыся­чи человек);

г) малые города и поселки (численность населения менее 200 человек).

Градостроительный кодекс РФ регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроитель­ной планировки, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транс­портной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов ирторико- культурного наследия и охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. При осуществлении градостроительной дея­тельности должны обеспечивать необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на выбор места жительства и благоприятную среду жизнедеятельности в пределах Российской Феде­рации в соответствии с государственной политикой в об­ласти градостроительства. На территории городских и сельских поселений деятельность осуществляется в соот­ветствии с градостроительной документацией, правила­ми застройки, градостроительными нормативами и пра­вилами, экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями. Земли поселений как самостоятельная категория имеет особенности своего правового режима. Они находятся в ведении органов власти города и других поселений. Эти органы организуют использование и ох­рану земель, для чего вся территория города или иного поселения в пределах его административных границ де­лится на территориальные зоны. Для каждой зоны уста­навливаются градостроительные регламенты, определя­ющие содержание правового режима отдельных земель­ных участков, относящихся к конкретной зоне.

Градостроительный регламент определяет также и порядок использования подземного и воздушного про­странства определенной зоны при ее застройке и после­дующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативно-правовыми актами местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.008 с.)