Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и задачи государственного мониторинга земель
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федераций. Земельный кодекс РФ в ст. 67 определяет задачи государственного мониторинга земель. Таковыми являются: 1)своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2)информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ. Организует и осуществляет мониторинг Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Участие в мониторинге земель принимают и другие федеральные органы исполнительной власти (в частности: Министерство природы РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство экономического развития РФ и др.), а также соответствующие органы субъектов Российской Федерации. Первичные данные, получаемые при непосредственном наблюдении за состоянием земельных угодий, полей, участков, обобщаются по районам, городам, автономным образованиям, областям, краям, республикам в составе Российской Федерации и Российской Федерации в целом. Информация о состоянии земельных ресурсов оформляется в виде отчетов, научных прогнозов, докладов и публикуется в специализированных периодических изданиях. Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки и хранения информации, входящей в систему Росземкадастра.
Земельный контроль В условиях рыночной экономики государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше. Земельное законодательство предоставляет собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле, но их деятельность не должна нарушать права и законные интересы иных лиц и государства, и они также должны исполнять обязанности, предусмотренные Земельным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.
Основные задачи контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований, выполнении мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами. Земельный кодекс РФ (ст. 71-73) предусматривает следующие виды земельного контроля: а) государственный земельный контроль; б) муниципальный и общественный земельный контроль; в) производственный земельный контроль. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также требований по охране и использованию земель (в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения как организациями независимо от форм собственности, их руководителями и должностными лицами, так и гражданами) и соответствующее Положение о государственном земельном контроле утверждены Постановлением Правительства РФ 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле». В соответствии с этим постановлением государственный земельный контроль осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами. Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями любой организационно-правовой формы и не зависимо от форм собственности, их руководителями и должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. И указанный выше нормативный правовой акт Правительства РФ разграничивает компетенцию указанных выше органов исполнительной власти в данной области.
Так, в частности, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного захвата земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформления на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих хозяйственную деятельность; б) порядка переуступки права пользования земельным участком; в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по их целевому назначению и выполнению обязательств по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; г) выполнения требований о наличии и сохранении межевых знаков границ земельного участка; д) порядка предоставления сведений о состоянии земель; е) исполнения предписаний и устранения нарушений в области земельных отношений и др. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль за: а) выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (в том числе общераспространенных); б) выполнением требований по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качество земель; в) выполнением требований законодательства о недопущении использования участков Лесного Фонда для раскарчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, строительства,* распашки и других целей без специального разрешения на данный земельный участок; г) соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах и пр. Федеральная служба по ветеринарному и фитоеани- тарному надзору контролирует: а) выполнение мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; б) выполнение требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почв, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления и др. Руководители специально уполномоченных органов являются главными государственными инспекторами по охране земель в своей сфере деятельности, а руководители территориальных органов — главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель в своей сфере деятельности. К полномочиям же обычных инспекторов относится: посещение предприятий на предмет осуществления своих контрольно-надзорных полномочий, составление протоколов о выявленных ими нарушениях земельного законодательства, обращение в органы внутренних дел за оказанием содействия и пр.
Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (ст. 72 ЗК РФ). Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется выборными органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ), а также выборными должностными лицами местного самоуправления, избираемых непосредственно населением данного муниципального образования. Производственный земельный контроль в соответствий со ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником земельного участка, землевладельцем, землепользователем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.
Лекция 7 Правовая охрана земель 7.1. Цели и задачи охраны земель Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экологических, технологических и других мероприятий по использованию и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота. Требование охраны земель касается всех ее пользователей как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного направления, а также государственных органов и должностных лиц, решающих вопросы землепользования. Цели охраны земель сформулированы в ст. 12 Земельного кодекса РФ. Таковыми являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (отметим, что в целях усиления охраны сельскохозяйственных угодий 16 мая 1998 г. был издан Федеральный закон №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а 8 ноября 2001 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение плодородия почв России на 2002- 2005 годы»). Земельный кодекс РФ предусматривает и ряд мероприятий, которые обязаны выполнять в процессе хозяйственного использования земель все их правообладатели: собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы. В составе этих мероприятий ст. 13 ЗК РФ называет: 1. Сохранение почв и их плодородия. 2. Защиту земель от ветровой и водной эрозии. 3. Защиту сельскохозяйственных угодий и других земель от загрязнения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями, зарастания сорными растениями. 4. Ликвидацию последствий загрязнения и захламления земель. 5. Сохранение достаточного уровня мелиорации. 6. Рекультивацию нарушенных земель, восстановление плодородия почв и своевременное вовлечение земель в оборот. 7. Сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ связанных с нарушением почвенного слоя и другие мероприятия направленные на охрану земель. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы, срочные безвозмездные пользователи земельных участков обязаны выполнять узкоспециальные мероприятия по охране своих земель с учетом их естественно-природного состояния. К ним, в частности, относятся: а) защита земель от водной и ветровой эрозии, селей,подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами и от других процессов, ведущих к деградации земель; б) защита от загрязнения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; в) рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия, своевременное вовлечение земель в хозяйственный оборот; г) сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; д) благоустройство и озеленение территории хозяйства. Если невозможно в ближайшее время восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, устранить вредное влияние на окружающую природную среду химического или радиоактивного загрязнения, то производится консервация земель.
7.2. Стимулирование охраны земель В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защиты земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использование земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах (ст. 13 ЗК РФ). Стимулирование охраны земель включает в себя:
1. Выделение и использование средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств, поступающих в порядке штрафов и из иных источников, на восстановление плодородия почв, проведение агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий, благоустройство территорий поселений, развитие федеральной и межпоселковой инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с программами различных уровней. 2. Освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, а также занятые лесонасаждениями, выполняющими защитные функции. 3. Компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий. Предоставление другой помощи и льгот со стороны органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Компенсация затрат на охрану земель, повышение плодородия земель собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков может производиться как в полном объеме, так и частично.
7.3. Основные правовые требования, предъявляемые к проектированию и эксплуатации зданий и сооружений При проектировании, эксплуатации новых и реконструируемых зданий и сооружений, внедрении новой техники и новых технологий должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, соблюдению экологических, санитарно-гигиенических и других установленных требований. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» устанавливает требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидацйи зданий, строений и сооружений. Проектирование, строительство, реконструкция городов и других населенных пунктов должны также соответствовать требованиям норм Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Промышленные, транспортные предприятия, сооружения и другие хозяйственные объекты должны размещаться таким образом, чтобы исключить неблагоприятные условия жизни населения. При планировании и застройке городов должны предусматриваться санитарная очистка, обезвреживание, утилизация, складирование, экологически безопасное удаление, переработка либо захоронение коммуникально-бытовых отходов. В целях охраны окружающей природной среды вокруг крупных городов и промышленных центров, крупных экологически вредных объектов создаются лесопарковые, зеленые, защитные зоны. Оценка негативного воздействия на состояние земель проводится на основе экологических; санитарно-гигиенических и иных экспертиз, без положительных заключений которых запрещается внедрение новой техники и новых технологий. Осуществление программ мелиорации земель и повышение плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и Других объектов.
Лекция 8 Ответственность за земельные правонарушения 8.1. Правовые основания и условия ответственности за земельные правонарушения Основания ответственности — это наличие закона, т. е. правовой нормы, которой предусмотрен тот или иной вид правонарушения и ответственность за его совершение. Условия же ответственности - это совокупность факторов, наличие которых делает возможным привлечение субъектов к ответственности. Такими условиями являются: а) противоправное поведение субъекта; б) наличие вреда; в) наличие прямой причинной связи между вредом и деянием; г) вина нарушителя. Отсутствие хотя бы одного из этих условий, делают невозможным привлечение субъекта к ответственности. Вред, причиняемый земельным правонарушением, может быть имущественным или моральным. Имущественный ущерб возникает при нарушении законных имущественных интересов собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка. Моральный вред не причиняет имущественного ущерба, но наносит вред нравственного или физического характера. Причинная связь между правонарушениями и вредом подтверждает, что вред возник именно по этой причине, а не по какой-либо другой. Вина правонарушителя - это обязательное условие привлечения его к ответственности. Вина может быть умышленной или неосторожной, неумышленной, халатной. В зависимости от этого устанавливаются и разные меры наказания или взыскания. Земельный кодекс РФ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную ответственность и возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями (ст. 74-76).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.044 с.) |