Основные задачи управления в области использования и охраны земли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи управления в области использования и охраны земли



Все земли, находящиеся в пределах Российской Фе­дерации, составляют единый земельный фонд страны. Признание единства земельного фонда предопределяет собой наличие общего правового режима всех земель фонда независимо от форм собственности на землю. Эко­логическая роль земли в жизни общества присущие ей ограниченность и незаменимость в сфере матери­ального производства и иной деятельности предопре­деляют объективную необходимость организаций ее ис­пользования и охраны через государственное управле­ние землями в виде организующей деятельности по обеспечению рационального использования и охраны земель на основании проведения мероприятий органи­зационного, административно-правового характера в со­четании с экономическими мерами. Государственные органы организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государствен­ный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры. Основой государственного управле­ния является принцип устойчивого развития, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления. Новое земельное законодательство пре­доставляет широкую хозяйственную самостоятельность пользователям земли. Они сами без вмешательства го­сударства планируют внутрипроизводственное исполь­зование и охрану земель, то есть, в отличие от государ­ственного управления землями от имени государства, осуществляется внутрихозяйственное управление, собственниками земли, землевладельцами, землеполь­зователями, арендаторами. Решая общие задачи с го­сударственным управлением по обеспечению рацио­нального использования и охраны земель и являясь его продолжением, внутрихозяйственное управление предоставляет собой хозяйственную деятельность, ко­торая направлена на обеспечение порядка хозяйствен­ной эксплуатации земель в соответствии и ее целевым назначением.

 

6.4. Понятие и задачи землеустройства

Землеустройство - это необходимое условие обес­печения рационального использования и охраны земель.

Согласно ст. 68 Земельного кодекса РФ, землеуст­ройство включает в себя мероприятия по улучшению состояния земель, планированию и организации рацио­нального использования земель и их охраны, образова­нию новых и упорядочиванию существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местнос­ти (территориальное землеустройство), организация ра­ционального использования гражданами и юридически­ми лицами земельных участков для осуществления сель­скохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных мало­численных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Правовое регулирование землеустройства осуществ­ляется федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Объектами землеустройства явля­ются территории муниципальных образований и дру­гих административно-территориальных образований, земельные участки и части их.

Федеральный закон «О землеустройстве» определя­ет следующие задачи землеустройства:

- изменение границ объектов землеустройства;

- определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

- перераспределение используемых гражданами и юри­дическими лицами земельных участков для осуще­ствления сельскохозяйственного производства;

- выявление нарушенных земель, а также земель, под­верженных водной и ветровой эрозии, подтоплению, заболачиванию, селям, вторичному засолению, ис­сушению, уплотнению, загрязнению отходами про­изводства и потребления, радиоактивными и хими­ческими веществами, заражению и другим негатив­ным воздействиям;

- проведение мероприятий по восстановлению и кон­сервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, забо­лачивания, вторичного засоления, иссушения, уплот­нения, загрязнения отходами производства и потреб­ления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и другими негативными воздействиями.

 

6.5. Содержание внутрихозяйственного землеустройства

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а так­же земель, используемых общинами коренных малочис­ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к ним, для обеспечения их традиционного образа жизни.

Для проведения внутрихозяйственного землеустрой­ства выполняются следующие виды работ:

а) организация рационального использования гражда­нами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производ­ства, а также организации территорий, используе­мых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Фе­дерации и лицами, относящимися к коренным ма­лочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

б) разработка мероприятий по улучшению сельскохо­зяйственных угодий, освоению новых земель, вос­становлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозий, се­лей, подтопления, заболачивания, вторичного засо­ления, иссушения, уплотнения, загрязнения отхо­дами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других не­гативных воздействий.

Организацию и осуществление землеустройства вы­полняют органы Федеральной службы земельного када­стра РФ. В соответствии со ст. 69 Федерального закона «О землеустройстве», все юридические лица и индиви­дуальные предприниматели могут проводить любые ра­боты по землеустройству без специального разрешения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

6.6. Понятие государственного земельного кадастра и его содержание

Государственный земельный кадастр - это система­тизированный свод документированных сведений, полу­чаемых в результате проведения государственного када­стрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Рос­сийской Федерации и сведений о территориальных зо­нах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими участками объектов.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» определяет цели создания земельного кадастра. В соответствии со ст. 4этого закона, государственный земельный ка­дастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

а) государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

б) государственного контроля за использованием и охраной земель;

в) мероприятий, направленных на сохранение и по­вышение плодородия земель;

г) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) землеустройства;

е) экологической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

ж) установки обоснованной платы за землю;

з) иной, связанной с владением, пользованием и рас­поряжением земельными участками деятельности.

Земельный кадастр повышает эффективность госу­дарственного и муниципального управления в области использования и охраны земли, так как он обеспечива­ет органы управления и их должностных лиц объектив­ными сведениями о качестве земель, их местоположе­нии, кадастровом учете и экологической оценке, их при­надлежности конкретным субъектам землепользования, а также сведениями о возникновении, изменении и пре­кращении земельных отношений, которые постоянно происходят по решению государственных органов или в результате совершаемых сделок с недвижимостью.

Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

Бесплатно (согласно п. 2 ст. 22 ФЗ «О государствен­ном земельном кадастре») сведения об определенном земельном участке предоставляются:

- правообладателю земельного участка или уполномо­ченным правообладателем лицам;

- налоговым органам в пределах территории, находя­щейся под их юрисдикцией;

- судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с данным земельным участком;

- органам, осуществляющим государственную регист­рацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам, осуществляющим специальную реги­страцию или учет отдельных видов недвижимого иму­щества и территориальных зон, в объеме, который необходим для работы указанных органов;

- лицам, имеющим право на наследование земельного участка правообладателя по завещанию или закону;

- иным установленным законом лицам.

Органы государственной власти Российской Федера­ции, органы государственной власти субъектов Россий­ской Федераций и органы местного самоуправления впра­ве бесплатно в установленном порядке получать обоб­щающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.012 с.)