Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 2. Становление и развитие Коррекционной Педагогики как наукиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дефектология - (от лат. - недостаток и греч. - слово, учение) наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. В начале XX века В. П. Кащенко отмечал, что детская исключительность (не только склонность к правонарушениям, но и исключительность характера, исключительность интеллекта, физическая исключительность) в существе своем социальна. Обосновывая сущность и задачи коррекционной педагогики («коррективная педагогика»), ученый отмечал, что возникла она как самостоятельная ветвь общей педагогики. В 1929 году на базе созданной В.П. Кащенко Медико–педагогической Станции открывается Экспериментальный Дефектологический Институт (ЭДИ). В 1943г. ЭДИ был переименован в Научно-исследовательский Институт Дефектологии АПН СССР (с 1992 года и по настоящее время Институт коррекционной педагогики РАО). Дефектология, исполнив роль «зонтика», из «науки о дефектах» превратилась в самостоятельную отрасль педагогического знания, опирающегося на ряд смежных научных областей, в частности, медицину и специальную психологию. Проблема состоит в том, что до сих пор не найден эквивалент термина «дефектология», социально приемлемого, «политически корректного» и в то же время адекватно отражающего содержание данной науки как интегративной области знания. Вследствие этого научный термин «дефектология» продолжает использоваться специалистами в данной области. Например, в нашей стране есть специальность «учитель-дефектолог», журнал «Дефектология» и т.д.. На смену понятию «дефектология» в 90-е годы прошлого столетия пришло понятие «коррекционная педагогика». Термин «коррекционная педагогика» не является общеизвестным и употребительным среди зарубежных специалистов. Так же как и «дефектология», термин «коррекционная педагогика» заставляет оставаться в «диагнозном» терминологическом поле, ибо объект (дефект) лишь заменили на относящееся к нему действие (коррекция). Поэтому ряд ученых рассматривает как синонимы понятия Специальная педагогика и Коррекционная педагогика. С начала 90-х годов термин «коррекционная педагогика» параллельно используется общей педагогикой в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения. Термин «коррекционная педагогика» как учебный предмет и самостоятельная область педагогического знания стал использоваться в целях обозначения сферы педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения. В данном случае понятие «коррекция» относится, прежде всего, к социальной и образовательной среде общеобразовательной школы, которая дискомфортна для определенного круга детей (Н. М. Назарова,2001,2005). В качестве понятия, обозначающего самостоятельную область педагогического знания, термин «коррекционная педагогика» появляется в работах Г. Ф. Кумариной (1988) относительно, по ее выражению, «недефектологических» детей, испытывающих дезадаптацию в школе. В середине 90-х гг. понятие «коррекционная педагогика» все чаще используется в области профилактики, психолого-коррекционной и коррекционно-педагогической работы с девиантными подростками, детьми группы риска (А. Д. Гонеев, Р. В.Овчарова, И.А.Невский, Г.М.Потанин и др.). Другими словами – это проблема «трудных» детей в педагогике, детей, которые испытывают трудности в учении и освоении социальной роли ученика. В настоящее время в профессиональную компетентность воспитателей и педагогов любой специальности входит готовность к организации взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности в системе инклюзивного образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.009 с.) |