По дополнительной специальности «Олигофренопедагогика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По дополнительной специальности «Олигофренопедагогика»



 

Олигофренопедагогика как отрасль педагогической науки.

Объект, предмет и задачи олигофренопедагогики. Связь олигофренопедагогики с другими науками. Методы исследования в олигофренопедагогике. История возникновения понятия «умственная отсталость». Понятие «умственная отсталость» и ее классификации (МКБ-9, МКБ-10). Основные формы интеллектуальных нарушений: олигофрения и деменция и их характеристика. Структура дефекта при нарушениях интеллекта.

2. Специальные (коррекционные) учреждения для детей с нарушениями интеллектуального развития.

Типы государственных учреждений для детей и подростков с нарушениями интеллекта. Виды учреждений и их основные задачи. Негосударственные учреждения для детей с нарушениями интеллектуального развития. Проблема отбора детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Принципы комплектования учреждений. Медицинские показания и противопоказания к отбору детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) и их роль в комплектовании учреждений. Педагогическая дифференциация детей и подростков, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Характеристика групп учащихся по возможностям усвоения учебного материала в рамках программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Основные показатели обучаемости.

Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития.

Сущность, логика и функции процесса обучения. Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития и их реализация в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Специфические принципы обучения детей и подростков с нарушениями интеллекта: принцип коррекционной направленности в обучении, профессиональный характер трудового обучения, принцип взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки, принцип опоры на сохранные анализаторы. Формы организации процесса обучения и их классификация. Вариативность процесса обучения для детей с нарушениями интеллекта.

4. Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Общее определение содержания образования в современной общей и специальной педагогике. Принципы отбора содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебные программы, учебники, учебные пособия для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

5. Урок как основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Классно-урочная форма организации учебного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Урок как целостная система. Три основные задачи урока: дидактическая (общеобразовательная), коррекционная и воспитательная. Типы и структуры уроков. Современные технологии организации уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Особенности организации уроков по различным учебным дисциплинам. Подготовка учителя к уроку: тематическое и поурочное планирование.

6. Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Общая система и классификация методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Выбор методов обучения в общей и специальной педагогике. Краткая характеристика методов, применяемых в обучении детей и подростков с нарушениями интеллекта. Инновационные подходы в выборе методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

7. Контроль и оценка знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Контроль и оценка знаний как дидактические понятия. Функции контроля. Виды контроля. Методы и формы контроля знаний. Особенности контроля и оценки знаний в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Устный опрос в системе проверки знаний. Письменные работы в системе проверки знаний. Оценка знаний учащихся.

8. Организация трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Задачи и содержание трудового обучения. Виды труда. Этапы трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Содержание уроков трудового обучения. Структура уроков трудового обучения. Типы занятий по трудовому обучению. Характеристика основных методов трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организация кружковой работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Инновационные подходы в организации трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

9. Воспитание учащихся с нарушенным интеллектом в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Воспитание как педагогический процесс. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы воспитания и их реализация. Методы воспитания и их реализация. Основные направления и содержание воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Классификация форм организации воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Массовые формы организации воспитательного процесса. Групповые формы организации воспитательного процесса. Индивидуальные формы организации воспитательного процесса.

10. Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Сущность и содержание физического воспитания детей с нарушениями интеллекта. Основные принципы физического воспитания учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Использование средств физического воспитания в системе физического развития. Урок физической культуры. Управление деятельностью учащихся на уроке физической культуры. Коррекционная ритмика и ее назначение. Организация и формы физического воспитания учащихся во внеурочное время.

Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.

Особенности развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Помощь детям с выраженными интеллектуальными нарушениями за рубежом. Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в России. Современные подходы к организации воспитания и обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта.

12. Управление учебно-воспитательным процессом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Становление и развитие государственной системы специального образования. Организационно-правовые основы управления специальным образованием, научно-методические основы управления. Кадровое обеспечение специального образования. Руководитель в системе управления в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Органы управления системой специального образования. Организационно-педагогическая деятельность руководителя. Аналитико-диагностическая деятельность руководителя. Финансово-хозяйственная деятельность руководителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.007 с.)