Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Порядок проведения государственного↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
междисциплинарного экзамена 4.1. Порядок проведения итогового государственного экзамена определяется на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников КузГПА, программы государственного экзамена и характером комплексных заданий. 4.2. Итоговый государственный экзамен (не зависимо от его формы) проводится в течение одного дня. 4.3. Руководитель образовательной программы (декан факультета) знакомит выпускников с программой проведения ИГЭ и формой его проведения не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации выпускников. 4.4. Заведующие выпускающих кафедр доводит до сведения студентов тип и характер комплексных заданий заранее, не позднее, чем за полгода до проведения итогового государственного экзамена. 4.5. Проведению итогового государственного экзамена предшествует цикл обзорных лекций и консультаций по дисциплинам (разделам дисциплин, модулям), входящим в его программу. 4.6. Во время проведения экзамена выпускники могут пользоваться программой итогового государственного экзамена по соответствующему направлению (специальности). V. Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена 5.1. В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, входит: - уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой; - уровень освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной программой по специальности; - уровень знаний и умений, позволяющих решать типовые задачи профессиональной деятельности; - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов; - уровень информационной и коммуникативной культуры. 5.2. Оценка устного ответа на вопрос (выполненного задания) выставляется всеми членами Государственной аттестационной комиссии. В состав ГАК включаются специалисты в области тех дисциплин (разделов дисциплин), которые включены в качестве модулей при формировании программы государственного междисциплинарного экзамена. Оценки ставятся по четырех балльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». «Отлично» ставится, если: - студент осознанно и логично раскрывает проблемы, предложенные в билете; - показывает знание развития проблемы в истории специальной педагогики и психологии; - раскрывает методологические основы разработки данной проблемы в науке; - раскрывает состояние проблемы в современной теории специальной педагогики и психологии; - представляет альтернативные и вариативные подходы в исследовании проблемы; - выделяет сущность и специфические особенности разработки и реализации данной проблемы в теории и практике специальной дошкольной педагогики и психологии; - при необходимости раскрывает проблему с позиции частных методик; - характеризует необходимые нормативные документы; - приводит примеры из современной практики; - раскрывает возможные отклонения в развитии личности (процесса) в русле рассматриваемой проблемы, возможности их диагностики; - показывает пути, методы и средства коррекции ситуации. Студент демонстрирует способность к интеграции знаний по проблеме, структурированию ответа, анализу существующих теорий и практики: - умение логично и доказательно раскрыть проблему; - умение вступить в диалог и дискуссию; - способность адаптации знаний, к условиям конкретной ситуации. Ответ не содержит фактических ошибок, характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента. «Хорошо» ставится, если: - ответ соответствует всем предыдущим характеристикам, но менее глубок по содержанию или недостаточно обстоятелен, имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент смог исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу; - проблема недостаточно раскрыта с позиции одного из направлений (разделов) науки специальной педагогики и психологии; - проблема по специальной педагогике раскрыта на «отлично», а по специальной психологии - на «хорошо» (или наоборот); - студент не смог показать способность к адаптации и интеграции знаний; - ответ прозвучал недостаточно убедительно и уверенно; - изложение построено недостаточно логично. «Удовлетворительно» ставится, если: - программный материал в основном представлен, но допущены фактические ошибки; - ответ носит исключительно репродуктивный характер; - студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты; - нарушается логика изложения, отсутствует осмысленность; - если студент показал хороший уровень подготовки в области одной науки и ниже среднего - в другой; - студент не смог доказать способность к самостоятельному моделированию теории по предложенной проблеме, у него отсутствуют внутрипредметные и межпредметные связи. «Неудовлетворительно» ставится, если: - при обнаружении незнания или непонимания существенной части изучаемых предметов; в ответе были допущены существенные фактические ошибки, которые студент не смог исправить; на большую часть дополнительных вопросов студент не ответил или дал неверный ответ; - если студент затрудняется в раскрытии всех предложенных в билете проблем; на дополнительные вопросы не отвечает или отвечает неверно; - студент на «удовлетворительно» раскрывает проблему по одному из направлений специальной педагогикиили психологии, по другому - не раскрывает проблему; на дополнительные вопросы по содержанию экзамена не дает верных ответов. 5.3. Государственный междисциплинарный экзамен не может быть заменен оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента. 5.4. Система оценок на государственном экзамене устанавливается на основе соответствия или несоответствия выпускника квалификационным требованиям ГОС ВПО по специальности.
VI. Рекомендуемая литература
1. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова Обучение грамоте: Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2009. 2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика) 3. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: Учебник для вузов / Л. В. Андреева; Под науч.ред. Н.М.Назаровой,Т.Г.Богдановой, 2005 4. Астапов, В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологи: [Учебное пособие] / В. М. Астапов. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176с. - ISBN 5-98549-017-3 5. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога - М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с. - (В помощь специалисту);(«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 31). 6. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО – 2007. 7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. – М., 2004. 8. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352с. 9. Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для педвузов/ Н.Ю. Борякова. – М.: АСТ; Астрель, 2008. – 222, [2]с. – (Высшая школа). 10. Войлокова Е.Ф., Андрухович, Ю.В., Ковалева, Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.2005 11. Воронкова В.В. Олигофренопедагогика: пособие для вузов. – М.: Дрофа., 2009 – (Высшее педагогическое образование) – 397 с. 12. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 13. Детешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития.- СПб., 2004 14. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М., 2001. 15. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие / Л.А. Дружинина – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 159с. 16. Екжанова Е.А. Задержка психического развития и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2002. - №1. 17. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощи детям раннего и дошкольного возраста. – СПб.:КАРО. – 2008. 18. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст]: учебное пособие для вузов / Х. С. Замский. - Изд.2-е. - М.: Академия, 2008. - 363с. - (Высшее образование). - Литература:с.355-357. - ISBN 978-5-7695-4334-0 19. Зыкова Т.С.,Хотеева Э.Н. Социально – бытовая ориентировка в специальных (Коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. Пособие для учителя, 2003 20. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие / Под ред. Л. Г. Нисканен, 2002 21. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков [Текст]: [руководство] / Д. Н. Исаев. - СПб.: Речь, 2007. - 390с. - Литература: с. 382-390. - ISBN 5-9268-0212-1 22. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - [2-е изд.]. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 206, [1] с.; 22 см. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 204-205 (25 назв.). - 5000 экз. - ISBN 5-691-00178-7 23. Коломенский Я.Л. и др. Психическое развитие детей в норме и патологии.-Спб.: Питер, 2004 24. Коноваленко С.В. Развитие слухо-зрительно-моторной координации у детей с ЗПР // Специальная психология. – 2007. - №1 (11). 25. Коррекционно-развивающее образование в условиях модернизации работы школы // Коррекционно-развивающее образование. -2008. - №1. 26. Кумарина Г.Ф Коррекционно-развивающее образование: опыт и проблемы становления // Коррекционно-развивающее образование. -2008. - №1. 27. Кумарина Г.Ф. Методика педагогической диагностики готовности детей к обучению на этапе школьного старта // Коррекционно-развивающее образование. -2008. - №4. 28. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2004. 29. Лалаева Р.И. и др. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2003. 30. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА, 2001 31. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики [Текст]: учебное пособие для вузов / В. М. Мозговой, И М Яковлева, А.А. Еремина. - М.: Академия, 2006. - 220с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-2207-0 32. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. – 4-е изд.; стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 272 с. 33. Петрова, В.Г. Основы олигофренопедагогики: учебное пособие для вузов: [Труды А.Н.Граборова] / В. Г. Петрова, В. Шевырева Т. - М.: Классикс Стиль, 2005. - 248с. - (Специальная педагогика). - Литература: с.246-248. - ISBN 5-94603-049-3 34. Специальная психология [Текст]: учебник для вузов / В.И.Лубовский, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова и др.; под ред. В.И.Лубовского. - 6-е изд.; испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 557с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5553-4 35. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - N 1. - С. 5-19 36. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учебное пособие для вузов / У. В. Ульенкова, О.В.Лебедева. - 2-е изд.; испр. - М.: Академия, 2005. - 175с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1944-4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.006 с.) |