Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Предмет, объект и задачи курса Коррекционной Педагогики
Коррекционная (специальная) педагогика -это область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни (О.И. Кукушкина,2002). Нарушения в психофизическом развитии детей – это общее наименование разнообразных трудностей развития детей любого возраста, которое постепенно вытесняет употреблявшийся ранее термин «аномалии развития у детей». В качестве синонима в настоящее время используется также термин «отклонения в психофизическом развитии» (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина,2002). Специальная педагогика занимается исследованием теории и практики специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно (Н.М. Назарова, 2005). Г.В. Кумарина (2001) объектом коррекционной педагогики называет ситуации и состояния риска в развитии растущего человека, адаптационные нарушения, которые проявляются во взаимодействии индивида со средой, необусловленные факторами органической этиологии, а также явления социально-психологической школьной дезадаптации. Субъектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Выражаясь языком математических формул субъектомкоррекционной педагогики являются дети, имеющие четыре «Д», то есть дети, имеющие неярко выраженный дефект, перенесшие в раннем возрасте депривацию (лат. - лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (фр - от..., нарушение, лат. - приспособление) и проявляющие девиацию (лат. - отклонение) в поведении (Г.Ф. Кумарина, 2001). В официальных документах ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» (2012), ФГОС дошкольного образования (2013), в Проекте СФГОС (2013) используются термины – «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» и дети инвалиды.
Предметом коррекционной педагогики служит процесс дифференциации ( различных подходов в… ) обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение результативных путей предупреждения и преодоления отклонений в развитии и поведении (А.Д. Гонеев и др.,2003). Основной целью коррекционной педагогики является выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении окружающего мира и адекватной интеграции в социум. Коррекционная педагогика призвана помочь в решении следующих задач: 1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления. 2. Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении. 3. Выявить ведущие тенденции в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка. 4. Разработать технологии, совокупность методов, приемов и средств коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. 5. Провести анализ общего и специального образования детей с недостатками в развитии и поведении в современных условиях. 6. Определить цели, задачи и основные направления деятельности специальных, коррекционно-развивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей и подростков. 7. Создать необходимую учебно-методическую базу в подготовке специалиста к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.006 с.) |