Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка реабилитационного процесса.
Результат процесса реабилитации качественно характеризует эффективность тех действий, которые были заложены в реабилитационную программу. Отслеживать результаты реабилитационного процесса следует по количеству ресурсов, вложенных в программу, по качественным изменениям в состоянии субъекта. Оценка реабилитационного процесса по количеству использованных ресурсов связана с определением часов работы специалистов с клиентом, определением материальных затрат (питание, медикаменты, материальная помощь, наглядные пособия, тренажеры), определением энергетических затрат работы разнообразного оборудования, использованного в реабилитационных целях. Как правило, данная оценка применяется на административном уровне. На уровне работы специалистов, участвующих в реабилитационных программах, оценку эффективности действий следует проводить на основании анализа изменений состояния субъекта. И здесь следует выделить два метода: статистический и параметрический. Статистический метод оценки эффективности реабилитационных программ связан с фиксацией показателя рецидива дезадаптации и повторного обращения клиента реабилитационную службу. При эффективном осуществлении реабилитационной программы повышается адаптивная способность человека и у него отпадает потребность повторного обращения. При неэффективном проведении реабилитационной программы на какой-то промежуток времени снимается проблема дезадаптации, но она повторно проявляется по истечении времени и требуется повторное обращение в реабилитационный центр. Поэтому показатель рецидива дезадаптации может быть критерием эффективности реабилитационных программ при статистическом исследовании. Параметрический метод дает качественную характеристику эффективности реабилитационных программ. При сравнении параметров состояния человека до и после его участия в реабилитационной программе можно судить об ее эффективности. Как описывалось выше, параметрами состояния человека являются: физические, психические и социальные. Исходное и последующее состояние человека по данным параметрам замеряется при помощи одних и тех же методик с целью получения объективных данных. Обобщая вышеназванные категории (компенсация, реабилитация, абилитация и коррекция) следует отметить, что главным критерием эффективности этих процессов является полученный результат и устойчивость достигнутого эффекта.
Социальная профилактика (превенция) - деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения, удержанию проблемы на социально терпимом уровне или нейтрализация причин. Профилактика направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья детей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов. Три уровня социальной профилактики: - общесоциальный (общая профилактика) – предусматривает деятельность государства, общества, институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т.п. - специальный (социально-педагогическая профилактика) – целенаправленное воздействие на негативные факторы, связанные с отдельными видами отклонений или проблем. - индивидуальный (индивидуальная профилактика) – профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемы. Одним из направлений деятельности специалиста является профилактика дезадаптивного поведения детей. Выделяют два вида дезадаптивного поведения: поведение агрессивного типа и бегство от ситуации. В своей профессиональной деятельности педагоги и воспитатели осуществляют профилактику, как школьной дезадаптации, так и социальной. Основные направления работы, в частности, социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения могут заключаться в следующем: - раннее выявление детей группы риска; - консультативно - разъяснительная работа с родителями и педагогами; - мобилизация воспитательного потенциала среды; - работа с референтной группой; - социально - педагогический патронаж дезадаптированного несовершеннолетнего; - привлечение специалистов. Социально - педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующая проявлению различных социально одобряемых видов их активности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.006 с.) |