Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

Поиск

Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

А

Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология
Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза: степень нарушения межфункциональных связей

Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В

В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения
Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как сурдотифлопедагогика
Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза: время поражения

   

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский

Врожденная форма слепоты - это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения

Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка

Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый

Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма

Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

Время возникновения нарушения слуха

Степень поражения слуховой функции

Г

Гетерохронность психического развития относят к закономерностям: общим

Д

Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами

Дизонтогения – это: нарушение физического и психического развития

 

 

З

Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

   

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития
Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушениемвегетативных ипсихических функций
Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
Закон ________ утверждает, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка развития высших психических функций

Закон метаморфозы в детском развитии утверждает, что развитие есть цепь качественных изменений.
Закон неравномерности детского развития утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития

Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

И

Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития является задачей исследований специальной психологии

   

Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики педагогических средств и механизмов профилактики

Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет системного сущность подхода.

Исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: органическая

Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.

К

К основным принципам специальной педагогики относятся: дифференцированного и индивидуального подхода, педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи

 
   

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития

   

К отраслям дефектологии относятся: 1) логопедия; 2) сурдопедагогика; 3) тифлопедагогика; 4) сурдотифлопедагогика; 5) амблиология; 6) олигофренопедагогика -> 1,2,3,4,5,6
Коррекционно-развивающее обучение - это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении
Количество параметров нарушенного развития: 4

К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: замены одних звуков другими и смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится:

Хромосомное нарушение

К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития

Л  

Л.С. Выготский утверждает, что всякий нормальный ребенок обнаруживает в различной степени на разных возрастных ступенях весь симптомокомплекс примитивности, что это есть общее и нормальное состояние ребенка, не проделавшего еще культурного развития
Лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта – это медицинская реабилитация

Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: церебрально-органического генеза, соматогенного происхождения, конституционального генеза, психогенного происхождения

М

Метод психологических профилей разработан Г.И. Россолимо

Н

Недостаток в функционировании органа человека называется: физическим

Нарушения физического и психического развития называются ?

Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР)

Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется? развитие.

Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектом вторичным

О

Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
Один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям - это психологическая коррекция
Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже ХХ века М. Монтессори

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией

 

Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский

Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации. реальных и потенциальных возможностей

   

Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей и подростков

Отклоняющееся развитие – это

развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

Отклонением от нормы является аномалия

 

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика

Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: логопедия

Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется … ?

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: модально-специфическим

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

Речевое недоразвитие

Нарушение звукопроизношения

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

О стрессе

Педагогического оптимизма

Двойной ассоциации

Качественного анализа

Комплексности

Предварительно идеально установленный образец называется нормативной (идеальной) нормой.

Р

Развитие высших психических функций Л.С. Выготский исследовал в истории развития биологически неполноценного, ребенка

Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется тифлопсихологией

Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является.. ?... изучения специальной психологии.

Различают 3 степени умственной отсталости: имбецильность, идиотия, аутизм, дебильность

С

Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка, называется сложным дефектом.

Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:

  Осознанность, произвольность, прижизненность формирования

Специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии, - это коррекция

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью

Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с: синдромом раннего детского аутизма

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития

Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является: педагогическая запущенность

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа:

Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

А

Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология
Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза: степень нарушения межфункциональных связей

Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В

В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения
Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как сурдотифлопедагогика
Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза: время поражения

   

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский

Врожденная форма слепоты - это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения

Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка

Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называется статистическый

Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.144 (0.01 с.)