Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов.



В соответствии с частью 3 ст. 14 ИК инвестиционным проектом признается совокупность документов, характеризующих замысел о вложении и использовании инвестиций и его практическую реализацию до достижения заданного результата за определенный период времени.

Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов (часть 1 ст. 20 ИК) Министерством экономики Республики Беларусь.

Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях:

1) реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;

2) использования средств централизованных инвестиционных ресурсов;

3) участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения.

Проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта также требуется при заключении инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, которыми предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами иными решениями Президента Республики Беларусь.

Статьей 21 ИК определены основные критерии оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы. Это:

1. актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли;

2. финансовое состояние организации-инвестора;

3. техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;

4. обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте;

5. научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;

6. конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора;

7. сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.

Обратим внимание на следующий аспект. В соответствии с ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней (часть 1 ст. 22 ИК). Аналогичный подход прослеживается в постановлении Министерства экономики Республики Беларусь от 03.06.2005 № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь государственной комплексной экспертизы».

Вместе с тем в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" при поступлении в государственный орган, исполнительный комитет заявления от инвестора (инвесторов) в десятидневный срок с даты получения заявления готовят заключение по бизнес-плану инвестиционного проекта. При положительном заключении по бизнес-плану инвестиционного проекта и согласовании проекта инвестиционного договора с государственными органами, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с предусмотренными в проекте инвестиционного договора условиями, государственный орган, исполнительный комитет обеспечивают получение заключения:

- обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь;

- государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта, проводимой Министерством экономики Республики Беларусь.

Срок проведения обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора и государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта не должен превышать 10 рабочих дней (п. 9 Положения об инвестиционных договорах).

Следует учитывать и перечень документов, представляемых инвестором (инвесторами) в государственные органы для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора, которым предполагается предоставление льгот и преференций, не установленных законодательством.

Так, в соответствии с Положением об инвестиционных договорах к заявлению инвестора (инвесторов) о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы:

- проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами);

- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц);

- краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект.

В случае если проектом инвестиционного договора предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь, к заявлению дополнительно прилагаются:

- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с актами законодательства;

- заключение о финансовом состоянии инвестора (инвесторов) за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала создания которых прошло менее двух лет, - за период деятельности. Заключение аудитора (для юридических лиц - резидентов Республики Беларусь) или заключение по результатам проведения финансового Due Dilige№ce с его переводом на русский язык (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь) должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора (инвесторов), его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций;

- иные документы, необходимые для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с актами законодательства (п. 5 Положения об инвестиционных договорах).

Если руководствоваться нормами ИК, то для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов инвестором (инициатором инвестиционного проекта) помимо письменного заявления прилагаются:

1) бизнес-план;

2) для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, - легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов);

3) заключение республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг);

4) аудиторское заключение о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

5) заключение Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь (часть 2 ст. 22 ИК).

Приведенные разночтения в нормах ИК и Положения об инвестиционных договорах, с нашей точки зрения, могут быть обусловлены тем фактом, что согласно ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится не только в рамках заключенных инвестиционных договоров, но и для предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь кредиторам в иных случаях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.47.250 (0.018 с.)