Порядок (алгоритм) заключения инвестиционных договоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок (алгоритм) заключения инвестиционных договоров.



А) Вид (разновидность) инвестиционного договора: инвестиционный договор, не предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, дополнительных льгот и преференций, кроме установленных Декретом № 10, иными решениями Президента Республики Беларусь и актами законодательства (далее – инвестиционный договор без дополнительных льгот):

Шаг 1. Обращение инвестора с заявлением в:

- в республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь (далее – государственный орган) – в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей сфере экономики;

- в областной (Минский городской) исполнительный комитет (далее – исполнительный комитет) – в случае реализации инвестиционного проекта на территории административно-территориальной единицы соответствующей области (г. Минска)[71].

Особенности: если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на основании решения двух и более государственных органов и (или) исполнительных комитетов, то инвестор (инвесторы) вправе направить заявление одновременно в каждый такой государственный орган и (или) исполнительный комитет. В случае если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление может быть направлено одним из них с приложением документов, подтверждающих согласие каждого инвестора на заключение такого инвестиционного договора.

Форма заявления в законодательстве Республики Беларусь отсутствует. Однако с учетом сущности и назначения заявления как обращения в государственные органы, норм законодательства об обращениях граждан и юридических лиц можно отметить, что в заявлении инвестора должны быть отражены:

1. наименование и (или) адрес организации, государственного органа, исполнительного комитета либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан) (в случае, если заявление подано инвестором – физическим лицом);

2. наименование и (или) адрес организации, государственного органа, исполнительного комитета либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (в случае, если заявление подано инвестором – юридическим лицом).

Помимо заявления инвестором представляются:

- проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами);

- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц);

- краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект;

- перевод проекта инвестиционного договора на иностранный язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально, если инвестором является иностранное юридическое или физическое лицо и проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на русском или белорусском и иностранном языках (п. 5 Положения).

Важно: после подачи документов в государственный орган или исполнительный комитет, последние могут осуществлять непосредственное взаимодействие с инвестором (инвесторами), в том числе по вопросам получения дополнительных сведений об инвестиционном проекте и (или) внесения в проект инвестиционного договора по согласованию с ним (ними) изменений, необходимых для его заключения.

Шаг 2. Устранение допущенных нарушений (при их наличии) в представленных инвестором материалах.

О наличии нарушений в представленном пакете документов инвестору сообщается в трехдневный срок с даты получения документов.

После устранения нарушений документы могут быть представлены повторно.

Шаг 3. Рассмотрение государственным органом или исполнительным комитетом заявления инвестора и документов к нему и принятие решения

Срок рассмотрения заявления инвестора и принятия решения в течение 30 дней с даты получения такого заявления
Основания для продления срока срок рассмотрения заявления может быть увеличен, но не более чем на 30 дней, вслучае необходимости внесения изменений в проект инвестиционного договора
Уведомление инвестора о продлении срока до истечения 30 дней со дня поступления заявления в государственный орган, исполнительный комитет

 

 

 

 

 


Шаг 4. Принятие решения государственным органом или исполнительным комитетом по результатам рассмотрения заявления инвестора и документов к нему

 

 


Шаг 5. Заключение инвестиционного договора.

Основание: решение о заключении инвестиционного договора, принятое на заседании коллегии (совета) государственного органа или исполнительного комитета.

Уполномоченные на подписание инвестиционного договора субъекты: руководитель государственного органа, исполнительного комитета, принявших решение о заключении инвестиционного договора.

Количество экземпляров инвестиционного договора соответствует числу сторон договора.

Момент вступления в силу: дата подписания инвестиционного договора, если в инвестиционном договоре не указан иной срок его вступления в силу.

Регистрация инвестиционного договора: осуществляется государственным органом или исполнительным комитетом, заключившими инвестиционный договор, после подписания договора в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь в срок не более трех рабочих дней с даты его заключения.

 

Б) Вид (разновидность) инвестиционного договора: инвестиционный договор, предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь (далее – инвестиционный договор с дополнительными льготами):

Шаг 1. Обращение инвестора с заявлением в:

- в республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь (далее – государственный орган) – в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей сфере экономики;

- в областной (Минский городской) исполнительный комитет (далее – исполнительный комитет) – в случае реализации инвестиционного проекта на территории административно-территориальной единицы соответствующей области (г. Минска).

Далее особенности обращения в два и более государственных органов и (или) исполнительных комитетов либо обращения двух и более инвесторов аналогичны как и для инвестиционного договора без дополнительных льгот (см. А).

Что касается заявления инвестора, то как и для инвестиционного договора без дополнительных льгот (см. А) следует руководствоваться приведенным содержанием заявления, однако целесообразно в заявлении дополнительно отметить о предоставлении по инвестиционному договору льгот и преференций, не установленных законодательными актами.

Помимо заявления инвестором представляются:

- проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами);

- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь);

- копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц);

- краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект;

- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с актами законодательства;

- заключение о финансовом состоянии инвестора (инвесторов) за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала создания которых прошло менее двух лет, - за период деятельности. Заключение аудитора (для юридических лиц - резидентов Республики Беларусь) или заключение по результатам проведения финансового Due Diligence с его переводом на русский язык (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь) должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора (инвесторов), его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций;

- иные документы, необходимые для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с актами законодательства;

- перевод проекта инвестиционного договора на иностранный язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально, если инвестором является иностранное юридическое или физическое лицо и проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на русском или белорусском и иностранном языках (п. 5 Положения).

Важно: после подачи документов в государственный орган или исполнительный комитет, последние могут осуществлять непосредственное взаимодействие с инвестором (инвесторами), в том числе по вопросам получения дополнительных сведений об инвестиционном проекте и (или) внесения в проект инвестиционного договора по согласованию с ним (ними) изменений, необходимых для его заключения.

Шаг 2. Устранение допущенных нарушений в представленных инвестором материалах (при их наличии).

О наличии нарушений в представленном пакете документов инвестору сообщается в трехдневный срок с даты получения такого пакета документов.

После устранения нарушений документы могут быть представлены повторно.

Шаг 3. Рассмотрение заявления инвестора и документов к нему и принятие решения

Срок рассмотрения заявления инвестора и принятия решения в течение 30 дней с даты получения такого заявления
Основания для продления срока срок рассмотрения заявления может быть увеличен, но не более чем на 30 дней, вслучае необходимости внесения изменений в проект инвестиционного договора и (или) получения заключения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта, проводимой Министерством экономики
Уведомление инвестора о продлении срока до истечения 30 дней со дня поступления заявления в государственный орган, исполнительный комитет

 

 


Срок процедур «2» и «3» - не более 10 рабочих дней.

 

Шаг 4. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления инвестора и документов к нему

 

 

       
   
Заседание коллегии (совета) государственного органа, заседании исполнительного комитета
 
 


 

 


Важно: проект инвестиционного договора может быть возвращен государственному органу, исполнительному комитету на доработку с указанием имеющихся замечаний и (или) предложений и после их устранения по согласованию с инвестором (инвесторами) может быть внесен повторно; это возможно при наличии замечаний и (или) предложений по проекту инвестиционного договора, выявленных в процессе рассмотрения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь и (или) его согласования с Президентом Республики Беларусь.

В таком случае повторного проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта и обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора, а также рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора на заседании коллегии (совета) государственного органа, заседании исполнительного комитета не требуется.

Шаг 5. Заключение инвестиционного договора.

Основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.

Уполномоченные на подписание инвестиционного договора субъекты: должностное лицо государственного органа, исполнительного комитета, иного государственного органа (организации), не указанного в подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10, уполномоченным на его подписание в соответствии с решением Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора.

Количество экземпляров инвестиционного договора соответствует числу сторон договора.

Момент вступления в силу: дата подписания инвестиционного договора, если в инвестиционном договоре не указан иной срок его вступления в силу.

Регистрация инвестиционного договора: осуществляется государственным органом, исполнительным комитетом, иным государственным органом (организацией), не указанными в подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10, заключившими инвестиционный договор, после подписания договора в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь в срок не более трех рабочих дней с даты его заключения.

Понятие и виды концессии.

Отдельно необходимо отметить инвестиционную деятельность на основе концессий в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства[72].

Под концессией понимается договор, заключаемый Республикой Беларусь с национальным или иностранным инвестором о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь.

Объектами концессии могут выступать:

1. право на осуществление отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь закреплено исключительное право государства, - по решению Президента Республики Беларусь;

2. недра, воды, леса, земли, а также объекты (в том числе предприятия как имущественные комплексы в целом либо их части), которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства, - в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь, в Указе Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 44 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию» (в ред. от 09.07.2012). Применительно к данному перечню объектов концессионный орган, уполномоченный на заключение концессионных договоров в отношении их, определяется Советом Министров Республики Беларусь, а проекты основных условий концессионных договоров по каждому из объектов концессии определяются концессионным органом (п. 11 названного Указа). Следует также обратить внимание на то, что если в отношении какого-либо из указанных объектов разработан инвестиционный проект, то его реализация может осуществляться как на основании концессионного договора, так и на основании инвестиционного договора с Республикой Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.033 с.)