Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок (алгоритм) заключения инвестиционных договоров.
А) Вид (разновидность) инвестиционного договора: инвестиционный договор, не предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, дополнительных льгот и преференций, кроме установленных Декретом № 10, иными решениями Президента Республики Беларусь и актами законодательства (далее – инвестиционный договор без дополнительных льгот): Шаг 1. Обращение инвестора с заявлением в: - в республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь (далее – государственный орган) – в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей сфере экономики; - в областной (Минский городской) исполнительный комитет (далее – исполнительный комитет) – в случае реализации инвестиционного проекта на территории административно-территориальной единицы соответствующей области (г. Минска)[71]. Особенности: если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на основании решения двух и более государственных органов и (или) исполнительных комитетов, то инвестор (инвесторы) вправе направить заявление одновременно в каждый такой государственный орган и (или) исполнительный комитет. В случае если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление может быть направлено одним из них с приложением документов, подтверждающих согласие каждого инвестора на заключение такого инвестиционного договора. Форма заявления в законодательстве Республики Беларусь отсутствует. Однако с учетом сущности и назначения заявления как обращения в государственные органы, норм законодательства об обращениях граждан и юридических лиц можно отметить, что в заявлении инвестора должны быть отражены: 1. наименование и (или) адрес организации, государственного органа, исполнительного комитета либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан) (в случае, если заявление подано инвестором – физическим лицом);
2. наименование и (или) адрес организации, государственного органа, исполнительного комитета либо должность лица, которым направляется обращение; полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения; личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица (в случае, если заявление подано инвестором – юридическим лицом). Помимо заявления инвестором представляются: - проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами); - копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц); - краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект;
- перевод проекта инвестиционного договора на иностранный язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально, если инвестором является иностранное юридическое или физическое лицо и проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на русском или белорусском и иностранном языках (п. 5 Положения). Важно: после подачи документов в государственный орган или исполнительный комитет, последние могут осуществлять непосредственное взаимодействие с инвестором (инвесторами), в том числе по вопросам получения дополнительных сведений об инвестиционном проекте и (или) внесения в проект инвестиционного договора по согласованию с ним (ними) изменений, необходимых для его заключения. Шаг 2. Устранение допущенных нарушений (при их наличии) в представленных инвестором материалах. О наличии нарушений в представленном пакете документов инвестору сообщается в трехдневный срок с даты получения документов. После устранения нарушений документы могут быть представлены повторно. Шаг 3. Рассмотрение государственным органом или исполнительным комитетом заявления инвестора и документов к нему и принятие решения
Шаг 4. Принятие решения государственным органом или исполнительным комитетом по результатам рассмотрения заявления инвестора и документов к нему
Шаг 5. Заключение инвестиционного договора. Основание: решение о заключении инвестиционного договора, принятое на заседании коллегии (совета) государственного органа или исполнительного комитета. Уполномоченные на подписание инвестиционного договора субъекты: руководитель государственного органа, исполнительного комитета, принявших решение о заключении инвестиционного договора. Количество экземпляров инвестиционного договора соответствует числу сторон договора. Момент вступления в силу: дата подписания инвестиционного договора, если в инвестиционном договоре не указан иной срок его вступления в силу. Регистрация инвестиционного договора: осуществляется государственным органом или исполнительным комитетом, заключившими инвестиционный договор, после подписания договора в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь в срок не более трех рабочих дней с даты его заключения.
Б) Вид (разновидность) инвестиционного договора: инвестиционный договор, предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь (далее – инвестиционный договор с дополнительными льготами):
Шаг 1. Обращение инвестора с заявлением в: - в республиканский орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь (далее – государственный орган) – в случае реализации инвестиционного проекта в соответствующей сфере экономики; - в областной (Минский городской) исполнительный комитет (далее – исполнительный комитет) – в случае реализации инвестиционного проекта на территории административно-территориальной единицы соответствующей области (г. Минска). Далее особенности обращения в два и более государственных органов и (или) исполнительных комитетов либо обращения двух и более инвесторов аналогичны как и для инвестиционного договора без дополнительных льгот (см. А). Что касается заявления инвестора, то как и для инвестиционного договора без дополнительных льгот (см. А) следует руководствоваться приведенным содержанием заявления, однако целесообразно в заявлении дополнительно отметить о предоставлении по инвестиционному договору льгот и преференций, не установленных законодательными актами. Помимо заявления инвестором представляются: - проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами); - копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц); - краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект;
- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с актами законодательства; - заключение о финансовом состоянии инвестора (инвесторов) за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала создания которых прошло менее двух лет, - за период деятельности. Заключение аудитора (для юридических лиц - резидентов Республики Беларусь) или заключение по результатам проведения финансового Due Diligence с его переводом на русский язык (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь) должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора (инвесторов), его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций; - иные документы, необходимые для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с актами законодательства; - перевод проекта инвестиционного договора на иностранный язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально, если инвестором является иностранное юридическое или физическое лицо и проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение на русском или белорусском и иностранном языках (п. 5 Положения). Важно: после подачи документов в государственный орган или исполнительный комитет, последние могут осуществлять непосредственное взаимодействие с инвестором (инвесторами), в том числе по вопросам получения дополнительных сведений об инвестиционном проекте и (или) внесения в проект инвестиционного договора по согласованию с ним (ними) изменений, необходимых для его заключения. Шаг 2. Устранение допущенных нарушений в представленных инвестором материалах (при их наличии). О наличии нарушений в представленном пакете документов инвестору сообщается в трехдневный срок с даты получения такого пакета документов. После устранения нарушений документы могут быть представлены повторно. Шаг 3. Рассмотрение заявления инвестора и документов к нему и принятие решения
Срок процедур «2» и «3» - не более 10 рабочих дней.
Шаг 4. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления инвестора и документов к нему
Важно: проект инвестиционного договора может быть возвращен государственному органу, исполнительному комитету на доработку с указанием имеющихся замечаний и (или) предложений и после их устранения по согласованию с инвестором (инвесторами) может быть внесен повторно; это возможно при наличии замечаний и (или) предложений по проекту инвестиционного договора, выявленных в процессе рассмотрения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь и (или) его согласования с Президентом Республики Беларусь. В таком случае повторного проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта и обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора, а также рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора на заседании коллегии (совета) государственного органа, заседании исполнительного комитета не требуется. Шаг 5. Заключение инвестиционного договора. Основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора. Уполномоченные на подписание инвестиционного договора субъекты: должностное лицо государственного органа, исполнительного комитета, иного государственного органа (организации), не указанного в подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10, уполномоченным на его подписание в соответствии с решением Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь о заключении инвестиционного договора. Количество экземпляров инвестиционного договора соответствует числу сторон договора. Момент вступления в силу: дата подписания инвестиционного договора, если в инвестиционном договоре не указан иной срок его вступления в силу. Регистрация инвестиционного договора: осуществляется государственным органом, исполнительным комитетом, иным государственным органом (организацией), не указанными в подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10, заключившими инвестиционный договор, после подписания договора в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь в срок не более трех рабочих дней с даты его заключения. Понятие и виды концессии. Отдельно необходимо отметить инвестиционную деятельность на основе концессий в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства[72]. Под концессией понимается договор, заключаемый Республикой Беларусь с национальным или иностранным инвестором о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории Республики Беларусь отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь. Объектами концессии могут выступать: 1. право на осуществление отдельных видов деятельности, на которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь закреплено исключительное право государства, - по решению Президента Республики Беларусь; 2. недра, воды, леса, земли, а также объекты (в том числе предприятия как имущественные комплексы в целом либо их части), которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства, - в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь, в Указе Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 44 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых для передачи в концессию» (в ред. от 09.07.2012). Применительно к данному перечню объектов концессионный орган, уполномоченный на заключение концессионных договоров в отношении их, определяется Советом Министров Республики Беларусь, а проекты основных условий концессионных договоров по каждому из объектов концессии определяются концессионным органом (п. 11 названного Указа). Следует также обратить внимание на то, что если в отношении какого-либо из указанных объектов разработан инвестиционный проект, то его реализация может осуществляться как на основании концессионного договора, так и на основании инвестиционного договора с Республикой Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.033 с.) |