Субъектный состав сторон инвестиционного договора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъектный состав сторон инвестиционного договора.



Стороны в инвестиционном договоре: с одной стороны - Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), а также областной (Минский городской) исполнительный комитет; с другой стороны – национальные или (и) иностранные инвесторы, при этом допускается на стороне инвестора участие двух и более инвесторов (или соинвесторы).

Наличие множественности на стороне инвестора – соинвесторы – некоторыми авторами позиционируется как признак инвестиционного договора[70].

 

Правовой статус инвестиционного агента

Помимо сторон следует обозначить особенности правового статуса инвестиционного агента.

Указом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь» (далее – Указ № 413) Совету Министров Республики Беларусь предоставлено право наделять физических и (или) юридических лиц полномочиями на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Таких лиц именуют инвестиционными агентами.

Инвестиционный агент действует на основании договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, заключаемом на безвозмездной основе между государственным органом, определенном Советом Министров, и инвестиционным агентом. Для последнего учитываются деятельность и опыт работы инвестиционного агента по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь и за ее пределами.

Указ № 413 закрепил обязательные условия договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. К ним относятся обязательства инвестиционного агента по:

Ø привлечению инвесторов для реализации инвестиционных проектов в интересах Республики Беларусь;

Ø сопровождению инвестиционных проектов (при их подготовке и реализации), в том числе оказанию инвесторам консалтинговых, юридических и маркетинговых услуг, а также услуг по разработке документов, необходимых для реализации этих проектов (подп. 1.3 п. 1 Указа № 413).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2009 № 1448 (в ред. от 06.06.2011) утверждены Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь и примерная форма договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

В развитие обязательных условий, определенных Указом № 413, отметим, что примерная форма договора о представлении интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь содержит примерный перечень полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, к которым относятся проведение переговоров с потенциальными инвесторами, разработка механизма реализации инвестиционного проекта, подготовка проектов документов, закрепляющих договоренности с потенциальными инвесторами, и иные.

В примерной форме обращают на себя внимание и обязанности инвестиционного агента, которые осуществляются, напомним, на безвозмездной основе: инвестиционный агент обязан, в т.ч. обеспечивать привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов в интересах Республики Беларусь, обеспечивать сопровождение инвестиционных проектов (при их подготовке и реализации), в том числе оказание инвесторам услуг, включая консалтинговые, юридические, маркетинговые, по разработке документов, необходимых для реализации проектов, и иные. Несмотря на достаточно жесткие формулировки обязанностей инвестиционного агента, примерная форма договора не устанавливает санкций за их нарушение, в том числе связанных с отказом от исполнения договора, его расторжением, взысканием неустойки и т.п. Кроме того, поскольку инвестиционный агент должен обеспечивать сопровождение инвестиционного проекта посредством оказания перечисленных выше услуг, то ему необходимо обладать соответствующей квалификацией и в ряде случаев – правом на оказание таких услуг.

Названное Положение определяет цели представления интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Это развитие административно-территориальных единиц и сфер экономики Республики Беларусь; реализация инвестиционных проектов, включая создание и развитие на территории Республики Беларусь организаций с участием инвестора, имеющего стратегическое значение, и приобретение инвестором объектов, находящихся в государственной собственности, в том числе в процессе приватизации (п. 2 Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь).

Что касается субъектного состава лиц, которые могут выступать в качестве инвестиционных агентов, то законодатель допускает в их число:

1) резидентов Республики Беларусь (зарегистрированных в установленном порядке юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей),

2) нерезидентов Республики Беларусь (юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через создание дочерней организации или представительства, физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей),

3) иностранных физических лиц без их регистрации в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Республики Беларусь – в отдельных случаях по решению Совета Министров Республики Беларусь (п. 3, 4 Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь).

При этом подчеркнем, что инициатива приобретения статуса инвестиционного агента исходит от самого лица, претендующего на представление интересов Республики Беларусь, на основании заявления и ряда документов, в т.ч. договора по установленной названным Положением форме, которые рассматриваются уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней, также проводится юридическая экспертиза договора, представляемого претендентом. Впоследствии заявление и представленные документы рассматриваются на заседании коллегии (совета) государственного органа, заседании исполнительного комитета, по результатам которого может быть принято решение о подготовке и направлении в Правительство Республики Беларусь представления об определении инвестиционного агента либо об отказе в направлении указанного представления. Далее решение о предоставлении полномочий инвестиционного агента в соответствии с заключенным договором рассматривается на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь. Полномочия инвестиционного агента предоставляются после принятия Советом Министров Республики Беларусь соответствующего постановления.

Положение о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь устанавливает ряд оснований, когда полномочия инвестиционного агента могут быть прекращены:

1) по истечении срока, указанного в постановлении Совета Министров Республики Беларусь о предоставлении полномочий инвестиционного агента;

2) при исполнении инвестиционным агентом своих обязательств по договору;

3) по окончании срока действия договора;

4) при ликвидации инвестиционного агента - юридического лица, прекращении деятельности инвестиционного агента - индивидуального предпринимателя, смерти инвестиционного агента - физического лица;

5) по соглашению сторон, в том числе по инициативе государственного органа или исполнительного комитета при неисполнении или ненадлежащем исполнении инвестиционным агентом своих обязательств по договору (п. 11).

Прекращение полномочий инвестиционного агента не может являться основанием для прекращения отношений, вытекающих из договоров между инвестиционным агентом и юридическими, физическими лицами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)