Понятие и признаки инвестиционных договоров. Классификация инвестиционных договоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки инвестиционных договоров. Классификация инвестиционных договоров.



В законодательстве Республики Беларусь определение инвестиционного договора содержится в Положении о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058, при этом в больших по юридической силе актах – ИК, Декрете № 10 – его определение отсутствует.

Под инвестиционным договором с Республикой Беларусь (далее – инвестдоговор) понимается договор, заключаемый с инвестором (инвесторами) на основании решения республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь (далее - государственный орган), областного (Минского городского) исполнительного комитета (далее - исполнительный комитет), Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10 и содержащий обязательные условия, установленные законодательством для такого вида договора (п. 2 Положении о порядке заключения (прекращения) инвестиционных договоров с Республикой Беларусь).

В соответствии со ст. 45 ИК сторонами инвестиционного договора выступают Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), с одной стороны, и национальные или (и) иностранные инвесторы, с другой стороны.

Декрет № 10 не уточняет предмет инвестиционного договора, но в подп. 1.4 п. 1 Декрета № 10 предусмотрены обязательные условия, к которым относятся объект, объем и сроки вложения инвестиций, а также срок реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора; права и обязанности сторон, ответственность сторон, требования к конфиденциальности информации, порядок и орган рассмотрения споров.

Таким образом, определение инвестиционного договора достаточно узкое и максимально приближено к содержанию ст. 45 ИК, в соответствии с которой сторонами в инвестиционном договоре выступают: с одной стороны - Республика Беларусь в лице Правительства Республики Беларусь или уполномоченного им республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь); с другой стороны - национальные или (и) иностранные инвесторы.

Российские исследователи отмечают, что в отсутствие критериев отнесения договоров к инвестиционным, арбитражная практика в качестве инвестиционных рассматривает споры из договоров аренды земли, строительного подряда, кредитного договора, договора на долевое участие в строительстве, купли предмета лизинга, а также споры в связи с внесением вклада в уставный фонд хозяйственных обществ[47]. По результатам исследования различных подходов к инвестиционным договорам, инвестиционным отношениям, к примеру, Антипова О.М. приходит к выводу о том, что по сути «инвестиционным будет любой гражданско-правовой договор, направленный на возмездное (меновое) приобретение или создание объектов гражданских прав, за исключением личных неимущественных благ, денег, прав на денежные требования имеющих стоимость меньшую либо равную вложенной, собственных обязательств инвестора и ценных бумаг их удостоверяющих»[48].

В контексте определения правовой природы инвестиционных договоров приведем классификацию значений договора, предложенную Попондопуло В.Ф. Для целей классификации договоров и выявления их регулятивной функции Попондопуло В.Ф. выделяет несколько значений договора. Во-первых, договор как источник права, средство правового регулирования – нормативно-правовые договоры[49], в которых содержатся нормы права, обязательные для соблюдения неопределенным кругом лиц, примером которого названы межгосударственные соглашения, договоры о разграничении полномочий, коллективные договоры в трудовом праве. Второе значение договора состоит в том, что он является сделкой или индивидуальный договор[50], т.е. юридический факт, который влечет определенные правовые последствия. В-третьих, значение договора состоит в том, что он выступает как правоотношение (договорное правоотношение). Таким образом, «в механизме правого регулирования активную роль играют как публичные органы посредством принятия и применения нормативно-правовых договоров, так и частные лица посредством заключения договоров-сделок и исполнения договорных правоотношений»[51].

Если рассматривать инвестиционный договор, то его значение вряд ли можно отнести к значению нормативно-правового договора, поскольку круг субъектов инвестиционного договора ограничен и определен в соответствии со ст. 45 ИК. Он ближе всего к индивидуальному договору, который в качестве правовых последствий для сторон влечет возникновение инвестиционных правоотношений, опосредуемых инвестиционным проектом.

В научной дискуссии о правовой природе инвестиционных отношений приводятся доводы о том, что инвестиционные отношения по существу являются предпринимательскими, и данный факт обусловливает равенство сторон, а также действие принципов свободы договора и свободы волеизъявления сторон[52].

В этой связи вполне логична ч. 3 ст. 46 ИК, в соответствии с которой в инвестиционном договоре с иностранными инвесторами может быть предусмотрен отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения. Однако данная норма носит диспозитивный характер, поскольку отказ от юрисдикционного иммунитета[53] может быть предусмотрен инвестиционным договором. В то же время в соответствии с законодательством в инвестиционном договоре должны быть определены в качестве обязательных помимо прочего порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора (подп. 1.4 п. 1 Декрета № 10).

Тем самым при заключении инвестдоговора и включении в его текст условия об отказе от юрисдикционного иммунитета «функция «иммунитета» государства перестает действовать, и оно [государство. – прим. О.Б., Ю.А.] выступает здесь уже не как властный орган, а как равный субъект права»[54].

Для реализации инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных договоров предоставляются определенные преференции, как предусмотренные, так не предусмотренные законодательством. В последнем случае преференции будут предусмотрены самим инвестиционным договором (подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10).

Возвращаясь к вопросу квалификации инвестдоговора необходимо признать, что, несмотря на нормативное закрепление в нормах ИК понятия инвестиций и инвестиционной деятельности, последние носят сугубо экономический характер. В этой связи вполне обоснованным видится позиция Сергеева А.П. и Терещенко Т.А., которые считают, что инвестиционный договор также является скорее экономической категорией, и его нельзя выделить «как самостоятельную гражданско-правовую конструкцию, которую можно было бы признать непоименованным договором»[55]. Для решения вопросов правового регулирования инвестиционных отношений данные авторы приводят общепринятый подход, состоящий в том, что тот или иной гражданско-правовой договор (это может быть поименованный в ГК договор, смешанный договор, непоименованный) прямо относится к правовым формам инвестиционной деятельности[56].

Также подчеркивается, что такая обобщенная категория, как «инвестиционные соглашения» предполагает в целом «гражданско-правовое регулирование отношений, возникающих при реализации инвестиций, однако указанные инвестиционные отношения могут быть осложнены двумя элементами: публичным и иностранным», что предполагает их регламентацию соответственно национальным публичным и международным правом[57].

Для того чтобы «уйти» от проблемы квалификации инвестиционного договора, российские авторы предложили более общее понятие «инвестиционная сделка», которое, кстати, фигурирует в нормах российского законодательства: сама инвестиционная сделка как таковая не определяется, но упоминается в одном из федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Так, в соответствии с Правилом (стандартом) № 9 «Связанные стороны», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 27.01.2011), в ходе аудита аудитор выполняет аудиторские процедуры, с помощью которых можно выявить наличие операций со связанными сторонами, в том числе изучение инвестиционных сделок, например, приобретения или продажи доли участия в совместной или иной деятельности (п. 11).

Проблему определения понятия инвестиционной сделки попытались решить исследователи. Так, Гороватер В.Г. инвестиционными называет «сделки, предметом которых является возмездное приобретение доли участия в совместной или иной деятельности (в том числе путем приобретения ценных бумаг реципиента инвестиций) с целью получения прибыли и / или достижения иного заранее определенного для инвестора результата вследствие действий третьего лица - реципиента инвестиций»[58].

Соответственно отдельными авторами договор участия в долевом строительстве рассматривается как инвестиционная сделка, в случае если участником долевого строительства является юридическое лицо или гражданин, если объектом долевого строительства является нежилое помещение[59].

Однако с точки зрения белорусского законодателя договор долевого строительства, равно как и договор лизинга, кредитный и проч. инвестиционными не являются, если только, например, строительство объекта не предусмотрено инвестиционным проектом, реализуемым в рамках инвестиционного договора с республикой.

Отдельные авторы рассматривают инвестиционный договор с точки зрения содержания правоотношений, регулируемых им: инвестдоговор определяет взаимоотношения собственников имущества или имущественных прав, инвестируемых в объекты предпринимательской деятельности, определяет взаимодействие сторон в процессе реализации инвестиционного проекта, порядок эксплуатации объекта, распределение доходов от деятельности, а также регулирует вопросы собственности в отношении получаемых средств и объектов между сторонами[60].

Здесь обратим внимание на тот факт, что большинство российских исследователей рассматривают инвестиционную деятельность как вид предпринимательства, поэтому и выше используется категория «объекты предпринимательской деятельности», при этом отличительным признаком инвестиционной деятельности от других видов предпринимательства выступают «вложение ресурсов и получение прибыли в виде возврата средств»[61].

Причем с позиции такого подхода исходя из содержания ИК к инвестиционным равно можно отнести и непосредственно инвестдоговор и концессионный договор, предусмотренный белорусским законодательством. Но существует и противоположная точка зрения о том, что инвестдоговор это по своей сути – договор концессии[62].

В этой связи с точки зрения правовой природы инвестиционного договора, его обязательных условий, предусмотренных законодательством, можно предположить, что по существу такой договор относится к числу организационных, и его, полагаем, можно обозначить как рамочный договор, который пока, к сожалению, чужд правовой системе Республики Беларусь, но который теоретически относится к числу организационных договоров (Райников А.С.)[63], предполагающих возможность заключения в последующем иных договоров, например, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Что касается признаков инвестдоговоров, то юридически их выделение осложнено экономическим содержанием категории «инвестиции». Так, одни авторы предлагают в качестве признаков рассматривать достижение полезного эффекта, связанность с вложением капитала (денег) и т.п. Другие авторы настаивают на юридических признаках инвестдоговоров, относя к их числу следующие:

1) цель участи в инвестировании – получение инвестором дохода от вложения средств (инвестиций),

2) предмет инвестирования (инвестиции) – вещи, имущественные права и иные объекты, которые могут быть использованы лицом, получившим их (реципиентом инвестиций),

3) источник дохода – деятельность лица, получившего инвестиции (организатора инвестирования). При этом если лицо само принимает участие в создании дохода (совместная деятельность), то инвестирования в данном случае быть не может[64]. Тем самым Майфат А.В. исключает для инвестора возможность его личного участия в осуществлении инвестиций и не допускает его в статусе предпринимателя. Полагаем, подобное видение сущности инвестиционной деятельности и роли инвестора значительно сужает правовой статус инвестора, более того, нам видится, что инвестиционная деятельность без изменения ее сущности может в равной степени осуществляться инвестором как непосредственно (лично принимать участие), так и опосредованно (через представителя, доверительного управляющего (об этом см.Тенденции развития инвестиционного законодательства / Доверительное управление в свете инвестиционной деятельности).

Высказывается мнение о том, что квалифицирующим признаком инвестиционных соглашений является то обстоятельство, что инвесторами выступают обе стороны правоотношения, поскольку каждая осуществляет вложение тех или иных ресурсов и восполняет их при необходимости, возникшей в ходе реализации инвестиционного проекта[65]. Подобный подход заслуживает внимания хотя бы по той причине, что действующее законодательство предусматривает возможность предоставления инвестору ряда льгот и преференций, которые можно рассматривать как ресурсы, предоставляется Республикой Беларусь как стороной инвестдоговора для реализации инвестиционного проекта.

Помимо выделения существенных признаков (наличие инвестиционного проекта как предпосылки заключения договора; долгосрочный характер отношений сторон; коммерческую заинтересованность; целевое использование средств инвестора; письменную форму договора; возникновение общей долевой собственности на вложенное имущество и на результат инвестиционной деятельности), Буслаева Л.М. предлагает инвестиционным договором «признать также и предварительный договор, одним из условий которого является обязательство заключить в будущем основной договор о передаче объекта в собственность инвестора на условиях, предусмотренных предварительным договором»[66].

Исходя из содержания ст. 45 ИК, Декрета № 10, Положения о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, немногочисленными признаками, характеризующими данный договор, можно назвать его субъектный состав, наличие ряда обязательных условий и то, что он опосредует подготовку и реализацию инвестиционного проекта.

Изложенное выше позволяет сделать некоторые выводы. Формально инвестиционный договор в белорусском законодательстве – это договор, который можно идентифицировать лишь по субъектному составу, наличию обязательных условий, а также и некоторым особенностям (в части обеспечения равенства сторон посредством отказа от иммунитета). При этом в рамках инвестдоговора реализуется инвестиционный проект, который обусловливает заключение впоследствии иных гражданско-правовых договоров, как поименованных, так и непоименованных в законодательстве; при заключении инвестдоговора предоставляется ряд установленных или не установленных законодательством, но предусмотренных инвестдоговором, преференций.

Источники правового регулирования инвестдоговоров:

1. ИК;

2. Декрет № 10;

3. Указ Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 413 «О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь» (в ред. от 06.06.2011);

4. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.2009 № 1448 «Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь» (в ред. от 06.06.2011);

5. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4», далее – постановление № 1058;

6. постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.09.2010 № 24 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке действий иностранного инвестора при реализации на территории Республики Беларусь инвестиционного проекта».

Основные аспекты инвестиционного договора:

инвестиционный договор с Республикой Беларусь   договор, заключаемый с инвестором (инвесторами) на основании решения республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, Управления делами Президента Республики Беларусь, областного (Минского городского) исполнительного комитета, Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь (подп. 1.2 п. 2 Декрета № 10) и содержащий обязательные условия, установленные законодательством для такого вида договора п. 2 Положения о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утв. постановлением № 1058 (далее – Положение)
цель заключения инвестиционного договора оказание государственной поддержки при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики Республики Беларусь ст. 44 ИК
особенности инвестиционного договора обеспечивается стабильность условий инвестиционного договора, то есть условия инвестиционных договоров сохраняют силу в течение всего срока действия этих договоров, а изменение условий допускается только с взаимного согласия сторон, если иное не предусмотрено инвестиционным договором ст. 48 ИК
виды (разновидности) инвестиционных договоров исходя из его условий (см. комментарий 1) 1. инвестиционный договор, не предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, дополнительных льгот и преференций, кроме установленных Декретом № 10, иными решениями Президента Республики Беларусь и актами законодательства; 2. инвестиционный договор, предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь подп. 1.2 п. 1 Декрета № 10
Комментарий 1: в зависимости от двух выделенных видов (разновидностей) различным будет порядок принятия решения о заключении инвестиционного договора (см. ниже алгоритм заключения инвестиционного договора)

 

Условия инвестиционного договора:

ИК (ст. 46) Декрет № 10 (подп. 1.4 п. 1)
Обязательные условия (которые исходя из ст. 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь[67] являются существенными, и без их согласования инвестиционный договор не считается заключенным)
срок действия инвестиционного договора объект, объем и сроки вложения инвестиций, а также сроки реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора
объект и объем инвестиционной деятельности
права и обязанности инвестора, в том числе по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также трудового законодательства и техники безопасности права и обязанности инвестора (инвесторов) и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора
дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора и касающиеся налогового и таможенного режима, экологических норм и иных условий, являющихся существенными для инвестора и действующих в момент заключения данного инвестиционного договора, а также обязательства по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта См. комментарий 2
ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного договора ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору (инвесторам) реального ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов или иного государственного органа (организации), а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором (инвесторами) его обязательств
В соответствии с Декретом № 10 инвестиционные договоры с Республикой Беларусь заключаются на условиях, определяемых ИК, Декретом № 10 и иными актами законодательства (подп. 1.1 п. 1 Декрета № 10). К числу обязательных условий, которые с точки зрения п. 1 ст. 402 ГК можно отнести к существенным, Декрет № 10 относит: Ø объект, объем и сроки вложения инвестиций, а также сроки реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора; Ø права и обязанности инвестора (инвесторов) и Республики Беларусь - сторон инвестиционного договора; Ø ответственность сторон инвестиционного договора за несоблюдение его условий, в том числе возмещение инвестору (инвесторам) реального ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов и (или) исполнительных комитетов или иного государственного органа (организации), а также право на односторонний отказ Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором (инвесторами) его обязательств; Ø требования о конфиденциальности информации; Ø порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора (подп. 1.4 п. 1 Декрета № 10). Среди приведенных выше обязательные условий особого внимания заслуживает включение в договор условия об одностороннем отказе Республики Беларусь от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении инвестором (инвесторами) его обязательств. Поскольку оно обязательно в договоре, то в его отсутствие договор должен рассматриваться как незаключенный. Причем право на односторонний отказ в данном случае означает правовую возможность для республики как стороны договора воспользоваться данным правом или не воспользоваться и не предполагает право включить / не включить его в договор, поскольку является обязательным. Применительно к инвестиционному договору, на наш взгляд, необходимо учитывать его публично-правовой характер, специфику возникших правоотношений и в данном случае ставить вопрос о незаключенности такого договора нежелательно для Республики Беларусь как стороны договора. В связи с этим норма об одностороннем отказе от исполнения договора и иные императивные нормы необходимо закреплять в законодательстве, но не в качестве обязательных условий договора. Однако следует учитывать и тот аспект, что односторонний отказ – это крайняя мера для прекращения правоотношений в гражданском обороте, т.е. в частноправовой сфере. Если же мы частноправовую категорию выводим на публично-правовой уровень, закрепляя ее обязательность в инвестиционном договоре с Республикой Беларусь, то, представляется, с учетом гарантии государства о стабильности прав инвестора, установленных ИК, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению (ч. 3 ст. 9 ИК), включая право на заключение инвестиционного договора, необходимы дополнительные правовые средства защиты прав инвестора при реализации республикой права на односторонний отказ от выполнения своих обязательств по договору. Подобное правовое средство защиты, как видится, можно заимствовать в законодательстве Российской Федерации, в частности, касающемся института коммерческой концессии, когда возможна реализация права на односторонний отказ от исполнения договора в любое время, но с уплатой отступного и с уведомлением другой стороны за 30 дней до предполагаемой даты прекращения договора.
порядок и орган рассмотрения споров (включая международный арбитраж для иностранного инвестора), вытекающих из инвестиционного договора порядок и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен суд иностранного государства, арбитражный (третейский) суд, созданный на территории иностранного государства, если инвестором является физическое или юридическое лицо иностранного государства и международным договором, заключенным Республикой Беларусь, в том числе о защите инвестиций, такой суд определяется как компетентный орган по рассмотрению спора
  требования о конфиденциальности информации
Комментарий 2: приведенные выше обязательные условия, которые по своему содержанию являются существенными, несмотря на то, что они закреплены в двух различных нормативных правовых актах, тем не менее должны быть в совокупности согласованы в инвестиционном договоре. Такой вывод следует из подп. 1.1 п. 1 Декрета № 10, в соответствии с которым реализация инвестиционных проектов на территории Республики Беларусь может осуществляться путем заключения инвестиционного договора между инвестором или инвесторами и Республикой Беларусь в порядке и на условиях, определяемых Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, Декретом № 10 и иными актами законодательства, соответственно, условия, определенные ИК, подлежат согласованию наравне с условиями Декрета № 10. В Декрете № 10 в отличие от ИК не названы в качестве обязательных условия о дополнительных правовых гарантиях Республики Беларусь по инвестиционному проекту и обязательствах по выдаче инвестору разрешительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Однако если анализировать выделенные выше виды (разновидности) инвестиционных договоров, то данное обязательное условие из ИК будет подлежать согласованию как существенное, если заключается инвестиционный договор, предусматривающий предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь. В том случае, если одно и то же по содержанию обязательное условие содержится и в ИК, и в Декрете № 10, согласовывать в инвестиционном договоре следует условие из Декрета № 10, т.к. на основании Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» в случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом (ч. 3 ст. 10). В свою очередь, декреты Президента Республики Беларусь могут быть двух видов: декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту Республики Беларусь законодательных полномочий, и временные декреты. Полномочия на издание Декрета № 10 не были делегированы (предоставлены), и в соответствии с п. 6 Декрета № 10 он является временным, что предполагает верховенство Декрета № 10.
Условия, которые может содержать инвестиционный договор и которые подлежат согласованию в инвестиционном договоре при наличии намерения сторон инвестиционного договора включить их в его содержание
взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона такие диспозитивные условия Декретом № 10 не установлены
порядок изменения инвестиционного договора
право инвестора на вывоз из Республики Беларусь произведенной в результате выполнения договора принадлежащей ему продукции и полученной прибыли (доходов)
обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа физических лиц Республики Беларусь, условия по использованию технологий, а также обязательства инвестора по обучению работников созданной организации после окончания реализации инвестиционного проекта
иные условия в зависимости от специфики инвестиционного проекта
отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения (если инвестиционный договор заключен с иностранными инвесторами)

Таким образом, можно согласиться, что в целом условия инвестиционного договора можно разделить на два вида: общие и специальные[68]. К первой группе относятся условия, присущие гражданско-правовым договорам – стороны, условия о предмете, условия действительности договора, срок действия договора, основания прекращения и др. Специальными или присущими только инвестдоговорам являются объект инвестирования, права участников на объект, правовой режим имущества, создаваемого при реализации инвестиционного проекта, порядок управления имуществом, порядок расчетов, условия эксплуатации объекта[69].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.95 (0.017 с.)