Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава. Государственное регулирование отрасли↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организационная структура управления и регулирования в отрасли связи представляет собой иерархическую систему, основанную на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое в свою очередь является объектом управления со стороны органа более высокого уровня. Все органы управления и регулирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, международными договорами и другими нормативными и законодательными актами по вопросам связи и информатизации. Схема организации управления и регулирования взаимоувязанной сетью связи страны показана на рис. 2.1. В соответствии с законодательством Правительство Российской Федерации как высший федеральный орган исполнительной власти обеспечивает общее управление всей экономической системой, включая отрасль связь, на основе установления приоритетов и стратегических направлений развития страны на конкретном этапе ее развития. Управляющие воздействия формулируются в виде соответствующих постановлений, направленных на координацию деятельности всех управляемых подсистем по наиболее эффективному решению задач экономического развития в конкретном временном интервале. Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (Госкомсвязи России) является федеральным органом исполнительной власти, который проводит государственную политику и осуществляет управление Взаимоувязанной сетью связи страны, несет ответственность за ее состояние и дальнейшее развитие. Задачами Госкомсвязи России являются: -разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи и информатизации,
-повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования; -регулирование деятельности, направленной на более полное удовлетворение потребностей органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц в услугах связи и информатизации; -проведение государственной политики, направленной на ограничение монополистической деятельности в области связи, и содействие развитию предпринимательства и конкуренции в сфере предоставления услуг связи и информатизации. К основным функциям Госкомсвязи России относятся: -подготовка программ развития инфраструктуры связи и информатизации, разработка концепций и схем развития и размещения средств связи и систем информатизации на территории страны; -разработка нормативно-законодательной базы деятельности ВСС России, являющейся обязательной для всех пользователей и производителей услуг связи независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; -межотраслевая координация в области электрической, почтовой связи и информатизации и организация государственной экспертизы проектной документации на строительство сетей связи, присоединяемых к сети связи общего пользования; -осуществление выдачи юридическим и физическим лицам лицензий на операторскую деятельность в области связи и информатизации, ведение учета лицензиатов и организация контроля за соблюдением лицензионных условий; -сертификация технических средств связи, используемых на сетях связи общего пользования (кроме средств, применяемых на сетях специального назначения), а также услуг связи, производимых операторами, имеющими соответствующие лицензии Госкомсвязи России; -участие в разработке и реализации инвестиционной политики в области связи и информатизации; -разработка прогнозов развития средств и услуг связи и информатизации; -обобщение и распространение положительного опыта деятельности организаций связи и информатизации в условиях становления рыночных отношений, оказание им необходимой консультативной, организационной и методической помощи; -осуществление непосредственного управления подведомственными государственными предприятиями и учреждениями, включая организацию работы по совершенствованию экономических аспектов деятельности, бухгалтерского учета, статистической отчетности и финансированию бюджетных организаций связи; -организация государственного надзора за средствами и сетями связи и системами информатизации; -представление и защита интересов Российской Федерации в международных организациях в качестве администрации связи и информатизации России. Госкомсвязи России возглавляется Председателем, имеющим заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Наиболее важные вопросы деятельности отрасли рассматриваются на коллегии, в состав которой, наряду с председателем Комитета и его заместителями, входят руководящие работники аппарата управления, представители других федеральных органов исполнительной власти, ведущие специалисты и ученые. Для осуществления своих функций и полномочий в структуре Госкомсвязи России организованы специальные подразделения, регулирующие эксплуатационную деятельность, и общесистемные подразделения, функциями которых является решение общеотраслевых задач. К первой группе относятся управление электрической связи, управление почтовой связи, управление радио, телевидения и спутниковой связи, управление подвижной и беспроводной электросвязи. В группу общесистемных подразделений входят управление экономической и инвестиционной политики, управление организации лицензионной работы, управление сертификации средств и услуг связи, управление международного сотрудничества, научно-техническое управление и охраны труда, управление кадров и учебных заведений и др. Для рассмотрения и разработки предложений по внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, технологии, передовых методов организации и управления производством в рамках Госкомсвязи России действует научно-технический совет (НТС). На его заседаниях заслушиваются результаты работы научно-исследовательских и проектных институтов связи, положительный опыт работы предприятий и акционерных обществ по совершенствованию инновационной, эксплуатационной и экономической деятельности, которые оформляются решением НТС и носят рекомендательный характер для всех операторов связи, объединенных в сеть общего пользования. При Госкомсвязи России созданы три комиссии, каждая из которых на коллегиальной основе осуществляет координацию работ по реализации государственной политики в важнейших сферах деятельности связи и информатизации. Государственная комиссия по электросвязи (ГКЭС) координирует работы в области развития федеральных и иных сетей, образующих взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) организует работы по распределению и использованию радиочастотного спектра и обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, выпускаемых национальными и зарубежными производителями. Государственная комиссия по информатизации (ГКИ) координирует работы в области создания и развития сетей и систем информатизации, создания рынка информационных услуг и единого информационного пространства страны. В состав указанных комиссий, которые возглавляются председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, наряду с руководящими работниками Госкомсвязи, входят представители таких федеральных органов управления, как Министерство экономики Российской Федерации, Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, силовых министерств и ведомств, Российской академии наук. Таким образом деятельность комиссий носит межведомственный характер, а их решения являются обязательными для всех физических и юридических лиц, являющихся производителями и пользователями услуг связи. Кроме того, в рамках Госкомсвязи России действуют лицензионные и сертификационные комиссии, комиссии по экспертизе проектов развития связи и информатизации, обеспечивающие координацию работ в соответствующей сфере деятельности. Особое место в структуре управления Взаимоувязанной сетью связи занимает служба Государственного надзора за связью в Российской Федерации (Госсвязьнадзор России). Она представляет собой единую систему надзорных органов и состоит из Главного управления государственного надзора за связью при Госкомсвязи России и подчиненных ему региональных (областных, краевых и республиканских) управлений. Функции Госсвязьнадзора группируются по шести основным направлениям: контрольно-надзорные, разрешительные, запретительные, международно-правовой защиты частотных присвоений, принудительные и регулирующие. Главными задачами государственного надзора за связью в Российской Федерации являются: -контроль за соблюдением законов, постановлений Правительства РФ, нормативных документов и предписаний в области связи; -контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям, выданным в установленном порядке, и в соответствии с установленными нормами качества; -радиоконтроль за параметрами излучений радиоэлектронных средств; проведение (совместно с ГКРЧ) технической политики использования радиочастотного спектра, планирование, назначение и учет рабочих частот, выдача разрешений на производство, ввоз из-за границы, реализацию, проектирование, строительство и использование радиоэлектронных средств, обеспечение их электромагнитной совместимости; -контроль за применением на сетях и сооружениях связи оборудования, прошедшего сертификацию в установленном порядке; -проведение экспертизы вновь вводимых в эксплуатацию сетей электрической, почтовой связи и электронных средств на соответствие требованиям нормативных документов и выдача разрешений на их эксплуатацию; -обеспечение проведения с администрациями связи иностранных государств мероприятий по координации частотных присвоений радиоэлектронным средствам Российской Федерации и зарубежных стран. Объектами контроля и разрешительной деятельности службы в соответствии с возложенными на нее задачами являются организации и учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, предоставляющие услуги почтовой и электрической связи. Из приведенной на рис. 2.1 схемы видно, что компетенция Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации и созданных при нем структур распространяется на всех операторов, образующих сеть связи общего пользования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Аналогичную роль по объектам воздействия играет Министерство антимонопольного регулирования и поддержки предпринимательства (МАП России). В его составе образован Департамент по регулированию естественных монополий в области связи, в компетенцию которого входит регулирование экономических аспектов деятельности операторов электрической и почтовой связи, предоставляющих услуги, относящиеся к сфере естественных монополий. Основными задачами МАП России являются государственное регулирование деятельности естественных монополий в области связи с целью соблюдения интересов Российской Федерации, ее субъектов, производителей и потребителей услуг, формирование общегосударственного рынка услуг связи и повышение эффективности функционирования сети связи общего пользования и входящих в нее хозяйствующих субъектов. Для выполнения возложенных задач МАП России осуществляет следующие функции: -разрабатывает предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий в области связи, включая предложения по совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима централизованного воздействия на хозяйствующие субъекты, направленные на повышение эффективности их работы и защиту прав потребителей; -обеспечивает разработку нормативно-правовой базы государственного регулирования субъектов естественных монополий в области связи и механизмы ее реализации; -формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль; -анализирует и прогнозирует экономические ситуации, складывающиеся в стране в процессе реализации мер государственного регулирования естественных монополий в области связи; -осуществляет ценовое регулирование посредством установления тарифов или их предельного уровня, а также определяет круг потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и устанавливает минимальный уровень их обеспечения услугами связи в случае невозможности удовлетворения потребностей в полном объеме; -регулирует формирование общего рынка услуг связи, взаимодействие субъектов естественных монополий, предоставляющих услуги общедоступной электрической и почтовой связи, по вопросам ценообразования и взаиморасчетов за взаимно предоставляемые сетевые ресурсы и услуги; -осуществляет контроль за инвестиционной деятельностью естественных монополий в части ее влияния на тарифы, устанавливаемые на услуги связи; участвует в работе международных организаций по вопросам ценообразования и регулирования деятельности естественных монополий в области связи и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой сфере, а также выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В структуре Департамента по регулированию естественных монополий в области связи МАП России выделены два основных общесистемных подразделения: управление тарифного регулирования и экономического взаимодействия операторов связи и управление по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов естественных монополий. В состав первого входят отделы методологии регулирования тарифов, ценового регулирования, анализа и контроля деятельности субъектов естественных монополий. Основными подразделениями второго являются отдел реестра и маркетинга рынка услуг связи и отдел антимонопольного контроля. Свои полномочия по регулированию естественных монополий в области связи на уровне субъектов федерации МАП России должен осуществлять через свои территориальные органы. Госкомсвязи и МАП России осуществляют постоянное взаимодействие с целью формирования единой экономической политики для повышения эффективности работы органов связи, увеличения доступности потребителей к основным услугам связи, улучшения их качества и соблюдения национальных интересов на рынках средств и услуг связи. Основными объектами управления и регулирования являются хозяйствующие субъекты - организации (предприятия) связи, являющиеся непосредственными производителями услуг. Организации связи - это субъекты предпринимательской деятельности, обладающие административно-хозяйственной самостоятельностью. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе лицензий, выданных Госкомсвязи России. Важнейшими признаками административно-хозяйственной самостоятельности являются наличие устава предприятия и его регистрация в соответствующих органах местного управления, самостоятельного баланса с законченной системой учета и отчетности, расчетного счета в банке, прав и ответственности юридического лица. Последнее предопределяет организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Все хозяйствующие субъекты связи классифицируются по ведомственной и отраслевой принадлежности, организационно-правовым формам и формам собственности, уровню специализации и степени законченности производственного цикла, месту в сети связи с точки зрения участия в процессе производства и реализации услуг, а также по территориальному признаку. В зависимости от ведомственной принадлежности организации связи делятся на подведомственные Госкомсвязи России; находящиеся в подчинении других министерств и ведомств, органов регионального и местного самоуправления; независимые коммерческие предприятия, созданные юридическими или физическими лицами. По отраслевому признаку различают организации почтовой связи (например, почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты), предприятия электрической связи (междугородные телефонные станции, городские телефонные сети, АО электросвязи и др.), предприятия радиосвязи, радиовещания, телевидения и спутниковой связи (например, областные радиотелевизионные центры - ОРТПЦ). С внедрением рыночных отношений в отрасли связи представлены хозяйствующие субъекты, имеющие различные организационно-правовые формы и формы собственности, в том числе государственные унитарные предприятия (например, предприятия почтовой связи), акционерные общества (в том числе открытые и закрытые с долей государства в уставном капитале и без таковой), совместные предприятия с участием иностранного капитала, личные (индивидуальные) предприятия, а также иные субъекты предпринимательской деятельности. С точки зрения специализации различают выделенные (специализированные) предприятия, предоставляющие услуги одной подотрасли связи (например, самостоятельные городские телефонные сети, междугородные телефонные станции, предприятия, предоставляющие услуги сотовой телефонной связи) и предприятия объединенного типа, осуществляющие обслуживание потребителей услугами различных подотраслей (например, региональные АО электросвязи, которые организуют работу практически всех видов связи кроме почтовой). Для многих организаций отрасли, участвующих в оказании сетевых услуг (предприятий почтовой, телеграфной, междугородной телефонной связи), характерен незаконченный цикл производства с точки зрения создания конечного продукта - услуги. Каждое из них выполняет определенный комплекс работ по передаче сообщений на конкретном этапе (исходящем, транзитном, входящем) производственного процесса. В то же время существуют предприятия, в рамках которых создается законченная услуга, т. е. осуществляется полностью законченный цикл производства. К числу таких организаций относятся выделенные городские телефонные сети, городские радиотрансляционные сети, сети сотовой связи, персонального радиовызова. Неодинакова роль организаций связи и с точки зрения их участия в процессе создания и реализации услуг связи. Основная их часть занята как производством, так и непосредственным обслуживанием потребителей (почтамты, междугородные телефонные станции, городские телефонные сети и др.). В процессе своей деятельности они непосредственно контактируют с абонентами, вступают с ними в договорные отношения, получают доходы за предоставленные услуги, несут ответственность, в том числе и юридическую, за принятые на себя обязательства по количественным и качественным характеристикам создаваемых услуг. Другая часть предприятий непосредственно не связана с абонентами, а осуществляет технологические функции по обеспечению процесса передачи сообщений и обслуживанию оборудования и сооружений связи. Типичными представителями этой группы являются предприятия почтовой связи, занятые обработкой и перевозкой почты (ПЖДП, ОПП), ОАО «Ростелеком» и его филиалы -Территориальные центры междугородной связи (ТЦМС), осуществляющие, обслуживание магистральных и частично зоновых сетей электросвязи. По территориальному признаку организации связи делятся на международные, междугородные, зоновые (региональные) и местные. Этот статус определяется лицензией, определяющей сферу деятельности конкретного оператора и уровень его присоединения к сети общего пользования. Являясь объектом управления и регулирования со стороны федеральных органов, предприятия, в свою очередь, осуществляют функции управления по отношению к входящим в их состав филиалам, структурным единицам и подразделениям. На данном уровне управленческие решения вышестоящих органов конкретизируются применительно к задачам, стоящим перед непосредственными исполнителями, а также формируется система оперативно-производственного управления объектами, процессами и ресурсами предприятий. Таким образом, обеспечивается оптимальное сочетание государственного воздействия на хозяйствующие субъекты связи с расширением прав непосредственных производителей в направлении либерализации системы управления отраслью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.01 с.) |