Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды антикризисного регулирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для антикризисного регулирования необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:
· правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства; · методическое — методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности; · информационное — учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий; · экономическое и административное — применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации; · организационное — создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника; · социальное — социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий; · кадровое — поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями, повышение уровня их квалификации; · экологическое — защита окружающей природной среды от загрязнения в результате деятельности предприятия.
С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий:
-экономические — налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; -административные — принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.
Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям: · Фискальная (бюджетно-налоговая) политика представляет собой регулирование с помощью государственного бюджета и налогообложения, т. е. предусматривается установление на определенном уровне степени зависимости предприятия от бюджета. · Структурная политика реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. · Монетарная (денежно-кредитная) политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. · Научно-техническая политика · Промышленная политика направлена на преобразование отраслевой структуры промышленности в ходе государственного регулирования промышленности региона. · Амортизационная политика — это оптимизация формирования затрат по использованию основных фондов путем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации. · Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики. Основная задача здесь видится в освобождении государства от функции основного инвестора и создании условий для привлечения частных инвестиций в экономику. · Прогнозирование и планирование занимают не последнее место в системе государственного регулирования. · Ценовая политика состоит в регулировании цен на товары и услуги первой необходимости и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен, предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности. · Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма принятия соответствующих законов. · Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования. Функциональными элементами системы антикризисного регулирования являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства
15. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ — способ управления экономикой, при котором управляющему центру, государству нет нужды изучать и оценивать каждое случайное воздействие на систему и давать элементам системы указание, рецепт, как на него реагировать. Однако имеются стимулы и другие инструменты, направляющие реакцию системы на воздействия в нужное русло, определяемое целями экономической политики государства.
М. р. обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. В этом смысле рынок (разумеется, реальный, не теоретически постулированный “свободный рынок”) есть сочетание регулирования из центра (макрорегулирования) и саморегулирования хозяйствующих субъектов.
Как всякое регулирование, М. р. предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).
Соответственно в первом случае, обнаружив отклонение тех или иных макроэкономических показателей от намеченных на определенный период ориентиров (программы, плана, прогноза и пр.), государство принимает меры для исправления ситуации. Напр., при спаде производства более глубоком, чем предполагалось (если анализ показал, что это произошло из-за недостатка инвестиций), возможны следующие меры: снижение налогов на производителей в целом или только на инвестиции, привлечение иностранных кредитов, приватизация слабых предприятий для передачи их более эффективным собственникам, стимулирование спроса на продукцию и другие варианты М. р. Во втором случае можно установить, скажем, в перспективном плане определенный критический уровень безработицы, грозящий социальным взрывом, и при приближении к этому показателю принять срочные меры для повышения занятости (ввести поощрение предпринимателей за открытие новых рабочих мест, помогать зарождению и становлению малого бизнеса и т. п.). . Среди основных инструментов М. р. в условиях рыночной экономики — средства денежной политики(ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка, резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг), фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом), а также политики обменного курса валюты (система обменного курса — плавающего или фиксированного, курс обмена валюты).
Подходы к макроэкономическому регулированию различны со стороны разных экономических школ. Подход кейнсианцев – концепция активной макроэкономической политики в целях стабилизации экономики, где активную роль играет государство. Для эффективного стимулирования спроса кейнсианцы предполагают увеличивать государственные расходы и закупки товаров, причем это увеличение должно компенсироваться налоговыми поступлениями за счет деловой активности. Особое внимание уделяется регулированию процентной ставки. Снижение процентов на кредиты приводит к увеличению прибыльности капиталовложений.
16.Государственное регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты, предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает 2 формы: - прямое участие государства (разработка проектов, стандартов, проведение экспертизы инвестиционных проектов). - создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.
Государственное регулирование инновационной деятельности включает след. виды регулирования: - организационное регулирование инновационной деятельности. Способы регулирования: развитие инновационной инфраструктуры, обеспечение приоритета инновационной деятельности, моральное поощрение авторов инноваций, содействие модернизации, развитие интеграционных процессов, развитие международных связей. - экономическое и финансовое регулирование инновационной деятельности.
Способы регулирования: развитие предложения инноваций, расширение спроса на инновации, содействие конкуренции в инновационной сфере, развитие предпринимательства, обеспечение занятости в инновационной сфере, развитие лизинга наукоемкой продукции, инвестиции в инновации, повышение их эффективности, создание благоприятного инвестиционного климата. - нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности. Способы регулирования: охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности, охрана прав владения, пользования и распоряжения инновациями, защита промышленной, интеллектуальной собственности, развитие договорных отношений К основным направлениям государственного регулирования данного вида предпринимательской деятельности относятся следующие. 1. Создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере. Это, например, Российское агентство по патентам и товарным знакам, Министерство науки и технологий РФ. 2. Создание специальных фондов, образуемых за счет налоговых отчислений и бюджетных ассигнований. Можно назвать Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.007 с.) |