Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты, методы и инструменты госрегулирования экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Регулирование – процесс, обеспечивающий требуемые значения переменных, отражающих нормативный уровень функционирования объекта или его элементов. Госрегулирование экономики – корректирующее воздействие государства в лице уполномоченных органов на экономические процессы, направленное на поддержание определённых параметров экономики, обеспечивающих её функционирование и развитие в установленных рамках. Цель госрегулирования: 1. Установить макроэкономическое равновесие (спрос = предложение) 2. Обеспечение высокой занятости, стабильность цен, экономический рост, внешнеэкономическое равновесие. Субъекты госрегулирования – гос органы.
Объекты госрегулирования – те явления и процессы, нормальное функционирование которых рыночным механизмом не обеспечивается: конкурентная среда (антимонопольное регулирование), занятость, структура народного хоз-ва, экономические циклы, инфляционные процессы (инфляционное регулирование), внешняя экономическая деятельность, природопользование, развитие регионов страны. Методы регулирования: 1. прямые (административные) – гос-во субъекту не даёт выбора, субъект вынужден подчиняться 2. косвенные (экономические) – запретов нет, есть свобода выбора. Гос-во пытается заинтересовать субъект. Инструменты регулирования: 1. денежно-кредитное регулирование; 2. финансовая (налоговая) система; 3. административно-правовые инструменты; 4. государственная собственность; 5. государственный заказ. К денежно-кредитному регулированию относятся: 1. эмиссия денег (почти не используется) 2. Норматив обязательных резервов, депонируемых коммерческими банками в ЦБ (резервные требования). Первоначально – это делалось для обеспечения ликвидности ком. банка. Сейчас – чем выше норма резервирования – тем меньше денег на кредиты, тем они дороже. Если ЦБ увелич. норматив обязательных резервов, то это приводит к сокращению свободных резервов ком. банков, которые они могут использовать для проведения кредитных операций. Соответственно, это вызывает уменьшение денежного предложения, норма процента растёт, деньги становятся дорогими. Чтобы уменьшить инфляцию, денег должно быть меньше, норматив надо увеличить. Чтобы бороться с безработицей, денег должно быть больше, норматив надо уменьшать. 3. Ключевая ставка ЦБ Повышение ключевой ставки означает удорожание ресурсов, которые ком. банки могут заимствовать у ЦБ, что приводит к снижению свободных резервов и уменьшению кредитных операций. С другой стороны, приобретая более дорогие ресурсы, ком банки повышают ставки по кредитам. Условия кредитования ухудшаются, кредиты становятся менее доступными. 4. Операции ЦБ на отрытом рынке: Купля или продажа ЦБом ценных бумаг на вторичном рынке (бумаг как государственных, так и корпоративных). Вторичный рынок – фондовая биржа, на которой можно купить бумаги, которые уже в обращении, а не только что выпущенные. Если на денежном рынке наблюдается излишек денежной массы, то ЦБ ставит задачу ограничить или ликвидировать его. Тогда ЦБ начинает активно продавать ценные бумаги; поскольку предложение увеличивается, рыночная цена ценных бумаг падает. Инвесторы начинаю скупать ценные бумаги, что приводит к сокращению свободных резервов ком. банков. Это, в свою очередь, уменьшает предложение денег, процентная ставка растёт.
Последовательность применения ЦБ инструментов для борьбы с инфляцией: 1. Операции на открытом рынке (продажа) 2. Увеличение ключевой ставки 3. Увеличение норматива обязательных резервов.
Налоговое регулирование Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста. Основными задачами налогового регулирования являются: · формирование централизованных бюджетных и внебюджетных фондов путем мобилизации налоговых поступлений; · составление программ (краткосрочных и долгосрочных) поступления налогов; · разработка принципов формирования и учета налогооблагаемой базы. · осуществление контроля над налоговыми поступлениями физических и юридических лиц, привлечение к ответственности налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство регулирует личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, стандартных, социальных и имущественных вычетов при обложении налогом на доходы физических лиц, освобождения от налогообложения (полного или частичного) отдельных видов личных доходов и групп потребительских товаров первой необходимости от соответствующих налогов (например, использование пониженных ставок НДС). Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и потребление. методы государственного налогового регулирования: · изменение состава и структуры системы налогов, · замена одного способа или формы налогообложения другими, · изменения и дифференциация ставок налогов, · изменение налоговых льгот и скидок, их переориентация по направлениям, объектам и плательщикам, · полное или частичное освобождение от налогов, · отсрочка платежа или аннулирование задолженности, · изменение сферы распространения налогов.
Налоговые льготы подразделяются на 3 вида: налоговые освобождения, налоговые скидки и налоговые кредиты. К налоговым освобождениям (полным или частичным) относятся льготы, которые выводят из-под налогообложения отдельные объекты или отдельные группы потенциальных налогоплательщиков, и которые связаны с использованием пониженных налоговых ставок. Налоговые скидки (налоговые вычеты из налоговой базы) – это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Скидки обычно связаны с расходами налогоплательщиков, уменьшающими налоговую базу, а также с вычетами из налоговой базы определенных доходов и имущества. Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налогового оклада (суммы налога).
Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование – одна из важнейших хозяйственных функции государтсва. Основные задачи бюджетного регулирования: 1. Достижение соответствие между расходами и доходами местных бюджетов разных видов 2. Обеспечение равномерности в поступлении доходов для предотвращения удержание в финансовых расходов; 3. Создание заинтересованности органов самоуправления в полной мобилизации доходов на своей территории; 4. Обеспечение самостоятельного использования дополнительно полученных средств в процессе выполнения местных бюджетов; 5. Перераспределение бюджетных ресурсов финансово «богатыми» и «бедными» территориями; 6. Связь объемов полученной финансовой помощи; 7. Осуществления финансового выравнивания.
Цель бюджетного регулирования: 1. Вертикальное бюджетное регулирования – обеспечивает необходимыми доходными источниками бюджетов разных уровней соответственно действующего порядка разграничения полномочий между органами государственной власти и местных самоуправлений.
2. Горизонтальное бюджетное регулирование - ликвидирует отличия в бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления, финансовое выравнивание.Сбалансирование доходов и расходов бюджета проводится с помощью особенных методов. Выбор методов бюджетного регулирования зависит от того каким образом разграничены доходы между уровнями бюджетной системы.
Методы бюджетного регулирования: 1. Метод процентных отчислений от общегосударственных налогов и доходов, которые поступают в местные бюджеты; 2. Предоставление финансовой помощи бюджетам в размере определенной установленной суммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.007 с.) |