Глава. Особенности современного развития отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава. Особенности современного развития отрасли



Телекоммуникациям принадлежит особая роль в экономике любого государства, так как их важнейшей функцией является обеспечение потребностей общества в передаче информации. В мире объем информации, передаваемой через коммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года, начало 21-го века рассматривается как эра информационного общества. Это предъявляет повышенные требования к развитию связи, которая должна развиваться опережающими темпами по сравнению с экономикой в целом.

В современных условиях связь является одной из наиболее быстроразвивающихся как в технологическом, так и финансовом плане базовых инфраструктурных отраслей экономики Российской Федерации. Даже в периоды общего спада в национальном хозяйстве отрасль связи продолжала динамично развиваться, оставаясь привлекательной для инвесторов.

В настоящее время связь – это более 3 тысяч организаций, более 90 тыс. пунктов предоставления услуг связи. На территории Российской Федерации бесперебойную связь обеспечивают свыше 1 млн. работников отрасли, телевизионный сигнал распространяется через 10 тыс. станций приема телевидения, радиосигнал – через 22 млн. радиотрансляционных точек.

Рассмотрим основные особенности развития отрасли:

1) По темпам роста объема предоставляемых услуг российская отрасль связи намного опережает темпы роста производимой продукции в других отраслях экономики;

2) По мнению аналитиков, динамика отрасли почти вдвое превысила рост ВВП, причем телекоммуникационный рынок продолжает расти опережающими темпами, так как с увеличением благосостояния население начинает тратить большую долю доходов на телекоммуникационные услуги;

3) В последние годы темпы роста доходов от предоставления услуг связи в целом по отрасли составляют 30-40% в год. Аналитики отмечают значительный рост роли отрасли связи в информатизации всей экономики;

4) Наибольшее распространение среди других видов связи получила телефонная связь. Этот вид связи приносит две трети всех доходов, получаемых от услуг отрасли, в том числе треть приходится на подвижную электросвязь.

Телефонная связь является важной сферой деятельности и источником получения доходов, как для традиционных, так и для новых операторов связи;

5) Ежегодно вводится в эксплуатацию свыше 30 тыс. километров кабельных и радиорелейных линий связи, свыше 50 тыс. каналов междугородной и международной телефонной связи, растет число номеров местной телефонной связи. Если в 2000 году обладателей стационарных аппаратов стало больше на 1,3 млн., то в 2004 году установлено 5 млн. новых телефонов. Но пока по уровню телефонизации наша страна существенно отстает от развитых стран. Число населенных пунктов, лишенных телефонной связи, хотя и снижается (за последние 4 года с 57 тысяч до 46 тысяч), все же остается неприемлемым для развитой страны;

6) Все более распространенными и востребованными становятся услуги мобильной связи, которая не только восполняет недостаток стационарных телефонов, но и предоставляет широкий спектр дополнительных услуг. Последние несколько лет сектор мобильной связи демонстрировал чрезвычайно высокие темпы развития. Если в 2000 году абонентская база сотовых операторов насчитывала всего 3 млн. человек, то уже к концу 2004 года их число составило свыше 60 млн. человек и превысило число абонентов стационарной связи. Таким образом, услугами мобильной связи пользуются более 40% россиян. Одновременно значительно повысилась совокупная зона охвата операторов;

7) Активно растет и перспективный рынок информационных технологий, одна из составляющих отрасли связи. Объем информационных услуг увеличивается ежегодно на 15-25%. Весьма высокими темпами растет как объем информации, передаваемой по сети Интернет, так и число пользователей Интернет. Общее число россиян, пользующихся Глобальной сетью, в 2004 году составило 18,5 млн. человек, что на 54% выше, чем в 2003

году. Таким образом, каждый 12-й россиянин имеет доступ во всемирную информационную сеть. Инвестиционные компании и рейтинговые агентства отмечают, что рынок инфокоммуникаций растет быстрее нефтяного;

8) Постоянно пополняется российская орбитальная группировка спутников связи, позволяющая жителям регионов Сибири и Дальнего Востока смотреть телевизионные передачи из Москвы, слушать радио и пользоваться междугородней и международной телефонной связью;

9) Продолжается реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия». Достижения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» ужешироко используются всеми россиянами. Благодаря этой программе запущен целый рядконкретных проектов в регионах, создаются мультисервисные сети, системы передачиданных, функционируют системы электронного правительства во многих субъектах

федерации, проходят электронные государственные закупки. При этом акцент ставится на решение проблемы цифрового равенства, обеспечения доступа к новым технологиям максимально широкого круга граждан. На территории страны открыто почти три тысячи пунктов коллективного доступа в Интернет. Реализуются программы широкомасштабного внедрения информационных технологий в образование;

10) В то же время такой важный сектор отрасли связи как российская почта в условиях обостряющейся конкуренции с электронными средствами общения находится буквально на грани выживания. Причины бедственного состояния отечественной почты - устаревшее оборудование, сокращение почтовых вагонов и почтовых авиарейсов, низкое качество традиционных почтовых услуг, массовая компьютеризация населения.

Однако в настоящее время принято решение о реструктуризации и модернизации российской почты. Основным инструментом для повышения доходов почтовиков должна стать диверсификация их деятельности, или, проще говоря, активное развитие новых видов услуг;

11) Осуществлено техническое перевооружение международной и междугородной телефонной сети. В многочисленных регионах работают современные цифровые АМТС(Автоматические междугородные телефонные станции);

12) На телефонных сетях мира эксплуатируются тысячи километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые связывают все областные центры, регионы, а также обеспечивают качественную связь между соседними странами и выход на международные магистрали, такие как: TEL, ITUR, TAE.

Например, для организации междугородных каналов спутниковой связи эксплуатируется комплекс наземных станций спутниковой связи «Телепорт». Одна станция работает на регион Атлантического океана и Средиземноморья, вторая – на регион Индийского океана;
13) Телефонная сеть мира оснащена цифровыми коммутационными системами типа EWSD (цифровая электронная коммутационная система (телефонная станция)), AXE -10, SI-2000, C-12. На местных телефонных сетях активно внедряется отечественное оборудование, например, такие, как: АТСЭФ, БЕТА. В соответствии с Программой развития ежегодно заменяется 7000 номеров декадно-шаговых АТС на современное коммутационное оборудование;
14) Проводится постоянное техническое развитие национальных сетей. Сети предоставляют услуги передачи данных, электронной почты, доступ к сети «Интернет»;

15) Ежегодно к сетям подключаются миллионы абонентов, в том числе абонентов электронной почты, Интернета и ADSL (асимметричной цифровой абонентской линии);

16) Ведётся внедрение новых перспективных технологий абонентского доступа по выделенным линиям. Введена новая услуга – высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL. Подготовлена к использованию технология SDSL, которая значительно расширяет географию предоставления выделенного доступа в Интернет;

17) Идёт работа по внедрению новых услуг электросвязи на базе Интеллектуальной платформы (ИП). Основная идея Интеллектуальной сети связи состоит в отделении процесса традиционной коммутации вызовов от процесса введения новых услуг. Модернизация услуг благодаря этому производится лишь с помощью обновления программного обеспечения ИП. Интеллектуальная платформа – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий предоставлять широкий спектр услуг на базе существующей телефонной сети. На базе ИП предоставляются следующие услуги:
- услуга «Интерактивный опрос» - она предназначена для проведения опросов, выяснения общественного мнения посредством телефона;

- оказываются услуги «Сервисная телефонная карта», «Карточный счет», «Абонентский счёт».

Сервисная телефонная карта – это бесконтактная пластиковая карта, приобретая которую абонент как бы открывает себе банковский счет. Она содержит числовой пароль (пин-код), который вводится при наборе номера и означает путь к счету абонента. В процессе разговоров «проговоренные» суммы списывается со счёта».

«Карточный счет» - это телефонный счет, покупаемый абонентом на свое имя. Пин-код вручается заказчику в запечатанном конверте после оплаты аванса. Счет пополняется абонентом. Позвонить можно с любого телефона.

Услуга «Абонентский счет» аналогична «Карточному счету», но абонент заключает договор на использование этой услуги с определенного номера телефона;
- услуга «Телефония по IP-протоколу». В IP – телефонии голосовое сообщение представляет собой пакет-файл. Пакеты всех говорящих двигаются в одном потоке, и не нужно каждой паре абонентов резервировать отдельный канал, как в традиционной телефонной связи. В настоящее время эти услуги предоставляются на многие страны Европы, Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область;
- ГТС предоставляют новые информационные услуги «Киноафиша», «Ночные дискотеки», «Ночные магазины», «Гороскоп», «Прогноз погоды», «Сказка», «Именины»;

18) Развиваются сети подвижной связи. Предоставляются услуги сети радиотелефонной сотовой связи;

19) Разрабатываются программы перспективного развития сетей GSM;

20) Эксплуатируются сети транкинговой радиосвязи;

21)Продолжается развитие сети теле- и радиовещания;

22) Почтовая связь также перестраивает свою работу, адаптируясь к новым условиям экономики, по следующим основным направлениям:

- обеспечение защиты прав потребителей услуг почтовой связи;

- техническое перевооружение отрасли.

Наряду с традиционными почтовыми услугами развиваются новые почтовые, а также нетрадиционные для почты услуги. Введена услуга по пересылке ускоренной почты «Экспресс» по принципу «сегодня – на сегодня» и «сегодня – на завтра».

Предоставляется свыше 40 видов нетрадиционных услуг: перевозка почты в упрощенной упаковке, доставка подарков и цветов к дням рождения и праздникам, продажа жетонов и магнитных карт, проездных билетов, товаров народного потребления, прием от населения коммунальных платежей и др.

Самыми перспективными из нетрадиционных услуг являются прием платежей, реализация товаров народного потребления и бланков строгой отчетности, предоставление банковских услуг;

23) Действует прямая почтовая реклама, которая является также перспективной услугой,

потребности в ней велики. В будущем нетрадиционные услуги должны развиваться и дальше, особенно на селе, где почти никто не составляет конкуренции почтовым узлам и отделениям связи;

24) Широкое внедрение систем автоматизированного управления, информационное обслуживание клиентов;

25) Ведётся услуга отправления письменной корреспонденции «Аэрограмма»;

26) Разработана технология слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями, технология оказания услуг электронной торговли «Электронный магазин», технология и программное обеспечение системы «Электронный денежный перевод».

 

Глава. Проблемы отрасли

Отметим проблемы отрасли:

1) Связь зачастую бывает далеко не качественной;

2) В условиях ЧС связь может прерываться;

3) Необходимо максимальное приближение средств связи к потребителям, что невозможно сделать в каких-то случаях на данном этапе развития отрасли;

4) Из-за недостаточного развития связи общество несёт огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития;

5) В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, возрастает, т.к. высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры и мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха;

6) Проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач;

7) Недостатки российского законодательства в сфере связи;

8) В современных условиях рыночной экономики, новых форм собственности и общественного производства, значительного спроса и конкуренции на присвоение частотных ресурсов, решения социально-экономических задач в масштабе всей страны очевидна необходимость совершенствования структуры органов регулирования использования РЧС, в частности, повышения роли и статуса Государственной комиссии по радиочастотам, создание единой структуры органов управления радиочастотным спектром с исключением дублирования функций регулирующих органов, обеспечение возможности более эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной связи в области связи с бизнес-сообществом при решении вопросов использования радиочастотного спектра в интересах развития российской инфраструктуры связи;

9) Необходимость законодательно восстановить участие субъектов Федерации в регулировании связи, как отрасли производственной и социальной инфраструктуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.022 с.)