Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третья и четвертая книги Царств
Эти книги также составляли одну книгу, разделенную на две книги Септуагинтой и Вульгатой. Они содержат 427-ми летнюю историю еврейского народа от воцарения Соломона до разрушения храма в 588 (586) году до Р.Х. Название - "Книги Царств (греч.) или Царей (евр.)" свидетельствует, что они повествуют об истории царей от Давида до плена. Это повествование можно разделить на три основных части: 1). царствование Соломона (3 Цар.1-2 гл.; 1015-975 гг.) (Даты в лекции даны по Вигуру. По данным О.Олъвика, Соломон царствовал с 971 по 932 гг. до Р.Х.); 2), история разделения царств Иудейского и Израильского (3 Цар.12-22 гл. и 4 Цар.1-17 гл.; 975-721 гг.); 3). история Иудейского царства от падения Самарии до вавилонского плена (4 Цар. 18-25 гл.; 721-588 гг.). Цель автора 3-ей и 4-ой книг Царств состояла, кроме общей цели, в том, чтобы показать исполнение обетования, данного Богом Давиду через пророка Нафана: "Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцем, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг перед лицем твоим" (2 Цар.7,12-15). В центре повествования стоит ветхозаветный народ то соблюдающий, то нарушающий заповеди Господни. Мы видим последовательно царей верных Богу, награждаемых за их верность, и неверных, наказываемых за их грехи, но не отвергаемых подобно Саулу. Проступки Соломона были наказаны в лице его сына Ровоама, который теряет десять колен, но сохраняет Иерусалим и колено Иудино. Преемники Ровоама также несут тяжесть беззаконий своих или пользуются благословениями Бога, в зависимости от своей веры и дел. Израиль был наказан изгнанием за свое неисправимое идолопоклонство, и Иуда испытывает также на себе божественную кару через пленение. Талмуд и большинство древних экзегетов считали, что пророк Иеремия является автором 3-й и 4-й книг Царств. Богословы основываются на многочисленном сходстве языка и мыслей между 3-й и 4-й книг Царств с книгой Иеремии (3 Цар.9,8-9 и Иер.22,8; 4 Цар. 17,13-14 и Иер.7,13-24; 4 Цар.21,12 и Иер.19,3; 4 Цар. 24,18-20 и Иер.52 гл.).
Автор 3-й и 4-й книг Царств довольно часто ссылается на летописи, которые более подробно описывают повествуемые события. Из этих ссылок можно заключить, что начиная с царствования Давида (1 Пар.27,24), писались летописи каждого царя. В Библии названы: книга дел Соломоновых (3 Цар.11,41), летопись царей иудейских (3 Цар.14,19; 15.7.23 и т.д.) и летопись царей израильских (3 Цар.15,31; 16,5.14.20,27 и т.п.). Они были написаны царскими летописцами или пророками (2 Цар.8,16; 20,24; 3 Цар.4,3; 4 Цар. 18,18.37; 1 Пар. 18,15; 29,29; 2 Пар.34,8.29; 29,25). Летописи израильских царей велись вплоть до Факея (4 Цар.15,31), а летописи иудейских царей до Иоакима (4 Цар. 24,5). Достоверность книг Царств всеобще признана. Последние археологические исследования подтвердили это самым поразительным образом. Хронология правления израильских и иудейских царей крайне затруднительна. Имеется несколько систем для согласования всех числовых данных, в смысле удлинения времени царствования израильских царей и введения периодов междуцарствия. Богословы учитывают данные археологических надписей и документов. Полное согласие существует в дате взятия Самарии ассирийцами - 722-721 гг. до Р.Х. История царей Последний судья Израиля Самуил осуществил переход от управления судьями к правлению царей. Он сосредоточил власть над всеми коленами в своих руках и показал преимущества единоличного управления. До него в течение сорока лет судьею ветхозаветного народа был священник Илий (1 Цар.4,18). Благочестивый служитель Божий Илий потворствовал порокам своих детей, и он и род его были за это наказаны. Самуил происходил из колена Левиина (1 Пар.6,22-28), его отец Елкана жил в горах Ефремовых (1 Цар.1,1). Рождение Самуила было плодом молитв Анны, его матери. Анна возблагодарила Бога за дарованного ей сына замечательной песнью, в которой видно мессианское пророчество: "Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет род помазанника Своего" (1 Цар.2,10). Эта песнь созвучна молитве Захарии (Лук. 1,67-75) и славословию Марии, матери нашего Господа Иисуса Христа (Лук.1,46.51-53).
Самуил, посвященный Богу своей матерью, был призван занять очень важное место в истории Израиля. Он был судьею всего Израиля и одержал ряд побед над филистимлянами. Самуил был первым из пророков (1 Цар.3,20), которых Бог воздвигал с того времени без перерыва в продолжение последующих многих веков до вавилонского плена. Это было время Божиих пророков, которые среди наследия Иакова были представителями Бога, истолкователями Его закона, Его служителями, хранителями и защитниками веры и поклонения истинному живому Богу. Моисей и Девора были также пророками, но только от Самуила открывается этот непрерывный ряд дивных одухотворенных личностей, перед которыми бледнеет слава и власть царей. Пророк Самуил, вдохновленный Богом, основал несколько пророческих школ (1 Пар. 10,5.10). Лица, находящиеся в них, составляли как бы род общения, группу, которая на русском языке названа словом "сонм пророков". Они имели начальника (1 Пар. 19,20), который назывался отцом (1 Цар.10,12) или господином (4 Цар.2,3), а сами они носили название сынов пророческих (4 Цар.6,1). Они посвящали себя прославлению Бога и изучению закона Его (1 Пар. 10,5.10; 19,20-24). Пророческие сыны не предсказывали будущего, но именно в пророческих школах, находясь в общении великих Божиих пророков, получали воспитание многие из тех, которых Бог впоследствии сделал орудиями Своей воли. Слово "пророк" в выражении: "неужели и Саул во пророках?" (1 Цар.10,11.24) означает здесь не того, кто предсказывает будущее или получает пророческое вдохновение, но просто того, кто занимается изучением закона как пророческий ученик (1.Цар.10,5; 18,10; 1 Пар.15,27; 25,1). Самуил основал первую пророческую школу в городе своего жительства, а затем такие школы были основаны в Вефиле (4 Цар.2 3) в Иерихоне (4 Цар.2,5), в Галгале и других местах (4 Цар.4,38; 6,1-2 и др.) Самуил был основателем царства в Израиле: он посвятил Саула в цари, а затем, когда Бог отверг его, помазал в цари Давида. Царствование Саула (1095-1055 гг. до Р.Х.; 1 Цар.13-31 гл.) Царствование Саула состоит из двух различных периодов. Вначале он единодушно был избран на царственное служение и отвечал требованиям воли Божией - это славный период жизни Саула (1 Цар.9-14 гл.). Второй период представляет его неверным Богу и своему назначению, отвергнутым и идущим к погибели (15-31 гл.). Эти два периода жизни первого царя евреев кажутся проворечивыми и непримиримыми. Зачем Бог избрал его, если он в дальнейшем окажется недостойным своего призвания? Мы встречаем здесь ту же тайну, что и в жизни Иуды-предателя. Божественное избрание не идет против воли и свободы человека, благодать никого не насилует. Даже тот, кого Господь избрал, может быть непослушным и мятежным. С другой стороны, этот урок являлся предостережением остальным, и главным образом Давиду и последующим царям. Кроме того и сами евреи заслужили наказание, так как отвергли божественную власть Господа (1 Цар.8,7). Израиль был наказан за это в Сауле и через Саула. Молодой и красивый Саул отличался своими физическими и нравственными качествами (1 Цар.9,2; 10,23) и был богато наделен духовными дарованиями для выполнения высокого служения, к которому был призван. Положение евреев было тогда очень тяжелым. Филистимляне проникли вглубь страны и наложили тяжкое ярмо на народ. Необходимость борьбы вызвало желание иметь царя,способного встать во главе армии. Саул оправдал эти надежды. Он организовал армию, освободил Иавис Галаадский и одержал много побед над филистимлянами и другими народами. Его родственник Авенир стал военачальником (1 Цар.14,50), Давид - начальником телохранителей царя (гвардии). Ахимелех (Ахия) - великим первосвященником (1 Цар.14,3).
Саул не имел столицы. Он продолжал жить в Гиве, но начал окружать себя царской роскошью. Он всегда был вооружен, даже во время обеда и сна (1 Цар.18,10; 19,9; 20,33; 26,11). Победы в войнах с соседними народами принесли ему славу полководца. Падение Саула было вызвано его ошибками и проступками. Первый израильский царь был горяч и иногда нерассудителен (1 Цар. 14). Ему не хватало твердого упования на Бога и полного подчинения воле Божией, что должно было составлять главное достоинство вождя избранного народа (1 Цар. 13 и 15 гл.) После некоторого времени царствования он понял правление по-своему и пожелал быть независимым от пророка Самуила, который являлся для него представителем Божиим. Вследствие его непослушания, которое он обнаружил в принесении жертвы (1 Цар.13,8-14) и в сохранении Агага, царя амаликитян (1 Цар. 15 гл.), Самуил отстранился от него и предоставил его самому себе. Саул всецело отдался своему своенравию, добрый дух покинул его и злой овладел им (1 Цар.16,14). Недоверие, зависть, мрачная меланхолия возбудили Саула преследовать молодого Давида, победителя Голиафа и народного героя. Он воспылал к нему страшной ненавистью и, покушаясь на его жизнь, совершил страшное преступление: убийство 85 священников Господних и разрушение их города - Номвы (1 Цар.22,9-23). Конец его царствования был очень печален, он пал вместе со своими сынами на высотах Гелвуйских. Царствование Давида (1055-1015 гг. до Р.Х.; 2 Цар. 1-24 гл.) Бог избрал Давида на царство в то время, когда он пас стада отца своего Иессея (1 Цар. 16; 2 Цар.7,8). Давид был на последнем месте в семье отца, не имел вида и величия, как у Саула; был отвергнут и преследуем врагами, не имел определенного жилища. И, однако, Бог говорит о нем: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида сына Иесеева, который исполнит все хотения Мои" (Деян.13,22). Объясняется это тем, что Бог для Давида был действительностью; Бог занимал первое место в его жизни; Бога он вопрошал, Богу повиновался и на Него уповал. Бог привел его к высокому служению через трудный путь и испытания, которые он с честью выдержал.
Своей жизнью, победами и великодушием он завоевал великую славу среди народа. После смерти Саула Давид был признан царем лишь одним коленом Иудиным и царствовал семь с половиной лет в Хевроне. После убийства Авенира весь Израиль подчинился Давиду. Возведенный на престол он становится основателем династии, которая по непреложному Божьему обетованию, будет утверждена навек в лице Христа, "отрасль от корня Иесеева" (Пс.88; 2 Цар.7; Иер.ЗЗ; Деян.2,25-36; Лук.2,32-33). Вторая книга Царств полна повествования о его победах, которыми были увенчаны все его походы. Не упоминается ни об одном поражении Давида, потому что Господь был с ним, куда бы он не шел. Мы читаем о победе Давида над Голиафом, Саулом, соседними народами (2 Цар.8 гл.). Его сын, Авессалом, посягал на его престол; жена, Мелхола, смеялась над ним; Семей злословил его; советник Давида, Ахитофел, вступил в число заговорщиков против него и даже главные военачальники Давида, Иоав и Авесса, противились ему. Но всегда и везде Давид оставался победителем. Его победа - прообраз нашей победы силою Начальника и Совершителя спасения нашего (1 Кор.15,28.57; Римл.7,25; 8,37). Давид взял у иевусеев крепость Иерусалим и сделал столицей Израиля. С этого времени Иерусалим становится сердцем Палестины, любимым городом евреев, прообразом Церкви и неба. Давид перенес ковчег завета в Иерусалим и сделал свою столицу центром поклонения истинному Богу. Он разделил детей Аароновых на 24 чреды, которые должны были поочередно исполнять в течение недели священнические обязанности (1 Цар.24 гл.; 1,5-9). Левиты были разделены на четыре служения: 24.000 для служения в доме Божием, 6.000 для судопроизводства, 4.000 для певческого служения и 4.000 как привратники. Певцы были разделены на 24 еженедельных хора (1 Пар.23; 25 и 26 главы). Асаф, Емах и Идифун были начальниками хора и авторами многих псалмов. Давид был искусным организатором во всех государственных делах: он организовал армию, заботился о финансах (1 Пар.27,25), поставил начальника в каждом колене израильтян (1 Пар.26,16-22). У него был тайный совет (1 Пар.27,32-34 и др.), письмоводитель, историограф (2 Цар.20,24). Он покорил всех соседей и расширил границы своего царства. Но более всего привлекает в Давиде его благочестие. Оно ярко проявляется во всей его жизни, и особенно в псалмах и в подготовке построения храма Господу. С глубокой покорностью Богу он принял все наказания, которые послал ему Бог: смерть первого сына Вирсавии, бунт Авессалома и др. Бог вознаградил Давида за его добродетели ниспослав ему дар пророчества, который мы видим в псалмах, но особенно тем, что избрал его быть праотцем Мессии (2 Цар.7,8-16). Давид пророчески видел славу и уничижение Спасителя, Который должен был произойти от него и Которого прообразом он был в своих преследованиях и в своих победах. Царствование Соломона (1015-975 гг. до Р.Х.; 3 Цар.1-11 гл.) Соломон был знаменит своею мудростью, своим великолепием, своим строительством, богатством, торговыми связями, своими писаниями (Притчи, Песни Песней, Екклесиаст) и своим печальным падением. Царствование его продолжалось сорок лет и подробно изложено на страницах Библии.
Соломон свое царствование начал с умиротворения и устранения внутренних смут. Век его вошел в поговорку, как время беспримерного в истории благоденствия, высшей справедливости, умножения торговли и народного процветания. Но как человек Соломон был с двоящимся сердцем и с неустойчивыми взглядами (3 Цар.3,1-9; Неем.13,26). Три постановления данные Богом для будущих царей (Втор. 17,15-20), он не выполнил: умножал себе коней, увеличивал количество жен и чрезмерно умножал себе золото и серебро (3 Цар.10,28; 11,1-4; 1 Пар.9,13-28). Соломон считал, что он мог служить Богу и маммоне - и "уклонил сердце свое от Господа Бога" (11,9). Господь, два раза являвшийся ему, чтобы благословить его, в третий раз является Соломону в справедливом гневе и воздвигает противника ему (11,9-14). Самым великим делом Соломона было построение Иерусалимского храма, о котором изучающим Библию следует иметь ясное представление. Храм был построен на горе Мориа, в северо-восточной части Иерусалима. Он состоял из одного здания и из нескольких больших дворов. Здание, или дом Божий, представляло собой прямоугольник в 10 метров шириной и заключало три части: притвор, Святилище и Святое-святых, представляющее куб в 10 метров, было отделено от Святилища стеною и дверью, перед которой висела завеса (2 Пар.3,14; Матф.27,51 и др.). В Святое-святых находился ковчег завета со скрижалями закона (3 Цар.8,9; 2 Пар.5,10 и др.). В Святилище (15 м. высоты на 20 м. длины) находились алтарь кадильный, десять золотых семисвечников и десять столов из золота, на которых клали хлебы предложения. Перед Святилищем возвышался притвор (вестибюль) длиной 5 м., шириной 10 м. и, вероятно 30 м. высотой. Он был отделен от Святилища двухстворчатой дверью из кипарисового дерева. К стенам здания был пристроен ряд помещений. Дом Божий не был местом собрания верующих, он являлся жилищем Господа, недоступным для простых смертных. Одни лишь священники имели право входить в Святилище, а в Святое-святых мог войти только первосвященник в день Очищения. Собрание верующих и богослужения происходили в особых притворах (закрытых дворах), окружавших дом Божий. Первый внутренний двор вокруг дома Божия был предназначен для священников и левитов. Здесь был медный жертвенник (алтарь всесожжении), на котором постоянно горел огонь и приносились кровавые жертвы. Рядом находилось медное море (умывальница) и различные принадлежности, необходимые для жертвоприношения. Второй двор, называемый внешним притвором, был предназначен для израильтян, которые присутствовали при принесении жертв и на богослужениях.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.023 с.) |