Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проповедь язычникам (11,19 - 15,35)
Обращение Павла ввело в Церковь новую* выдающуюся личность, глубокого мыслителя, проповедника и апологета нового учения, наряду с другими ведущими апостолами. Апостол Петр в это время распространил проповедь Евангелия на прибрежную равнину Сарона, в города Лидду и Иоплию (9,32-43). Важным событием этого периода было обращение Корнилия, римского сотника в Кесарии. Очевидно, он был сторонником иудейской религии, ибо назван "благочестивым и боящимся Бога" (10,2). Возможно он не был прозелитом, но имея внутреннюю убежденность в существовании Единого Бога Иеговы, он молился Ему и творил милостыни народу. В вере евреев Корнилий находил удовлетворение и чистоту нравственного учения. Божественное повеление Петру на посещение дома Корнилия занимает важное место в книге Деян.Ап. по ряду причин. Во-первых, оно указывало на то, что Божий план спасения не должен ограничиваться одним народом или сословием. Корнилий - римский сотник, военачальник, язычник имел столько же прав на спасение, сколько и любой иудей в Палестине. Во-вторых, обращение Корнилия было открытием дверей для входа язычников в Церковь. Первой реакцией Петра был отказ выполнить повеление Божие (10,14; 11,7-12). Но уяснив смысл видения, он направился в дом сотника, свидетельствовал там о Христе и пробыл у них несколько дней (10,48). Обращение дома Корнилия было так убедительно, что Петр повелел им креститься и тем самым присоединиться к Церкви. Принятие обращенных из язычников в церковь выдвинуло ряд вопросов. Могли ли христиане-иудеи иметь тесное общение и есть вместе с необрезанными язычниками, не соблюдающими закон? Если язычники становятся верующими, то в каком виде они должны соблюдать закон? Эти вопросы встали перед апостолами сразу же после обращения Корнилия. Глава 15 повествует, как были решены эти вопросы. Переход от закона к благодати не был эволюцией, развитием учения в сердцах апостолов. Благодать была открыта Духом Святым (10,19), объяснена Духом Святым (10,43), и подтверждена при сошествии Духа Святого на язычников (10,44; 11,15-18). "И язычникам дал Бог покаяние в жизнь". Проповедь Петра в доме Корнилия служит отличным примером проповеди Евангелия в апостольское время. Здесь содержится краткое изложение жизни Христа, Его смерти, воскресения и грядущего суда. В общем, здесь изложены все истины Евангелия. До этого времени Петр проповедовал среди иудеев и обращался к ним, как знающим Бога, наследникам и детям Авраама, Исаака и Иакова (3,13,2). Теперь же он обращается к язычникам, не имеющим обетования, что "всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (10,43). Смысл этого обращения более полно был развит позднее ап. Павлом, но учение о благодати и об оправдании верой ясно содержалось в учении Петра.
Этот период знаменуется расширением географических сфер благовестия, обращением язычников. Перед Церковью встали проблемы истолкования Закона и степени его отношения к верующим из язычников и иудеев. Церковь в Антиохии Особое служение среди язычников началось с основания церкви в Антиохии в Сирии. "Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса" (8,4; 11,19-20). Верующие во Христа Кипряне и Киринейцы начали проповедовать о Христе грекам, или еллинам. Лука подчеркивает это событие, как особенный, значительный и важный этап в развитии Церкви. И город Антиохия стал рассадником евангелизации древнего мира. Город Антиохия был основан в 300 г. до Р.Х. Вначале город был заселен исключительно греками. Но затем за городской стеной стали селиться сирийцы, и растущий город постепенно включил их в свои границы. Третьим элементом населения были иудеи, возвратившиеся из Вавилона. Иудеи обладали равными правами с греками и имели свои синагоги. Под римским управлением Антиохия, занимающая выгодное географическое положение, достигла наивысшего расцвета, уступая по размерам только Риму и Александрии. Наиболее вероятное время установления церкви в Антиохии можно считать между 33 и 40 гг. Потребовалось некоторое время пока эта церковь достигла определенного развития, и весть о ней дошла до Иерусалима (11,22). Церковь Иерусалимская направила Варнаву для укрепления в вере антиохийцев. Увидев много уверовавших, Варнава пошел в Таре за Павлом, привел его в Антиохию, и целый год они проповедовали Христа и учили уверовавших (11,22-27).
В разное время в Антиохии побывали Петр, Павел, Варнава, Тит, Марк, Сила и Лука. Игнатий, епископ Антиохийской церкви (67-107 гг.), хорошо знал все Евангелия и особенно в своих трудах ссылается на Ев.Матфея. Антиохийская церковь посылала своих благовестников (13,2), оказывала материальную помощь другим церквам (11,28-30). Особенно знаменательно то, что "ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами" (11,26). Заботясь о благовествовании, они "отделили Варнаву и Павла" на особое служение (13,2). Исполняя повеление Святого Духа, церковь отпустила их на благовестническое служение. Контрольные вопросы 1. Введение в книгу "Деяния апостолов" (название, автор, повод и цели, место и время). 2. Деление книги "Деяния апостолов". 3. Рождение и рост Церкви. Проповедь в Иерусалиме, Самарии и в других местах.. 4. Обращение Савла. 5. Проповедь язычникам. Вопрос исполнения Моисеева закона христианами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.018 с.) |