Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первое послание апостола Павла к ФессалоникийцамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Город Фессалоники во время ап.Павла был метрополией, политическим и торговым центром Северной Греции. Уже с более ранних исторических времен город являлся морским портом Македонии. В 315 году до Р.Х. порт был расширен и назван Фессалоники. Современное название города - Салоники - сокращение от прежнего. Город Фессалоники построен на самом берегу Эгейского моря, вытянут вдоль моря и прижат к нему горами. Далеко над синими водами залива виднелась гора Олимп с покрытой снегом вершиной. Как торговый центр Фессалоники среди городов Греции уступал только Коринфу. За городом простирались плодородные земли. А когда Римское государство построило через Фессалоники одну из главных дорог, соединяющих Рим с восточными провинциями, то это еще больше повысило значение и благосостояние города. Через Фессалоники по суше шел путь из Рима в Византию, Антиохию и Иерусалим, а суда разных земель останавливались в порту. Новообразовавшаяся христианская община очень скоро стала далеко известной. "От вас, - пишет апостол Павел, - пронеслось слово Господне не только в Македонии и Антиохии, но и во всяком месте" (1,8). В Фессалониках иудеев было больше, чем в Филиппах, у них в городе была синагога (Деян.17,1). Через богослужения и чтение Ветхого Завета готовился путь Евангелию. Город Фессалоники был свободный город с самоуправлением, без римского гарнизона. Нравственная и религиозная жизнь в Фессалониках была более простой, чем в Коринфе или Афинах. Жители поклонялись божествам своих предков, если и не ждали от них чего-нибудь хорошего, то делали это на всякий случай, чтобы отвратить возможное зло. Служение идолам объединялось с пороками и развратом. Были люди, которые больно ощущали это безнадежное состояние, но не видели никакого выхода. Они жили без Бога и без надежды в этом мире. И иудейский закон, хотя и указывал людям на грех, не мог освободить от него. Церковь. Первый раз в этот город евангельская весть пришла через ап. Павла и Силу, вскоре после их освобождения из заключения в Филиппах. Насколько можно понять из Послания к Фессалоникийцам, община там, главным образом, состояла из уверовавших язычников, которые стали членами общины после трехдневного проповедования ап.Павла в Фессалоникийской синагоге (1,10). Указание Павла на тот образ жизни, который он вел среди фессалоникийцев, подразумевает более длительное время его пребывания в Фессалониках, это подтверждается тем фактом, что Павел "и раз и два" получал помощь от филиппийцев (1 Фес.2,9; 2 Фес.3,8; Филип.4,16). Павел, как обычно, сначала проповедовал Евангелие иудеям, а потом, с ещё большим успехом, язычникам. Церковь в Фессалониках состояла из небольшого числа верующих иудеев, из греков, которые поклонялись Богу и посещали иудейскую синагогу и ранее, и из язычников, которые "обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному" (1,9). 1. Церковь состояла из малоимущих людей, которые должны были непрестанно трудиться, чтобы не нуждаться и не обращаться за помощью к другим (4,11). Но их скудные средства позволяли им нести жертвы с большой любовью и сердечностью (2 Кор.8,2). 2. Важное место в Фессалоникийской церкви и в других церквах Македонии занимали женщины. Их общественное положение и сердечное служение Евангелию способствовало расцвету Церкви Христовой. 3. Как в Филиппах, так и в Фессалониках церковь преследовалась. Оба послания свидетельствуют, что гонения продолжались и после того, как ап. Павел оставил Фессалоники. В городе было много иудеев, а во времена становления первых христианских общин иудеи были самыми большими их врагами. То, что сказано в книге Откровения о Смирнской церкви, вполне может быть отнесено к Фессалоникийской (Откр.2,8-9). Цель и причина написания. Причину написания этого послания мы находим указанной в нем же. После изгнания из Фессалоник, Павел все время в душе нес заботу о новообращенной церкви в тяжких обстоятельствах преследования и гонения. Ни один раз и он пробовал вернуться к ним, "но воспрепятствовал сатана" (2,18). Наконец, ап. Павел посылает Тимофея из Афин в Фессалоники, чтобы он их укрепил и ободрил. Тимофей пришел в Коринф к ап.Павлу, где тот ожидал его, и принес радостные известия о Фессалоникийской церкви: об их вере и любви и постоянстве в гонениях. Тогда-то он в восторге пишет это сердечное письмо. Цель и назначение письма было тем же самым, как и направление к ним Тимофея, "чтобы утвердить и укрепить в вере" и "дополнить, чего недоставало" (3,2). Главной целью послания не является сообщение каких-то истин или поучений, но напоминание о том, чему они уже были научены. Этим письмом ап. Павел желал передать то тепло сердца своего, которое они почувствовали бы, если он был с ними рядом. Он хочет поощрить взаимопонимание и доверие между ним и общиной, развить в членах общины сознание того, что они - одно целое, члены одного тела. Ап.Павел хочет, чтобы и они были полны того святого рвения в служении, как и сам он. Время написания послания к Фессалоникийцам - конец 51-го или начало 52-го года. Это первое из всех посланий ап.Павла содержит торжественный наказ читать его открыто на собрании церкви. Содержание послания. 1. В первой части послания (1-3 гл.) апостол высказывает свою благодарность и радость по поводу того, как фессалоникийцы приняли Евангелие и какую верность и постоянство показывают они в бедах и гонениях. Дальше он защищает поведение свое и своих сотрудников, проповедуя Евангелие, и высказывает свою сердечную заботу о благосостоянии фессалоникийцев. 2. В остальной части послания апостол дает практические поучения и указания. Он предупреждает воздерживаться от очень распространенного в их городе греха - блуда (4,3), призывает их воспитывать в себе все добрые качества христианина и особенно бодрствовать и жить свято и непорочно, как это и полагается в их счастливом и высоком положении и уповании (4,1-12; 5 гл.). Апостол призывает верующих "усердно стараться житом, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками... чтобы поступали благоприлично пред внешними" (4,11-12). Особенные слова утешения предназначены тем, которые через смерть потеряли своих близких (4,13-18). В своих словах, основываясь на божественном откровении, он уверяет их в воскресении умерших в Господе в пришествие Христа, а также в восхищении живущих верующих навстречу Христу и побуждает их утешаться в скорби этой полной славы надеждой (4,13 - 5,11). В конце послания еще он прилагает короткие, но важные советы - краткий перечень истин практического благовествования (5,12-22) - наставляя удерживаться от всякого рода зла (5,22) - и заключает письмо молитвой и словами благословения (5,23-28). Особенно нужно отметить, что в этом и в следующем послании не затрагиваются вопросы, которые занимают важное место в позднее написанных посланиях ап. Павла. Это ясное Евангелие, которое ап.Павел проповедовал фессалоникийцам, изложено в следующих местах послания: 1,9.10; 2,11.12; 4,2-7.14. Он поставил особенное ударение на второе пришествие Христа - что Он воистину придет и придет внезапно, поэтому нужно бодрствовать и трезвиться. Из этого учения апостола его слушатели сделали неправильный вывод, что Христос придет сразу же, тотчас, и что их умершие братья будут лишены радости встретить Господа. Поэтому и такое ударение на слова, которые находим 4,14-17: "потом мы, оставшиеся в живых" - эти слова не отрицают, что Христос может прийти еще при их жизни - и "мертвые во Христе воскреснут прежде". Послание условно можно подразделить на несколько частей: Адрес и приветствие - 1,1. Воспоминание с благодарением за их терпение и упование - 1,2-10. Обзор трудов апостола в Фессалониках - 2,1-16. Уверение в любви, желание навестить, молитва за них - 2,17-3,13. Побуждение жить в чистоте, святости и братской любви - 4,1-12. Второе пришествие Христа - 4,13 - 5,11. Наставления и слова благословения - 5,12-28.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.006 с.) |