Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в евангелие от Иоанна
Убеждение Церкви о том, что писателем четвертого Евангелия был любимый ученик Христа апостол Иоанн основано на твердом свидетельстве древнехристианских авторов. Игнатий Антиохийский (умер около 107 г.) и Иустин Мученик (умер около 166 г.) знали это Евангелие как Евангелие от Иоанна. Ириней, ученик Поликарпа - ученика Иоанна, записал, что после других евангелистов и Иоанн, возлежавший у груди Спасителя, написал свое Евангелие, когда жил в Ефесе. Об этом пишут Климент Александрийский, Ориген, Евсевий, Иероним и другие столпы христианского богословия. По свидетельству Климента Александрийского, ап. Иоанн, по желанию учеников, в дополнение существующих Евангелий написал "Евангелие духовное". Еретикам - монтанистам, гностикам - во II веке было известно это писание, как Евангелие от Иоанна. Ученик еретика Валентина (около 140 г.) Гераклион написал комментарий на Евангелие от Иоанна. В согласии с приведенными свидетельствами, исследование этого Евангелия обнаруживает в пишущем палестинского иудея, ближайшего и любимого ученика Иисуса Христа. Автор. Зеведей со своими сыновьями, Иаковом и Иоанном, жил в Капернауме и занимался рыболовством в довольно широком масштабе, так как у него были "наемные" работники (Марк. 1,20). Известной личностью Нового Завета является мать Иакова и Иоанна, Саломия. Она принадлежала к тем женщинам, которые сопровождали Христа и из своих средств приобретали все необходимое, что требовалось на содержание довольно большого числа учеников Христовых (Лук.8,1-3; Марк.15,41). Она разделяла честолюбивые желания её сыновей и просила Христа об их исполнении (Матф.20,20). Саломия издали присутствовала при снятии с креста Спасителя (Матф.27,55-56) и участвовала в покупке ароматов для помазания тела погребенного Христа (Марк.16,1; Лук.23,56). Многие богословы, на основании сопоставления текстов Матф.27,56; Марк. 15,40; Иоан. 19,25 считают Саломию родной сестрой матери Иисуса - Марии. Это значит, что Иоанн и Иаков были двоюродными братьями Христа, а значит находились в родстве с Иоанном Крестителем (Лук. 1,3 6). Но это остается предположением, евангелисты могли говорить о других лицах. Для нас важно духовное родство (Матф. 12,46-50), и это родство ярко выразилось во взаимоотношениях Христа и апостола Иоанна.
Из того, что Иаков везде называется прежде Иоанна, можно с уверенностью заключить, что Иоанн был моложе Иакова, и его считают самым юным среди апостолов. В юности Иоанн рыбачил с отцом и братом на Геннисаретском озере, но вскоре ушел на Иордан к Иоанну Крестителю и стал его учеником. Когда Предтеча указал Андрею и Иоанну на Иисуса, называя Его Агнцем Божиим (т.е., по слову Исайи, Мессией - Ис.53,7), оба они последовали за Христом (1,36-37). Вскоре Христос призвал Иоанна к особому, апостольскому служению. В силу своей особой любви и преданности Христу Иоанн сделался одним из наиболее близких и доверенных учеников Христа. Он был в числе трех учеников свидетелем воскрешения дочери Иаира, преображения Христа и моления Его в Гефсимании (Марк.5,37; Матф.17,1; 26,37). Как любимый ученик Христа, он возлежал у груди Его на Тайной Вечере (11,23); умирая, Спаситель поручил его сыновнему попечению Свою матерь (19,26-27). В Евангелии он по скромности, опуская свое имя, называет себя "учеником, которого любил Иисус" (13,23; 19,16 и др.). Иоанна по справедливости, называют апостолом любви. Но он не сразу стал таким. По природе своей он обладал недостатками, как и каждый смертный; проявив и узкосердечную ревность, близкую к зависти, запретив одному человеку исцелять именем Иисуса только потому, что "он не ходит с нами" (Лук.9,44-50). Его честолюбие выразилось в притязании на первое место в Царствии Небесном (Марк. 10,35), а раздражение против самарян, не принявших Христа, было таково, что он готов был призвать огонь с неба и истребить их (Лук.9,54-56). Не потому ли Христос назвал сыновей Зеведеевых "сынами грома" (Марк.3,17)? В школе Христа благодать возрождения не изменила личный характер Иоанна, не сделала его безличным, но переплавила и преобразила заложенную в нем энергию. Так, пламенная ревность Иоанна не угасла, она лишь стала святою по своим мотивам и целям. Гром не утих в его сердце, но теперь он направлен на ложь и лицемерие, на разоблачение зла. Он стал апостолом любви, но любви не сентиментальной, податливой, благодушно потакающей злу, порокам и заблуждениям. Его любовь - любовь Христова, которая любит грешника, но ненавидит и карает грех, называя его собственным именем. Не соблюдающего заповедей Христа этот кроткий апостол любви называет лжецом (1 Иоан.2,4), и далее пишет: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" (1 Иоан.3,15); "Кто делает грех, тот от диавола" (1 Иоан.3,8); "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Иоан.4,3). Он запрещает принимать в дом и приветствовать лжеучителя, В нем поистине сочетаются "небесная кротость и громовая ревность". Если деятельный Петр был более способен к основанию и организации церквей, то Иоанн - к их назиданию и углублению.
В противоположность ап. Петру, Иоанн жил более внутренней, созерцательной жизнью. Он более наблюдает, чем действует; чаще погружается в свой внутренний мир, обсуждая величайшие совершающиеся события. Как орел, он часто уносит нас в горний мир. По вознесении Христа на небо, ап. Иоанн, вместе с ап. Петром, выступает как один из представителей Иерусалимской церкви (Деян.3,1; 4,13; 8,14-25). На апостольском соборе в Иерусалиме он, вместе с Петром и пресвитером Иаковом, признает за ап. Павлом право проповедовать Евангелие язычникам, не обязывая их к соблюдению закона иудеев (Галат.2,9). Особенно значение ап.Иоанна возросло после смерти апостолов Петра, Павла и Иакова. Поселившись в Ефесе, он еще 30 лет занимал положение руководителя всех церквей Малой Азии. История говорит о многих его учениках и о великом пастырском труде. Он воспитывал епископов: Папия, Игнатия и Поликарпа; в 90-х годах написал Евангелие и свои послания. При императоре Домициане ап. Иоанн был сослан на остров Патмос, где имел видение, записанное им в книге Откровение (Апокалипсис). При императоре Нерве он возвратился в Ефес и умер в царствование Траяна столетним старцем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.005 с.) |