Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первое гонение и распространение Евангелия
Насильственная смерть Стефана и суровые меры, принятые иудейскими вождями для подавления нового учения привели к тому, что большинство христиан бежало из Иерусалима за пределы Иудеи и Самарии. С этого времени в Деяниях почти ничего не говорится об Иерусалимской церкви. Она оставалась иудейской по составу своих членов и придерживалась некоторого исполнения закона, как это видно из последующих контроверз (15,1; 21,17-26). Рассеявшиеся последователи Христа явились носителями огня, от которого вспыхивало пламя христианства в различных уголках Римской империи. Внезапное гонение после смерти Стефана налетело на Церковь подобно шторму. До этого времени верующие были терпимы, и если случались аресты и заключения, то они были единичными. Чудеса, творимые апостолами (4,15-16) и популярность их среди народа удерживали первосвященников от открытой борьбы с последователями Иисуса. Но смелое обличение Стефана привело к тому, что они побили его камнями, не ожидая официального разрешения от римских властей (7,54-60). Жестокие гонения могли бы уничтожить новое движение, если бы не последовало Божьего вмешательства. Проповедь в Самарии Избранные семь диаконов для попечения о материальном служении церкви в Иерусалиме не ограничивались только этим служением. Стефан и Филипп стали благовестниками. Изгнанный из Иерусалима Филипп направился в Самарию, где и начал успешную проповедь (8,5-8). Самария была заселена смешанным населением. Когда северное царство Израиля пало перед Ассирией в 721 году до Р.Х., множество израильтян было переселено в Ассирию, а их место было занято другими народами. В результате смешения населения была сохранена только частично иудейская вера. Самаряне были полу язычниками по происхождению, сохранившие ряд черт в привычках и обычаях от языческого мира; в то же время они почитали Иегову (2 Цар. 17,24-33). Во времена восстановления Иерусалима при Ездре и Неемии они образовали отдельное общество, которое препятствовало восстановлению города (Неем.4,1.2.7.8). Самаряне поклонялись на горе Гаризим. Отношения между иудеями и самарянами были такими напряженными, что иудеи, направляющиеся в Галилею, обычно обходили Самарию, переправляясь на восточный берег Иордана.
Проповедь Филиппа среди самарян была необычна для иудеев. Вспомним удивление учеников при беседе Христа с самарянкой. Однако самаряне охотно приняли благую весть. "И была радость великая в том городе" (Деян.8,8). Миссия Филиппа была подкреплена посылкой Петра и Иоанна, которые удостоверившись в истинности обращения самарян, помолились об исполнении их Духом Святым, с возложением рук. Книга Деяний говорит о четырех случаях особого сошествия Духа Святого на учеников: в день Пятидесятницы (2,1-4); на самарян (8,17); на язычников в доме Корнилия (10,44-46) и на учеников Иоанна Крестителя (19,6). Все случаи характерны исполнением Духом Святым очень различных групп людей. В совокупности они означают начало духовной работы и открывают эру Церкви, союза искупленных и исполненных Святым Духом. Дар Святого Духа есть свидетельство обращения: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8,9). Дар Святого Духа свидетельствовал также о небесном одобрении действий и божественном руководстве трудами апостолов. Евнух из Ефиопии Высокопоставленный чиновник царицы Ефиопской был, по всей вероятности, прозелитом, возвращающимся из очередного путешествия в Иерусалим (8,27-28). Его встреча с Филиппом и последующие события проиллюстрировали несколько важных принципов растущей Церкви. Как в случае с самарянами, так и здесь безоговорочно рушились национальные преграды. Книга Деяний не развивает дальше картину последствий встречи Филиппа и евнуха, а также влияние этой встречи на проповедь Евангелия в Ефиопии. Здесь только указывается на период перехода благовестия из Иерусалима, как центра христианства, на языческий мир, и вовлечение в это дело промыслом Божиим большого числа проповедников (8,4). Обращение Павла Если служение Филиппа открыло поле деятельности для проповеди в новых местностях и для новых групп людей, то обращение Савла было исполнением Божьего плана утверждения нового апостола для язычников. После служения Иисуса Христа обращение Савла и его служение можно считать самым важным событием в истории раннего христианства. Обращение яростного врага христианства в его защитника и благовестника было одним из удивительнейших проявлений силы и любви Божией.
Савл впервые появился на страницах Деян.Ап. как молодой человек, стерегущий одежды тех, которые побивали камнями Стефана (7,58) и одобряющий убиение его (8,1). Три отдельных рассказа даны о его обращении: одно повествование приводит Лука, как общее историческое повествование в 9 главе; и два других включены в свидетельство самого апостола Павла (22,1-21; 26,2-23). Каждое из них имеет некоторые особенности. Если первое - как историческое свидетельство, как часть роста Церкви, то два других свидетельства являются личными в защиту жизни и учения Павла перед враждебной или допрашивающей аудиторией. Взятые вместе с определенными местами из его послании, они дают возможность последовательно проследить за событиями жизни великого апостола. Савл, или Павел, был рожден в семье религиозных евреев в начале первого века. Его родным городом был Тарс, деловой центр метрополии Киликии, расположенной на северо-восточном побережье Средиземного моря. Из Тарса дорога вела на север и запад через ущелье в горах, известного под именем Киликийских ворот. Тарс был центром кораблестроения. Кроме того, Тарс славился своим университетом с высокопоставленным обучением философии и медицине, а также храмом Эскулапу, богу медицины, используемым как больницы и клиники для практики студентов. Павел воспитывался в строгом иудейском духе, изучая еврейский язык и Писание, а также овладевал ремеслом изготовления палаток (18,3). Он знал арамейский язык, который был разговорным языком в семье, и греческий - официальный язык города. В двадцать лет его направили в Иерусалим в школу Гамалиила (22,3) и, по его свидетельству он достиг там большого успеха в знании (Гал.1,14). По убеждению он был фарисеем, и его ревность подтверждалась жестоким преследованием Церкви (Деян.Ап.26,9-11). К моменту совершеннолетия Савл занимал заметное место в Синедрионе, о чем свидетельствует Деян.26,10; "Я подавал на то голос". В день насильственной смерти Стефана ему было не менее 30 лет, так как иначе он не мог быть членом Высшего Совета (синедриона). Смерть Стефана, свидетелем которой был Павел, и предсмертное свидетельство Стефана о небе отверстом и видении Сына Человеческого, были теми начальными каплями в оздоровлении сознания Савла, началом размышления разбуженного разума над происходящими событиями. Смерть праведника Стефана всю жизнь стояла перед его глазами (22,19-20), и она послужила фундаментом для его обращения на пути в Дамаск. Само же обращение Савла было особенным, сверхъестественным. Воскресши, Христос явился ему видимым образом (1 Кор. 15,8). В факте обращения Савла нет места рассуждениям о болезни или галлюцинациях. Лука указывает на определенное место встречи около Дамаска (9,3), которая сопровождалась светом сильнее сияния полуденного солнца (26,13) и голосом, обращенным к Павлу, который слышали сопровождавшие его (9,7), хотя они и не поняли смысла слов (22,9). Сам Павел пострадал физически, он ослеп временно (9,8) и должен был идти с поводырем. Все эти внешние факты свидетельствуют об абсолютной реальности обращения Савла. Заслуживают внимания и субъективные факты этого события. Когда из столба яркого небесного света раздался голос, естественным для Павла был вопрос: "Кто Ты?" (9,5). Ответ: "Я Иисус, Которого ты гонишь" - был как раз тем ответом, которого смутно искала его душа со дня смерти Стефана. Он понял, что Стефан и гонимые христиане были правы, а все аргументы против Стефана и учеников Христа - неверные. Новый мир откровения раскрылся перед Савлом. Служение Павла началось сразу же в Дамаске. В послании к Галатам говорится, что он на короткое время посетил Аравию (Гал.1,17). Возможно это путешествие было совершено между первой проповедью в синагоге (9,22) и окончательным отъездом из Дамаска (9,23-25). Очевидно, потрясение его сознания было так глубоко, что ему было необходимо временное уединение для осмысливания пережитого и посвящения своей жизни новому служению.
Вера Павла в Иисуса как Мессию привела его к сталкиванию со своими иудейскими коллегами и бывшими друзьями в Дамаске. Перед лицом смертельной опасности он должен был скрыться из города. В Иерусалиме Павел был встречен холодно и с недоверием учениками, имевшими к этому достаточно оснований. Но при содействии Варнавы он был принят в апостольском кругу (9,27). Павел готов был к служению проповедью, особенно среди иудеев в рассеянии, тем самым как бы продолжал дело, начатое Стефаном. Успех его проповеди был так велик и оппозиция была так сильна, что охраняя его от расправы, братья переправили его в родной город Таре (9,30). Павел согласно многим свидетельствам (9,15; 22,21; 26,17; Римл.15,16; Гал.1,6; 2,7-8; Ефес.3,1-7) был избранником Божиим для свидетельства среди язычников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.006 с.) |