Первое гонение и распространение Евангелия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое гонение и распространение Евангелия



Насильственная смерть Стефана и суровые меры, принятые иудейскими вождями для подавления нового учения привели к тому, что большинство христиан бежало из Иерусалима за пределы Иудеи и Самарии. С этого времени в Деяниях почти ничего не говорится об Иерусалимской церкви. Она оставалась иудейской по составу своих членов и придерживалась некоторого исполнения закона, как это видно из последующих контроверз (15,1; 21,17-26). Рассеявшиеся последователи Христа явились носителями огня, от которого вспыхивало пламя христианства в различных уголках Римской империи.

Внезапное гонение после смерти Стефана налетело на Церковь подобно шторму. До этого времени верующие были терпимы, и если случались аресты и заключения, то они были единичными. Чудеса, творимые апостолами (4,15-16) и популярность их среди народа удерживали первосвященников от открытой борьбы с последователями Иисуса. Но смелое обличение Стефана привело к тому, что они побили его камнями, не ожидая официального разрешения от римских властей (7,54-60). Жестокие гонения могли бы уничтожить новое движение, если бы не последовало Божьего вмешательства.

Проповедь в Самарии

Избранные семь диаконов для попечения о материальном служении церкви в Иерусалиме не ограничивались только этим служением. Стефан и Филипп стали благовестниками. Изгнанный из Иерусалима Филипп направился в Самарию, где и начал успешную проповедь (8,5-8).

Самария была заселена смешанным населением. Когда северное царство Израиля пало перед Ассирией в 721 году до Р.Х., множество израильтян было переселено в Ассирию, а их место было занято другими народами. В результате смешения населения была сохранена только частично иудейская вера. Самаряне были полу язычниками по происхождению, сохранившие ряд черт в привычках и обычаях от языческого мира; в то же время они почитали Иегову (2 Цар. 17,24-33). Во времена восстановления Иерусалима при Ездре и Неемии они образовали отдельное общество, которое препятствовало восстановлению города (Неем.4,1.2.7.8). Самаряне поклонялись на горе Гаризим. Отношения между иудеями и самарянами были такими напряженными, что иудеи, направляющиеся в Галилею, обычно обходили Самарию, переправляясь на восточный берег Иордана.

Проповедь Филиппа среди самарян была необычна для иудеев. Вспомним удивление учеников при беседе Христа с самарянкой. Однако самаряне охотно приняли благую весть. "И была радость великая в том городе" (Деян.8,8).

Миссия Филиппа была подкреплена посылкой Петра и Иоанна, которые удостоверившись в истинности обращения самарян, помолились об исполнении их Духом Святым, с возложением рук. Книга Деяний говорит о четырех случаях особого сошествия Духа Святого на учеников: в день Пятидесятницы (2,1-4); на самарян (8,17); на язычников в доме Корнилия (10,44-46) и на учеников Иоанна Крестителя (19,6). Все случаи характерны исполнением Духом Святым очень различных групп людей. В совокупности они означают начало духовной работы и открывают эру Церкви, союза искупленных и исполненных Святым Духом. Дар Святого Духа есть свидетельство обращения: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим.8,9). Дар Святого Духа свидетельствовал также о небесном одобрении действий и божественном руководстве трудами апостолов.

Евнух из Ефиопии

Высокопоставленный чиновник царицы Ефиопской был, по всей вероятности, прозелитом, возвращающимся из очередного путешествия в Иерусалим (8,27-28). Его встреча с Филиппом и последующие события проиллюстрировали несколько важных принципов растущей Церкви. Как в случае с самарянами, так и здесь безоговорочно рушились национальные преграды.

Книга Деяний не развивает дальше картину последствий встречи Филиппа и евнуха, а также влияние этой встречи на проповедь Евангелия в Ефиопии. Здесь только указывается на период перехода благовестия из Иерусалима, как центра христианства, на языческий мир, и вовлечение в это дело промыслом Божиим большого числа проповедников (8,4).

Обращение Павла

Если служение Филиппа открыло поле деятельности для проповеди в новых местностях и для новых групп людей, то обращение Савла было исполнением Божьего плана утверждения нового апостола для язычников.

После служения Иисуса Христа обращение Савла и его служение можно считать самым важным событием в истории раннего христианства. Обращение яростного врага христианства в его защитника и благовестника было одним из удивительнейших проявлений силы и любви Божией.

Савл впервые появился на страницах Деян.Ап. как молодой человек, стерегущий одежды тех, которые побивали камнями Стефана (7,58) и одобряющий убиение его (8,1). Три отдельных рассказа даны о его обращении: одно повествование приводит Лука, как общее историческое повествование в 9 главе; и два других включены в свидетельство самого апостола Павла (22,1-21; 26,2-23). Каждое из них имеет некоторые особенности. Если первое - как историческое свидетельство, как часть роста Церкви, то два других свидетельства являются личными в защиту жизни и учения Павла перед враждебной или допрашивающей аудиторией. Взятые вместе с определенными местами из его послании, они дают возможность последовательно проследить за событиями жизни великого апостола.

Савл, или Павел, был рожден в семье религиозных евреев в начале первого века. Его родным городом был Тарс, деловой центр метрополии Киликии, расположенной на северо-восточном побережье Средиземного моря. Из Тарса дорога вела на север и запад через ущелье в горах, известного под именем Киликийских ворот. Тарс был центром кораблестроения. Кроме того, Тарс славился своим университетом с высокопоставленным обучением философии и медицине, а также храмом Эскулапу, богу медицины, используемым как больницы и клиники для практики студентов.

Павел воспитывался в строгом иудейском духе, изучая еврейский язык и Писание, а также овладевал ремеслом изготовления палаток (18,3). Он знал арамейский язык, который был разговорным языком в семье, и греческий - официальный язык города.

В двадцать лет его направили в Иерусалим в школу Гамалиила (22,3) и, по его свидетельству он достиг там большого успеха в знании (Гал.1,14). По убеждению он был фарисеем, и его ревность подтверждалась жестоким преследованием Церкви (Деян.Ап.26,9-11). К моменту совершеннолетия Савл занимал заметное место в Синедрионе, о чем свидетельствует Деян.26,10; "Я подавал на то голос". В день насильственной смерти Стефана ему было не менее 30 лет, так как иначе он не мог быть членом Высшего Совета (синедриона).

Смерть Стефана, свидетелем которой был Павел, и предсмертное свидетельство Стефана о небе отверстом и видении Сына Человеческого, были теми начальными каплями в оздоровлении сознания Савла, началом размышления разбуженного разума над происходящими событиями. Смерть праведника Стефана всю жизнь стояла перед его глазами (22,19-20), и она послужила фундаментом для его обращения на пути в Дамаск.

Само же обращение Савла было особенным, сверхъестественным. Воскресши, Христос явился ему видимым образом (1 Кор. 15,8). В факте обращения Савла нет места рассуждениям о болезни или галлюцинациях. Лука указывает на определенное место встречи около Дамаска (9,3), которая сопровождалась светом сильнее сияния полуденного солнца (26,13) и голосом, обращенным к Павлу, который слышали сопровождавшие его (9,7), хотя они и не поняли смысла слов (22,9). Сам Павел пострадал физически, он ослеп временно (9,8) и должен был идти с поводырем. Все эти внешние факты свидетельствуют об абсолютной реальности обращения Савла.

Заслуживают внимания и субъективные факты этого события. Когда из столба яркого небесного света раздался голос, естественным для Павла был вопрос: "Кто Ты?" (9,5). Ответ: "Я Иисус, Которого ты гонишь" - был как раз тем ответом, которого смутно искала его душа со дня смерти Стефана. Он понял, что Стефан и гонимые христиане были правы, а все аргументы против Стефана и учеников Христа - неверные. Новый мир откровения раскрылся перед Савлом. Служение Павла началось сразу же в Дамаске. В послании к Галатам говорится, что он на короткое время посетил Аравию (Гал.1,17). Возможно это путешествие было совершено между первой проповедью в синагоге (9,22) и окончательным отъездом из Дамаска (9,23-25). Очевидно, потрясение его сознания было так глубоко, что ему было необходимо временное уединение для осмысливания пережитого и посвящения своей жизни новому служению.

Вера Павла в Иисуса как Мессию привела его к сталкиванию со своими иудейскими коллегами и бывшими друзьями в Дамаске. Перед лицом смертельной опасности он должен был скрыться из города.

В Иерусалиме Павел был встречен холодно и с недоверием учениками, имевшими к этому достаточно оснований. Но при содействии Варнавы он был принят в апостольском кругу (9,27). Павел готов был к служению проповедью, особенно среди иудеев в рассеянии, тем самым как бы продолжал дело, начатое Стефаном. Успех его проповеди был так велик и оппозиция была так сильна, что охраняя его от расправы, братья переправили его в родной город Таре (9,30).

Павел согласно многим свидетельствам (9,15; 22,21; 26,17; Римл.15,16; Гал.1,6; 2,7-8; Ефес.3,1-7) был избранником Божиим для свидетельства среди язычников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.006 с.)