Книга Ездры разделяется на две части. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга Ездры разделяется на две части.



В первой части рассказывается о событиях, происшедших от конца вавилонского плена (536) до седьмого года царя Дария 1 (515), а именно: об указе царя Кира и возвращении изгнанников в свое отечество, где они строят Иерусалимский храм (1-6 гл.). Официальные документы (4,8-22; 5,6-17; 6,6-12; 7,12-26) о построении храма (4,23 -6,13) написаны на халдейском языке. Это объясняется тем, что во время вавилонского плена халдейский язык был государственным языком, стал общеупотребительным, народным языком.

Между первой и второй частью книги Ездры прошло время в 56 лет, которое обозначено словами: "после сих происшествий". Эта вторая часть включает в себя повествование о деятельности Ездры (7-10 гл.): путешествие из Вавилона в Иерусалим, список сотоварищей Ездры, борьба против браков иудеев с язычниками.

Книга Неемии

Неемия, чьим именем названа книга, сам передает в первом лице о своем путешествии в Иерусалим и о том, что он сделал там. Он продолжал своим повествованием книгу Ездры, сообщая, что он сам и с помощью своих соотечественников сделал для родного народа.

Книга Неемии имеет введение (1-2,10) и три части:

1) сооружение стен и ворот Иерусалима (2,11-6 гл.);

2) деятельность Неемии для укрепления благосостояния Иудеи и её столицы (7-12 гл.);

3) второе возвращение Неемии в Иерусалим (13 гл.).

Содержание книги Неемии.

Когда в Сузы пришло сообщение о трудностях, переживаемых евреями в Иудее, то это глубоко огорчило верных иудеев. Служивший при дворе персидского царя Артарксеркса иудей Неемия, обратился прежде всего к Богу с постом и молитвой, а затем попросил царя дать ему разрешение отправиться в Иерусалим, чтобы включиться в дело, начатое священником Ездрой. Царь назначил Неемию наместником Персии в Иерусалиме. В 445 г. до Р.Х. Неемия со множеством сопровождавших прибыл в древнюю столицу Иудеи. Ему удалось поднять всех на восстановление стен Иерусалима. Когда стены были уже наполовину восстановлены, стали вмешиваться вооруженные самаряне. Неемии пришлось вооружить половину строителей, и, защищаясь от самарян, он довел строительство стен до конца.

После возведения стен и строительства ворот Неемия созвал всех иудеев на обширную городскую площадь, и Ездра прочитал им закон Божий. В народе произошло истинное покаяние. Люди клятвенно обещали быть верными Богу и Его закону.

Двенадцать лет Неемия был правителем, или "Тиршафою" израильского народа, от двадцатого до тридцать второго года царствования царя Артарксеркса. Затем на целый год он отлучился к царю, оставив брата своего Ханани и начальника Иерусалимской крепости Ханания в Иерусалиме вместо себя.

Неемия был верным и самоотверженным областеначальником и беспощадно преследовал зло как среди священников, так и среди начальствующих, и в народе.

По возвращении из Персии (13,6) Неемия нашел много злоупотреблений, возникших в его отсутствие. Он увидел, что было сделано много упущений в важных делах. Неемия принялся за исправление религиозной и общественной жизни народа. В этом помогал ему пророк Малахия (Мал.2), обличавший в своей книге то зло, против которого боролся "Тиршафа". Неемия оставался еще 22 года областеначальником Иудеи.

Плен, в котором оказался ветхозаветный народ, пробудил глубокий интерес к вере праотцов. Евреи стали богобоязненными и были готовы страдать за свою веру. Они научились понимать, что земные царства могут быть изменены и даже уничтожены, но есть царство духовное, руководимое Богом, и оно стоит вечно. Отсюда становится понятно, почему иудеи при возвращении в Палестину в первую очередь принялись за строительство храма, места обитания Невидимого Истинного Бога, а не государства. Стены Иерусалима были восстановлены всем народом для защиты храма. Иудеи Царствия Божия того времени были весьма близки высшим целям времен Христа и Его апостолов. Разница состояла в том, что тогдашнее понятие о владычестве Божьем было связано со служением в храме и соблюдением закона, в то время как апостольское понятие о власти Божией было связано с духовным господством в сердце человека. Сам человек является храмом, где царствует Христос через Дух Святой.

Таким образом, вавилонский плен оказал благотворное влияние на духовную жизнь народа. Бог для воспитания Своего народа использует различные методы на благо людям.

Книга Есфирь

Мы видим, как Израиль был взят в плен и как часть народа вернулась из него. Книга Есфирь, вместе с книгами пророка Иезекииля и Даниила, дает нам представление о скорбях и торжестве сынов Израилевых в земле пленения. Неоспоримым доказательством неусыпного попечения Провидения Божия об Израиле служит то, что до сего дня народ этот не исчез среди различных племен земли, где он был рассеян; что, вопреки всем притеснениям, великим гонениям, на него воздвигаемым, нуждам и скорбям, им переносимым (Ам.9,9; Лев.26,44 и др.; Втор.4,27-31), - народ этот живет и не уменьшается.

Есфирь - вторая и последняя книга Библии, носящая имя женщины. По хронологии эта книга занимает место между шестою и седьмою главами книги Ездры. По-видимому, она была составлена по внушению Духа Божия с помощью официальных записей, имевшихся при персидском дворе (2,23; 6,1; 10,2); быть может, самим Мардохеем. Это мы видим из того, что в ней не упоминается имя Божие, хотя действия Господни наполняют всю историю Есфири; также из того, что в ней отмечены многие мелкие подробности относительно персидского двора и его этикета, равно как из того, что в ней говорится о Мардохее, как об "иудеянине" и о всех евреях в третьем, а не в первом лице. В книге дается много пояснений, необходимых для еврейских читателей в связи с персидскими обычаями и общепринятыми у них выражениями.

В книге Есфирь не говорится прямо о молитве народа, обращенной к Богу. Но, конечно, такими молитвами были те "вопли" иудеев, о которых идет речь в 9,31, и пост, о котором свидетельствует 4,16. В это тяжелое время благочестивые иудеи устраивали дни слезной молитвы и "пощения", что мы узнаем из книг Даниила, Ездры и Неемии и о чем напоминают нам слова: "Ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя по голосу вопля твоего, и, как только услышит его, ответит тебе" (Ис.30,19). Такой же религиозный характер имели и наступившие затем дни пиршества и веселия, соблюдаемые евреями до сего дня (в память великого избавления народа во дни Есфири), в священный праздник Пурим.

Гадасса, или Есфирь, двоюродная сестра Мардохея, им воспитанная, была "красивая станом и пригожа лицом", отличалась изящными и скромными манерами всегда сознавала свой долг, была нрава - спокойного, кроткого и рассудительного.

Главные события, изложенные в этой книге: переход еврейской молодой девушки от тихой жизни в плену к жизни царицы, жены Артарксеркса в Сузах; сближение Есфири с царем ради блага народа; её решимость рисковать для этого своей собственной жизнью; её заступничество за Израиля, несмотря на всемогущество врага евреев - Амана и его старания погубить их; влияние, приобретенное Есфирью на царя, и освобождение евреев.

Но интерес наш сосредотачивается главным образом на истории двух личностей:

1). Мардохея иудеянина, бывшего украшением и благословением для двора, при котором он служил. Мардохей - человек честный и верный; он - представитель искупленного народа, ненавидимого врагами и присужденного к смерти. В конце концов Мардохей делается правителем язычников и освободителем народа своего Израиля; увенчанным славою и честью.

2). Амана Вугеянина, потомка царя Агага (1 Цар.15), происходившего из царского рода Амалика, о котором написано: "Брань у Господа против Амалика из рода в род" (Исх.17,16), потому что рука Амалика простиралась на престол Господень. Этот Аман был противником Божиим, обвинителем невинных, человеком сатанинской гордости, обманывавшим Артарксеркса и притеснявшим народ Божий. Но главным предметом его ненависти и зависти являлся Мардохей, представитель всего народа. На него направлены были все злые козни Амана. Однако все усилия его погубить Мардохея оказались тщетными, и он сам погиб смертью, которую готовил Мардохею.

Эти две личности являются прообразами, воплощающими в себе правду и зло, и, несомненно, представляют нам Господа Иисуса Христа и врага и клеветника-диавола, о чем свидетельствуют нам вышеуказанные события этой истории.

Царь, Есфирь и Аман - все трое достигли всего, что мог дать лучшего этот мир. Но все это, однако ж, не удовлетворяло их.

Царь, полновластный монарх, с великой славой управляющий 127 областями, не был счастлив с женою своею; страдал бессонницей, не умел владеть собою; ближайший помощник Аман обманывал его.

Аман, пользовавшийся царским расположением, достиг высших почестей, льстивших его самолюбию. Но стоило одному иудеянину отказаться кланяться Аману, падая перед ним ниц, и все дело - испорчено. Гордость Амана была оскорблена, и вся слава его поблекла.

Есфирь приобретает высокое положение, пользуется почетом, вызывает восхищение и любовь. Но и она страдает от ненависти к ней Амана и от бедствий, постигших её народ.

Незначительное обстоятельство в чьей-либо жизни, как, например, бессонная ночь (6,1), доказывает вмешательство Божие в нашу жизнь и планы Его для нас. "Слава, честь и мир" будут концом всех бедствий, посланных для испытания и очищения нашей веры, как это исполнилось на Мардохее, а также "скорбь и теснота всякой души человека, делающей злое", хотя некоторое время беззаконник и может торжествовать, подобно Аману. "Не от востока, и не от запада, и не от пустыни возвышения; но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит" (Пс.74,7-8). И расположением царя, и "успехом" в жизни руководит Сам Бог. Он возвысил Есфирь во время предопределенное для свободы и избавления её народа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.033 с.)