Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и учение послания
Изучаемое послание превосходит все другие благодатным стилем и темой. Его главная мысль: Церковь - Тело Христа; основные тексты: 1,22-23; 5,30. Оно зовет к возрастанию во Христе. Послание к Ефесянам учит относительно Церкви как Тела Христова и верующих как членов этого святого Тела. Оно доказывает, что Отец не только приготовил тело Господу Иисусу для страдания, но и духовное тело, в котором Он должен быть прославлен. Мы имеем два послания об оправдании (Римлянам и Галатам) и два - относительно Церкви (Ефесянам и Колоссянам). В Послании к Ефесянам представлена Церковь как Тело Христа, а в Послании к Колоссянам - Христос как глава Церкви. Изучаемое послание свидетельствует еще о двух образах Церкви Христа: храм (2,21-22); невеста (5,25-32). Величественной темой этого послания является истина о единении верующего со Христом. Важно обратить внимание на постоянно повторяющееся выражение - "во Христе", а также на то духовное наследие, которое вытекает из этих новых отношений верующего со Христом. Деление и содержание I. Догматическая часть (1-3 главы) 1) Приветствие святых и верных; славословие Бога за усыновление, искупление и спасение (1,1-14). 2) Молитва о членах Церкви (1,15-23). 3) Мертвые по грехам и преступлениям были оживотворены через благодать для добрых дел в теле Его Церкви. Союз иудеев и язычников во Христе (гл.2). 4) Изъяснение тайны милосердия Божия, призвавшего язычников в Церковь Христову (гл.З). II. Практическая (нравоучительная) часть (4-6 гл.). 1) Поступать достойно звания, сохраняя единство (4,1-16). 2) Освящение, возрастание в добродетелях (4,17 - 5,20). 3) Обязанности верующих друг ко другу - в семье и в служении (5,21 - 6,20). 4) Заключение (6,21-24). Послание к Филиппийцам Послание к Филиппийцам - самое дружественное и личное послание. Очень часто в нем встречается личное местоимение "я", но не в смысле защиты своего апостольского призвания, как это имело место во 2-ом Послании к Коринфянам и к Галатам. Церковь в Филиппах наиболее близка апостолу, и он чувствует, что эта привязанность взаимная - и его речь звучит мягко, без упреков, но с заботливым предупреждением: быть достойными небесного призвания (3,17-21). Географические и исторические сведения. Город Филиппы (ныне в развалинах) был расположен в Македонии, на северном берегу Эгейского моря. Он получил свое название от Филиппа Македонского (отца Александра Македонского), на этом месте крепость. Город занимал очень выгодное положение у великой дороги, пересекающей Балканский полуостров с востока на запад. Император Август даровал городу Филиппы права римской колонии (Деян.16,2), в честь победы над республиканскими войсками в 42 г. до Р.Х.
Церковь в Филиппах. Во время второго своего путешествия ап.Павел, проповедуя в Троаде, по откровению был призван проповедовать в Македонии (Деян.16,9-10). Переправившись через Эгейское море, он в первом для него европейском городе Филиппы провозгласил благую весть. Ал.Павла сопровождали Сила, Тимофей и Лука (Деян.Ап. 15,40; 16,1.10.19). Ап.Павел никого не знал в г.Филиппах. По своему обыкновению, он прежде всего разыскал евреев и начал работать среди них. В этом военном городе евреев было сравнительно немного, так что они не имели синагоги, а только молитвенный дом, и то за городом. Здесь апостол начал благовествование. Бог скоро благоустроил своих служителей (Деян.16,9-18). Но затем ап.Павел и Сила попадают в темницу. Воеводы города, узнавши, что Павел был римский гражданин, освободили узников из темницы, но просили удалиться в другое место. Павел отправился в Фессалонику. После этого ап.Павел посетил Филиппы, по крайней мере, два раза (Деян.20,1-2. 3-6; ср.2 Кор.2,12-13 с 7,5-6). Из посланий к Коринфянам видно, что он часто вспоминал о дорогих ему филиппийцах и имел с ними связь (2 Кор.8,1-5; 9,2-4; 11,9). Филиппинцы заботились об апостоле, оказывая ему помощь, когда он был в Фессалониках (4,16), и в Коринфе (2 Кор.11,8-9), и в Риме (4,18). Повод к написанию и характер послания. Опечаленные тяжелым положением апостола в Риме, всегда расположенные к нему филиппийцы отправили к нему в Рим с богатым подаянием и для услуг своего верного служителя и возлюбленного Павлом сотрудника Епафродита (4,18). Тронутый таким вниманием, апостол счел долгом поблагодарить филиппийцев за их усердие и внимание к нему. К тому же Епафродит заболел в Риме и, по выздоровлении, пожелал скорее возвратиться на родину, чему ап.Павел не препятствовал. Отпуская от себя Епафродита, он вручил ему благодарное письмо к филиппинцам, в котором, кроме благодарности, успокаивал их по поводу своего положения; он утверждает в вере и предохраняет от несогласия и от лжеучителей.
По характеру своему, это послание отличается особенной нежностью и теплотой чувств, что и понятно по тем прекрасным отношениям, в которых находился апостол с филиппийцами. Но и кроме того, филиппийцы преуспевали во всякой добродетели, и потому в послании нельзя встретить ни одного замечания, ни одного упрека в недобром поведении, даже жалобы апостола на свое тяжелое положение. Место и время написания послания определяется упоминанием об узах апостола и пребыванием при нем Тимофея (1,1). Узы эти, без сомнения, римские. Апостол говорит, что они сделались известными всей претории (1,13) и дали силу христианам смелее проповедовать свое учение. В самом доме кесаря уже находились уверовавшие во Христа; но Павел, имевший случай свидетельствовать о своей невинности пред римским судом, еще не знал, какая участь ожидает его (2,23). И потому время написания послания падает на конец двухлетнего пребывания апостола в Риме (Деян.28,30), когда и Евангелие уже достаточно было распространено в столице империи, и участь апостола еще не была решена, т.е. на конец 63-го или начало 64-го года. Содержание. В Послании две темы. Одна из них - благовествование, упоминаемое апостолом девять раз. Он говорит "об участии в благовествовании" (1,5), об "утверждении благовествования" (1,7), об "успехе благовествования" (1,12), о "защите благовествования" (1,17), о "достойном благовествовании" (1,27), о "подвизании единодушно за веру евангельскую (за веру благовестил)" (1,27), о "служении в благовестии" (2,22), "о помощи в благовествовании" (4,3) и "о начале благовествования" (4,15). Павел использует это выражение как определение веры и действия в проповеди Евангелия. В послании нет развернутого учения Евангелия, но его слова раскрывают глубочайшее значение христианства: Христос "смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной" (2,8); и "иметь праведность... которая через веру во Христа" (3,9). Первая весть - весть о том, что Христос умер за людей; вторая весть убеждает человека, что он может иметь праведность через веру во Христа. Вторая тема, проходящая красной нитью через все послания - радость. Внешние обстоятельства в Риме для апостола были неприятные: узы, противоборства иудеев, ожидание суда... Но в послании нет ни одной ноты пессимизма, уныния. При всяком воспоминании о филиппийцах апостол радуется (1,3); как бы ни проповедовали Христа, он и тому радуется (1,18); он радуется единодушию (2,2), личным страданиям за Христа (2,17), радуется дарам и доброй воле своих друзей (4,10). Через все послание проходит радость веры, независящей от внешних обстоятельств. План послания 1. Приветствие (1,1-2). 2. Благодарение за личное общение (1,3-11). 3. Ободрение в различных обстоятельствах (1,12 - 2,18). 4. Личные связи через посланников (2,19-30). 5. Личные предупреждения против отклонений от истинного учения (3,1 - 4,1). 6. Заключительные советы и приветствия (4,2-23). Послание к Филиппийцам раскрывает внутренний мир апостола, его святую веру. Места 2,5-11 и 3,2-15 выражают соответственно повиновение Христа воле Божией, и горячее стремление Павла достигнуть Христа (3,2-15).
Послание к Колоссянам Христианство во Фригии и церковь в Колоссах. Между областями Малой Азии, которые очень рано услышали слово Евангелия, была великая Фригия (Деян.16,6). Здесь в плодоносной равнине орошаемой Меандром, расположены были в виде треугольника, недалеко один от другого, три больших города: Лаодикия, Колоссы и Иераполь. Из них особенно славилась своей торговлей Лаодикия, столица Фригии. Другой город Колоссы, лежавший невдалеке от впадения реки Лика в Меандр, славился многочисленностью и богатством жителей. Но при Селавкидах, оказывавших покровительство Лаодикии, Колоссы приходят в упадок, а под римским владычеством и совсем потеряли прежнюю славу. Наконец, Иерополь известен был как главный город служения Цибеле (богине плодородия земли). В 10-й год царствования Нерона (64-й по Р.Х.) все эти три города были разрушены землетрясением, после которого Лаодикия скоро оправилась, но Колоссы уже не поднимались. Во время второго апостольского путешествия Павел, посещая основанные им и Варнавой церкви в Малой Азии, проходил через Фригию, но неизвестно, как долго он оставался здесь и в каких городах проповедовал. Можно было бы предположить, что означенные большие города были просвещены проповедью апостола. Но почти все толкователи, на основании указаний самого апостола в послании к Колоссянам (1,7), утверждают, что Павел не проповедовал в этих городах, так как в означенное путешествие он спешил в другие места. Основателем же церкви Колосской, а равно церквей Лаодикийской и Иераполъской считается обыкновенно Епафраз, родившийся в Колоссах (4,12), которого апостол называет сотрудником своим и верным служителем Христовым (1,6-7). Из книги Деяний - 18,23 видно, что ап. Павел перед приходом своим в Ефес вторично посетил церкви фригийские и утверждал там христианство. И хотя достоверно не известно, был ли он теперь в Колоссах и соседних с ним городах, но судя по его апостольской ревности почти невозможно допустить того, чтобы он оставил без посещения церкви, основанные его учениками. Он мог только не оставаться там долго и не заниматься делом проповеди, как делал в других городах, поэтому очень многие жители означенных городов не были лично знакомы с апостолом (2,1). О процветании этих церквей можно отчасти судить по указаниям самого апостола в посланиях к Колоссянам и к Филимону. Так, например, из послания к Филимону видно, что в доме его была устроена домашняя церковь, в которой совершалось служение Архипом, вероятно, сыном Филимона (Колос.4,16 - Филип. 1,2). Такая же церковь находилась в Лаодикии в доме Нимфана (Колос.4,15) и, вероятно, в Иераполе. Церкви Иерапольская и Лаодикийская, близкие по месту к церкви Колосской, были близки к ней и по духу. Поэтому в своем послании к Колоссянам апостол повелевает им обменяться посланиями с Лаодикией. Соседство с Ефесом, где апостол правил три года (Деян.20,31), давало возможность фригийским христианам постоянно сообщаться с апостолом, и теперь, когда он находился в Риме, отправить к нему Епафраса. И по смерти ап.Павла церкви фригийские не оставались без утверждения. Известно, что когда ап. Иоанн утвердил свое пребывание в Ефесе и сделался главным наставником малоазиатских церквей, то церковь Лаодикийская (Откр.3,14), а с нею, вероятно, и другие церкви фригийские, находилась под его благодетельным попечением.
Состояние церквей фригийских и повод к написанию Послания к Колоссянам. Во время заключения ап. Павла в римских узах Епафрас пришел туда и принес ему известия о состоянии церквей фригийских. Он сообщил апостолу много утешительного о вере колоссян и о любви ко всем христианам (1,1-8), но вместе с тем должен был предупредить его об опасности, угрожающей Колоссам. Хотя церковь Колосская была составлена в большинстве из фригийцев (1,27; 2,13-16), но и в ней, как и в других малоазиатских церквах, находились христиане из обрезанных. Между этими последними появились учители, которые старались обольстить неопытных христиан из язычников мнимой философией, своим красноречием, своим аскетическим и мистическим настроением (2,8). Желая удержать закон Моисеев и древние еврейские установления, они составили целую систему толкования Ветхого Завета и выдавали её за лучшее средство изъяснить отношения Бога к миру. Краткие упоминания в Священном Писании об ангелах и их служении были для них точками опоры для составления обширных родословий, в которых все пропуски они очень усердно дополняли своими баснями, выдавая их или за древние предания или за откровения тайного знания (1 Тим.1,4; 4,7; Тит.. 1,14; 3,9). Конечно, все это учение, не имевшее твердого основания в Священном Писании (2,8.18), укоренившееся в суеверном настроении духа, могло быть очень легко открыто и опровергнуто; но для фригийцев, и в частности для колоссян, оно представляло серьезную опасность, потому что вообще фригийцы были склонны к мистицизму и, получив слово истины не из уст апостола, могли быть введены в заблуждение. Поэтому Павел спешит оградить Церковь Колосскую, а с нею и Лаодикийскую (4,16), и Иерапольскую, от вторжения опасного лжеучения и развивает в своем послании истины, прямо противоположные воззрениям лжетолкователей и могущие послужить к утверждению веры колоссян. Послание написано несомненно по просьбе Епафраса (4,13) и назначалось не только для Колосс, но и для Лаодикии и Иерополя.
Время и место написания послания. О времени и месте написания почти нет никаких разногласий. Послание написано в конце двухлетнего пребывания в Риме, вместе с посланием к Ефесянам и к Филимону, и отправлено с Тихиком и Онисимом, рабом Филимона. Переписчиком же послания, вероятно был Тимофей, имя которого стоит в приветствии. Главные предметы содержания и важность послания. По содержанию послание делится на две части: догматическую и практическую, представляющую ряд увещаний. В первой части (1 и 2 гл.) ап. Павел или излагает положительное учение об Иисусе Христе и о деле искупления, или опровергает заблуждения иудейства. Во второй - (3 и 4 гл.) показывает важность крещения и извлекает практические приложения к различным обстоятельствам нравственной жизни христиан. Заблуждение церкви в Колоссах выразилось в стремлении познать Бога через философию, а не по Христу (2,6-10), в поклонении ангелам, как посредникам между Богом и человеком (2,18), в проповеди аскетизма (2,18-21). Весьма вероятно, что указанным заблуждениям способствовали иудействующие христиане. Ответом на эти заблуждения апостол избирает не пространную аргументацию, а раскрытие сущности Христа и Его любви как совокупности совершенства. Великое учение о Христе изложено апостолом в 1 гл. с 14 по 22 стихи. "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (2,9). Во всем и всегда при рассмотрении вопросов творения, спасения церкви и личной жизни Христос должен стоять на первом месте. Спасение - основное учение послания. Во Христе человек имеет прощение грехов (1,14). Через кровь Его, пролитую на Голгофе, человек примиряется с Богом (1,20-22). Вопросы смерти и воскресения также освещены в послании: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы держитесь постановлений?"; "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога" (Колос.2,20; 3,1). Данное послание написано в противовес стремлению объяснить Бога вне Христа. Но апостол показывает, что только Христос "есть образ Бога невидимого" (1,15), и "в Нем обитала всякая полнота" (1,19), и в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" (2,3). Дальше апостол дает практические советы и указания для освящения и совершенствования человека. По замечанию Златоуста, послание к Колоссянам отличается редкой возвышенностью мыслей. Опасности, предстваляемые гносисом лжеиудействующих, побудили апостола коснуться основных догматов христианства, божества Иисуса Христа, Его отношений к миру и совершения искупления для всего мира. Кратко здесь можно найти важнейшие догматы, развитые ап.Иоанном в начале своего Евангелия. Послание сходно и по содержанию, и по изложению с посланием к Ефесянам, так что оба они составляют взаимное дополнение, апостол предлагает колоссянам прочитать их вместе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.014 с.) |