Лекция 18. Введение в Новый Завет (6) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 18. Введение в Новый Завет (6)



Послания апостолов

Книги Нового Завета писали многие авторы, но первым наставником и вдохновителем их в этом труде был Дух Святой. Мы имеем совершенное внутреннее единство между Евангелиями, Деяниями апостолов и посланиями апостолов. Послания, в большей части, относятся к церквам, их служителям и членам. В посланиях мы также видим Божии планы с Церковью и израильским народом. Через послания мы ближе знакомимся с первохристианской Церковью.

Послания апостолов делятся на две группы: соборные послания и послания апостола Павла. На наших занятиях мы будем рассматривать эти богодухновенные произведения не в хронологическом порядке, а по их расположению в русском Новом Завете. В изданиях на других языках порядок расположения посланий в Новом Завете бывает иной, чаще всего после книги Деяний апостолов следуют послания ап.Павла, затем соборные послания и оканчивается Новый Завет книгой Откровение Иоанна.

Соборные послания

Название "Соборные послания" было дано общеучительным посланиям апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды, так как они обращены не к отдельной личности или поместной церкви, как 14 посланий ап. Павла, а ко всем верующим. Это название имеется в трудах Оригена, Дионисия Александрийского, Евсевия и других древних богословов.

Послание апостола Иакова

Писатель послания называет себя Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа. Из послания, обращенного к 12 коленам Израиля, находящимся в рассеянии, видно, что этот Иаков был муж, пользовавшийся особым уважением среди иудеев как христиан, так и не принявших Христа, Трудно поверить, что писателем этого послания был Иаков Зеведеев, так как он очень рано был умерщвлен (Деян.Ап.12,1-2). Послание не может относиться ни к кому другому, кроме Иакова, который в Новом Завете именуется вместе с Петром и Иоанном столпом Иерусалимской церкви (Деян.12,17; 15,13.21; 21,18; 1 Кор.15,7; Гал.1,19). Он известен как праведный муж и брат Иисуса Христа. Большинство богословов считают Иакова (Марк.6,3) двоюродным братом Христа, так как Иисус на кресте поручает заботу о Своей матери Иоанну, чтобы Она не чувствовала себя одинокой. Некоторые считают братьев и сестер Иисуса детьми Иосифа от первого брака.

При этом Иаков рос в обстановке и окружении, схожими с жизнью Иисуса. Они имели одни и те же уроки воспитания. И хотя Иаков и не верил в миссию Иисуса при Его жизни (Иоан.7,2-8), все же он был свидетелем Его воскресения (1 Кор.15,7); и был среди учеников в горнице в день Пятидесятницы (Деян.1,14). После ухода Петра Иаков возглавлял Иерусалимскую церковь (Деян.12,7). Он был сторонником соблюдения закона (Гал.2,12; Деян.21,17-26). В послании к Галатам говорится, что Иаков подал Павлу руку общения (Гал.2,9-10). Его послание отражает учение о нравственности и созвучно с учением ап.Павла.

О времени написания послания есть два мнения. Некоторые исследователи Писания видят близость этого послания с посланием к Евреям и относят его к позднейшему апостольскому времени.

Другие богословы считают, что это послание написано до деятельности ап. Павла, когда христиане еще очень были близки к иудеям, храму и синагогам.

Послание написано в Иерусалиме или, по крайней мере, в Палестине, так как неизвестно, чтобы Иаков когда-либо покидал эту страну.

Содержание послания апостола Иакова

1. Учение о терпении в бедствиях и о пользе искушений (1,1-18).

2. Учение об истинном благочестии (1,19-27; 2,1-26).

3. Увещания к хранению себя от нечистоты (3 гл. по 5 гл. 6 ст.)

а) о воздержании языка (3,1-13).

б) об истинной мудрости (3,13-18).

в) о самонадеянности (4,13-17; 5,1-6).

4. Средства к сохранению и укреплению веры (5,7-20).

Иаков, как и автор Притчей в Ветхом Завете, призывает в повседневной жизни вести себя мудро, благочестиво, высоконравственно.

Текст "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только" (2,2) не опровергает учения о спасении только через веру, а направлен против лицемерия и притворной веры, не подкрепленной делами. "Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (2,18). Веру человека можно видеть только через дела. Если нет дел - плода духа, то и вера без дел мертва.

Учение о спасении по вере легко может сведено к простому исповеданию устами, без подкрепления святостью жизни. Иаков не отрицал необходимость веры. Но он настаивал на том, что вера должна иметь плоды. Подобно Павлу, Иаков берет примеры из жизни Авраама. Павел указывает на спасительную веру Авраама в обетование Божие (Римл.4). Иаков же приводит пример из жизни Авраама - жертвоприношение Исаака - для доказательства того, что истинная вера должна подтверждаться делами (2,21-24). Два примера из жизни Авраама не противоречат, но дополняют друг друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.156.108 (0.007 с.)