Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Время составления псалмов и соединение их в одну книгу
Псалмы были написаны в период от Моисея (XV в. до Р.Х.) до времен Ездры (VI в. до Р.Х.). Самый древний псалом 89-й - написан Моисеем. Большинство псалмов относится к периоду жизни Давида (XI в. до Р.Х.). Псалмы 74 и 75 относятся ко времени нашествия ассирийского царя Сеннахирима. Псалмы 91 и 99 принадлежат к периоду между Соломоном и вавилонским пленом. Псалмы 106, 110-150 были составлены преимущественно после вавилонского плена: Пс.125 - воспоминание об ужасах плена, Пс.116 и 117 - в честь освящения второго храма, Пс. 146-150 - в честь восстановления стен Иерусалима во время Неемии. У евреев Псалтирь (Книга Хвалений) состоял из пяти сборнике собранных в единую книгу книжником Ездрой. Каждый сборник оканчивался особым славословием. Первый сборник состоял из первых 40 псалмов. Считают, что с был собран Давидом для пения во время богослужений левитам] Этот сборник, как и другие, оканчивается славословием: "Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века. Аминь, аминь!" (40,14) Второй сборник с 41 по 71 псалом - состоит из гимнов Давида других авторов. Вероятно, он был составлен после смерти Давида. После заключительного славословия Богу (71,19) читаем: "Кончились молитвы Давида, сына Иесеева" (71,20). Третий сборник включает псалмы от 72 до 88; четвертый - 89-10 псалмы; пятый - 106-150. Когда именно они были составлены -точно определить трудно. Все эти пять сборников псалмов были объединены и канонизированы во время Ездры и Неемии в одну Книг хвалений - Псалтирь. Пять сборников псалмов отличаются друг от друга преимущественным употреблением имен Бога. В первом, четвертом и пятом сборниках Бог называется главным образом именем Иеговы, во втором - преимущественно именем Елогим. Деление псалмов по содержанию. Псалтирь является сборником духовных песен ветхозаветного Божьего народа, и поэтому содержит гимны на различные темы. Пение должно было прославить Господа и воздействовать на певцов и слушающих могущественное Слово Божие, чтобы спасти, освятить и утвердить в истине. Тема псалмов: Бог и человек. Бог в Своем величии, благости, милосердии, благодеянии, вездесущности и т.д. В псалмах Бог является не абстрактной (отвлеченной) далекой личностью, но Господом, близким, всюду присутствующим, внимающим и помогающим, и пасущим нас Пастырем; Творцом, вдохновляющим душу величественной картиной мироздания. В псалмах душа человека глубоко открывается перед Богом, исповедуя свои грехи, переживания, слабости и нужду в помощи. Афанасий Великий по этому поводу написал: Книга псалмов ясно и подробно изображает всю жизнь человеческую, все состояние духа, все движение ума". Иоанн Златоуст писал: "Псалмы говорят о прошлом, настоящем и будущем, о видимом и невидимом творении, учат о покое праведных и о муках грешных, о нравственном и догматическом учении. В Псалтире найдешь бесчисленные блага".
По содержанию Псалтирь можно разделить на отдельные группы псалмов: I. Гимны, прославляющие Бога. 1). Прославление свойств Бога вообще: 8, 17, 18, 23, 28, 45, 46, 49, 65, 75, 92, 76, 96, 98, 103, 110, 112, ИЗ, 133, 138, 141, 144, 150. 2). Благодарность за Его благодеяния к Израилю: 45, 47, 64, 65, 67, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3). Благодарность за благодеяния Бога к добрым: 24, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4). Прославление Его благости к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. II. Молитвы. 1). Просьба у Господа прощения своих грехов: 6, 42, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 2). Упование на Бога: 3, 15, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 70, 85, 87. 3). Обращение за помощью к Господу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 139, 140, 142. 4). Просьба о помощи: 7, 16, 25, 34, 43, 59, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 129, 136. 5). Ходатайство: 19, 64, 121, 131, 143. 6). Желание посещения скинии или храма: 41, 42, 83. III. Псалмы учительные. 1). Добрые и злые дела: 1, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 35, 36, 51, 52, 72, 83, 90, 91, 93, 120, 124, 126, 127, 132. 2). Закон Бога: 18, 118. 3). Суетность человеческой жизни: 38, 48, 89. 4). Обязанности правителей: 81, 100. IV. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 38, 44, 71, 96, 109, 117. V. Псалмы в честь Иерусалима и храма: 14, 23, 67, 80, 81, 84, 86. VI. Краткое изложение истории еврейского народа: 77, 109, 105. VII. Псалмы мессианские: 2, 8, 15, 21, 22, 23, 39, 40, 47, 68, 71, 88, 96, 101, 108, 109, 116, 117 и др. Самыми важными псалмами являются мессианские. Это псалмы, которые свидетельствуют о Мессии. Одни из них являются псалмами мессианскими в буквальном смысле, а другие - только в переносном, духовном. В Новом Завете упомянуты и в духовном смысле свидетельствуют о Мессии, Господе нашем Иисусе Христе, псалмы: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117 и др., а некоторые другие - о Церкви Христовой и Царствии Божием. Никакая другая ветхозаветная книга не говорит нам так ясно о Господе Иисусе Христе, отражая в некоторых стихах мысли Самого Христа; вопли и стоны, вырывавшиеся из Его сердца. Ни на одну книгу Священного Писания не ссылался Христос так часто, как на Псалтирь.
Изучение псалмов, проникновение в эту сокровищницу очень важно для всех христиан. Можно иметь это сокровище в запертом сундуке и даже не стараться извлекать ценности из него. Задача исследователя Библии, прежде всего состоит в том, чтобы понять буквальный смысл изучаемого псалма. Для этого нужно сначала внимательно прочитать весь псалом, найти его главные мысли, постичь состояние псалмопевца, учитывая цель, место и обстоятельства его богодухновенного составления. В духовном значении псалмы применимы ко всем людям, во все времена и во всех местах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.004 с.) |