Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метафоры в управлении изменениями

Поиск

 

Метафоры всегда были прекрасным инструментом трансформации. Через сказки и притчи передавались из по­коления в поколение культурные ценности; с помощью сказок духовные учителя и ученые мужи выражали различные идеи, это упрощало понимание другими людьми. Древние рассказчики оказывали людям ценные услу­ги: они помогали найти ответ на многие сложные вопросы, выражали невыразимое и поддерживали в трудные времена. Древние рассказчики были ма­стерами коммуникации. Они воспламеняли вообра­жение своих слушателей с помощью слов и зритель­ных образов; устанавливали с ними тесный контакт и добивались высочайшего уровня эмпатии. Антропологи утверждают, что во мно­гих традиционных племенах решающим фактором при выборе вождя, шамана иди старейшины было умение кандидата рассказывать истории.

Одно из главных преимуществ ска­зок, притч - многообразие трактовок их смысла. Использование такого рода метафорического изложения применительно к ситуации изменения в организации:

- позволяет ясно и позитивно сообщить о том, каким будет будущее организации.

- помогает людям сформулировать собственные представления связанные с пред­стоящими изменениями, и выработать отно­шение к ним.

- способствует запом­инанию сотрудникам того, что руководитель хочет им сказать.

Сказки и притчи могут быть частью программы введе­ния в должность или программы ориентации новых служащих. Притчи могут подтолкнуть человека к раз­мышлениям. Они помогают людям выражать свои страхи или тревоги, связанные с изменениями, и об­суждать их. Метафоры можно использовать в процессе по­становки командных задач или в сеансах моз­гового штурма в периоды перемен. Сказки могут стать частью подготовки к тре­нингам, когда участники читают сказки, раз­мышляют над ними, а затем обсуждают свои наблюдения и выводы. Их можно рассказывать в процессе тре­нинга, чтобы стимулировать дискуссии и раз­мышления. Сказки повышают интерес к официальным бюллетеням или электронным сообщениям, посвященным «текущим изменениям». С помощью метафоры можно добавить «огня» и «драматизма» в презентацию предстоящих изменений.

У любой истории всегда есть больше одного значения. Существует, как минимум, пять аспектов изменений, которые полезно иметь в виду при осмыслении сказок, в их числе следующие.

1. Отношение к изменениям. Иногда не остается иного выхода, кроме как измениться: изменения не­избежны и постоянны. Можно изменить свое поведение, но не свою сущ­ность. Чтобы изменить что-то, надо самому измениться, в для этого необходимо искреннее, иногда истовое стремление и само­стоятельные действия. Бывает так, что слишком много изменений - так же плохо, как и слишком мало. Метафору убеждают, что отношение к из­менениям определяется их восприятием. С другой стороны, изменения можно маскировать, делая вид, что все осталось по-прежнему.

2. Изменения и творческие способности. Истории и метафоры помогают осознать, что следует проводить рефрейминг проблем - то есть изменять их масштабы и воспринимать с бо­лее позитивной точки зрения. Следует развивать свои творческие способности и научиться размышлять о «невоз­можном». Прояв­ляя творческие способности, нужно смотреть в небеса, но при этом твердо стоять на земле и понимать: творческие проекты часто со­держат в себе элемент высокого риска. Мы начинаем понимать, что творческое мышление не имеет границ, а само творчество вовсе не обязательно связано с интеллектом.

3. Лидеры и команды. В еликая мудрость скрыта в простоте. Можно сделать выводы о лидерах, просто наблюдая за по­ведением других людей. Лидеры и команды могут попасть в зависимость друг от дру­га; нередко лидер «поневоле» может стать хорошим руководителем. Сплоченные команды могут решать более сложные задачи, чем отдельные люди; в команде можно оставаться уникальным индивидом и все же частью более обширного целого. Каждый человек обретает без­условную ценность, когда находит свое место. Нельзя забывать о тех представлениях, которые уже созданы в организации.

4. Управление стрессом. Сказки и метафоры помогают определить приорите­ты в жизни. В частности, они показывают, что проблемы из прошлого не следует «тащить» за собой в буду­щее. Мы начинаем понимать, когда лучше проявлять упорство, а когда сдать­ся; осознаем, что прошлые беды не обязательно должны оказывать влияние на наше насто­ящее; что следует довольствоваться тем, что есть, и не беспокоиться о том, чего нет. Истории показывают: иногда слишком низкий уровень стресса столь же опасен, как и слишком высокий; иногда «плыть по тече­нию» лучше, чем начинать борьбу; и счас­тье - это состояние сознания, которое при­ходит изнутри.

5. Эмоциональный интеллект. Следует стремиться лучше осознавать свои чувства и эмоции других людей; учиться понимать «карты реальности» других людей. Истории и притчи демонстрируют, как справляться с конфликтами, говорят о том, что если мы хо­тим приобрести «эмоциональную компетент­ность», нам нужно переводить теорию в прак­тику; учат быть осторожными и не полагаться исключительно на «первые впечатления». Советуют поступать так, как мы бы хотели, чтобы поступали с нами, напоминают, что истории способны вызывать сильные эмоции.

Сказки, притчи, исто­рии - мощный, исключительно привлекательный и во многом недооцененный ресурс, который, может оказаться полезным при решении задач управления изменениями в организации. Примеры сказок, которые можно использовать в управлении изменениями, приведены в приложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.006 с.)