Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метафоры в управлении изменениямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Метафоры всегда были прекрасным инструментом трансформации. Через сказки и притчи передавались из поколения в поколение культурные ценности; с помощью сказок духовные учителя и ученые мужи выражали различные идеи, это упрощало понимание другими людьми. Древние рассказчики оказывали людям ценные услуги: они помогали найти ответ на многие сложные вопросы, выражали невыразимое и поддерживали в трудные времена. Древние рассказчики были мастерами коммуникации. Они воспламеняли воображение своих слушателей с помощью слов и зрительных образов; устанавливали с ними тесный контакт и добивались высочайшего уровня эмпатии. Антропологи утверждают, что во многих традиционных племенах решающим фактором при выборе вождя, шамана иди старейшины было умение кандидата рассказывать истории. Одно из главных преимуществ сказок, притч - многообразие трактовок их смысла. Использование такого рода метафорического изложения применительно к ситуации изменения в организации: - позволяет ясно и позитивно сообщить о том, каким будет будущее организации. - помогает людям сформулировать собственные представления связанные с предстоящими изменениями, и выработать отношение к ним. - способствует запоминанию сотрудникам того, что руководитель хочет им сказать. Сказки и притчи могут быть частью программы введения в должность или программы ориентации новых служащих. Притчи могут подтолкнуть человека к размышлениям. Они помогают людям выражать свои страхи или тревоги, связанные с изменениями, и обсуждать их. Метафоры можно использовать в процессе постановки командных задач или в сеансах мозгового штурма в периоды перемен. Сказки могут стать частью подготовки к тренингам, когда участники читают сказки, размышляют над ними, а затем обсуждают свои наблюдения и выводы. Их можно рассказывать в процессе тренинга, чтобы стимулировать дискуссии и размышления. Сказки повышают интерес к официальным бюллетеням или электронным сообщениям, посвященным «текущим изменениям». С помощью метафоры можно добавить «огня» и «драматизма» в презентацию предстоящих изменений. У любой истории всегда есть больше одного значения. Существует, как минимум, пять аспектов изменений, которые полезно иметь в виду при осмыслении сказок, в их числе следующие. 1. Отношение к изменениям. Иногда не остается иного выхода, кроме как измениться: изменения неизбежны и постоянны. Можно изменить свое поведение, но не свою сущность. Чтобы изменить что-то, надо самому измениться, в для этого необходимо искреннее, иногда истовое стремление и самостоятельные действия. Бывает так, что слишком много изменений - так же плохо, как и слишком мало. Метафору убеждают, что отношение к изменениям определяется их восприятием. С другой стороны, изменения можно маскировать, делая вид, что все осталось по-прежнему. 2. Изменения и творческие способности. Истории и метафоры помогают осознать, что следует проводить рефрейминг проблем - то есть изменять их масштабы и воспринимать с более позитивной точки зрения. Следует развивать свои творческие способности и научиться размышлять о «невозможном». Проявляя творческие способности, нужно смотреть в небеса, но при этом твердо стоять на земле и понимать: творческие проекты часто содержат в себе элемент высокого риска. Мы начинаем понимать, что творческое мышление не имеет границ, а само творчество вовсе не обязательно связано с интеллектом. 3. Лидеры и команды. В еликая мудрость скрыта в простоте. Можно сделать выводы о лидерах, просто наблюдая за поведением других людей. Лидеры и команды могут попасть в зависимость друг от друга; нередко лидер «поневоле» может стать хорошим руководителем. Сплоченные команды могут решать более сложные задачи, чем отдельные люди; в команде можно оставаться уникальным индивидом и все же частью более обширного целого. Каждый человек обретает безусловную ценность, когда находит свое место. Нельзя забывать о тех представлениях, которые уже созданы в организации. 4. Управление стрессом. Сказки и метафоры помогают определить приоритеты в жизни. В частности, они показывают, что проблемы из прошлого не следует «тащить» за собой в будущее. Мы начинаем понимать, когда лучше проявлять упорство, а когда сдаться; осознаем, что прошлые беды не обязательно должны оказывать влияние на наше настоящее; что следует довольствоваться тем, что есть, и не беспокоиться о том, чего нет. Истории показывают: иногда слишком низкий уровень стресса столь же опасен, как и слишком высокий; иногда «плыть по течению» лучше, чем начинать борьбу; и счастье - это состояние сознания, которое приходит изнутри. 5. Эмоциональный интеллект. Следует стремиться лучше осознавать свои чувства и эмоции других людей; учиться понимать «карты реальности» других людей. Истории и притчи демонстрируют, как справляться с конфликтами, говорят о том, что если мы хотим приобрести «эмоциональную компетентность», нам нужно переводить теорию в практику; учат быть осторожными и не полагаться исключительно на «первые впечатления». Советуют поступать так, как мы бы хотели, чтобы поступали с нами, напоминают, что истории способны вызывать сильные эмоции. Сказки, притчи, истории - мощный, исключительно привлекательный и во многом недооцененный ресурс, который, может оказаться полезным при решении задач управления изменениями в организации. Примеры сказок, которые можно использовать в управлении изменениями, приведены в приложении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.006 с.) |