Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная конспирология и мондиализм

Поиск

В современном мире наибольшей популярностью пользуются конспирологические модели, в которых основное внимание уделяется тайным или полу-тайным организациям, известным под общим названием "мондиалистские" (от французского слова "monde", которое постоянно присутствует в названии движений, групп, фондов или институтов, занимающихся "планированием" и "управлением" глобальных геополитических и социальных процессов нашей цивилизации). Конспирологи, особенно акцентирующие именно "мондиалистский" фактор, — среди них наиболее известны Вильмарест, Костон, Монкомбль, Лавалуа, а также некоторые итальянские "генонисты", в частности, Клаудио Мутти, группы "Гелиодромос" и "Иль Черкьо" и т.д., — рассматривают историю XX-го века как кульминацию всей оккультной борьбы, длящейся много веков и тысячелетий. Поэтому сам "мондиализм" является для них не просто одним из частных проявлений влияния "Секретных Орденов" на историю, но неким конспирологическим синтезом, обнаруживающим все основные линии "тайных влияний", завершением длительного и сложного процесса. Совершенно очевидно, что явление мондиализма имеет для конспирологов однозначно эсхатологический и апокалиптический смысл.

Общая схема мондиалистской модели сводится к следующему: тайные организации, боровшиеся за власть над человечеством в течение долгих лет и столетий, наконец, в ХХ-ом веке, получили возможность открыто управлять цивилизацией. Причём, на сей раз они приобрели контроль не только над отдельной страной, или даже империей, но над всеми государствами и всеми народами. Иными словами, Мировое Правительство, о возможности которого предупреждали конспирологи XVIII-го и XIX-го веков, в ХХ-ом веке стало реальностью. Эта идея Единого центра планетарной власти имеет безусловно эзотерические истоки, так как все инициатические традиции знают о существовании Высшего Инициатического Центра — даосы называли его "городом Ив", а розенкрейцеры — "Солнечной Крепостью" (заметим, что формула Кампанеллы "Город Солнца" имела тот же символический смысл), индусы — страной Шамбхалой и т.д. Эта идея была известна и европейским масонам. В принципе, сама первая фаза инициации, "Малые Мистерии", с необходимостью должна так или иначе акцентировать идею этого Центра, поскольку "восстановление адамического состояния" или "возвращение в Земной Рай" фактически совпадает с установлением прямого духовного контакта с этим Центром, который является "Местом Середины" и который, в сущности, тождественен "Земному Раю", но не в историческом, а в сверх-историческом смысле. Поэтому знание о существовании невидимого инициатического Центра планетарной духовной власти, ответственного за реализацию планов Божественного Провидения, а также о функции главы этого Центра, известного под титулом "Короля Мира" или Чакраварти ("Вращающий Колесо"), составляют необходимый элемент всех полноценных инициатических доктрин. В Христианстве та же идея выражена в концепции "невидимых праведников", духовно поддерживающих мир и предохраняющих его от разрушения и уничтожения силами Зла. Но подобно всем остальным эзотерическим концепциям, эта тема может быть "перевёрнута" в случае контр-инициатических организаций. "Земной Рай" меняется местами с "Земным Адом", а "Король Мира" — с "Князем мира сего". Как и в случае "вампирического" переосмысления алхимических доктрин "ликёра бессмертия", здесь также идея невидимой власти переносится с интеллектуально-духовного уровня на уровень психо-материальный, а Высший инициатический Центр подменяется высшим Центром Контр-инициации, с его главой Антихристом. Таким образом, претензии на мировой контроль и на управление мировым сообществом в определённом контексте явно приобретает откровенно контр-инициатический характер.

Конспирологи, исследующие мондиализм, как правило, считают, что массовые коммунистические, демократические и фашистские движения в ХХ-ом веке были инспирированы из оккультных центров, которые благодаря определённым закулисным операциям достигли, наконец, почти легализированной власти над миром. Совершенно справедливо вскрывают они эсхатологический характер таких идеологий, как коммунизм, национал-социализм и демократизм (особенно американского типа, "американизм"). При этом за внешней борьбой этих сил они видят явное влияние Мирового Правительства, получающего всё больше и больше власти после очередного глобального конфликта и в результате каждой геополитической трансформации. Мондиализм ставит своей основной целью создание "однородного цивилизационного пространства", так как всякие качественные различия наций, государств, народов, цивилизаций и религий создают преграду для тотального политического контроля, который, чтобы быть эффективным, должен быть универсалистским, глобальным и однородным. Но именно эти цели и ставили перед собой воинствующие идеологи коммунизма и демократизма, а в случае национал-социализма (хотя здесь, напротив, подчёркивалась необходимость качественных различий), тем не менее, речь шла о глобальной мировой власти и планетарном Новом Порядке. Вообще говоря, в отношении национал-социализма и фашизма мнения конспирологов, изучающих феномен мондиализма, довольно сильно расходятся, так как эта идеология, хотя и является "глобалистской", одназначно и практически во всех отношениях противостоит как "коммунизму", так и "демократизму", что делает её особым полюсом на мондиалистской карте. Одна часть конспирологов считает, что национал-социализм в его оккультном измерении был сакральной и инициатической оппозицией мондиализму и Мировому Правительству (подтверждение этому видят в анти-масонской и юдофобской линии нацизма). Другая часть полагает, что и эта оппозиция является такой же мнимой, как и оппозиция "коммунизма" и "американизма" (в отношении фиктивности противостояния коммунистической идеи Мировой Революции и демократической идеи Нового Американского Порядка вообще ни у кого из конспирологов нет ни малейших сомнений). Третьи — как правило, юдофилы — полагают, что именно национал-социализм являл собой экстремальную форму контр-инициатического мондиализма, а "гуманный" демократически-коммунистический Мировой Порядок, напротив, является проявлением Высшего Инициатического Центра. Моральные акценты здесь, как и вообще во всей конспирологии, ставятся в зависимости от индивидуальных позиций конспирологов, но в одном все они сходятся: мондиализм является экстериоризацией и пиком оккультной истории тайных организаций, и в настоящее время, в "эпоху мондиализма", произошло окончательное отождествление оккультных инициатических или контр-инициатических структур со структурами геополитической и экономической власти на планетарном уровне.

Иногда Мировое Правительство может пониматься как один из двух полюсов конспирологической системы, — явная структура, воплощённая в различных интернациональных обществах типа ООН, ЮНЕСКО и т.д., консультационных центрах, институтах планирования, в пара-масонских организациях, подобных "Бильдербергу", "Трёхсторонней комиссии" или американскому "Совету по международным связям," и т.д., — противостоящий противоположному тайному Центру, преследующему обратную цель. Эта картины однозначно является политическим воплощением теологической пары Христос-Антихрист, причём почти все конспирологи, независимо от их конфессии, в разборе мондиализма руководствуются именно сугубо религиозными и апокалиптическими принципами. Можно сказать, что, если более ранняя конспирология (в частности, Грасе д'Орсе) говорила о процессе противостояния определённых оккультных сил, — на теологическом языке о противостоянии сил Бога и сил Дьявола, ¾ то сугубо мондиалистская конспирология подчёркивает завершение этого противостояние, его окончательную развязку. Для исследователей мондиализма всё предшествующее его актуальному проявлению было лишь Предысторией; сейчас же, то есть в ХХ-ом веке, происходит сам финал оккультной драмы.

Эсхатологические мотивы доминируют и среди самих мондиалистов, и особенно у их идеологов. Причём эта эсхатологичность Нового Мирового Порядка имеет как чисто социальный аспект (особенно развитый в коммунистической доктрине "смены исторических формаций", принятой с определёнными поправками и многими "капиталистическими" мондиалистами; здесь характерны, в частности, идеи Жака Аттали относительно последовательной смены трёх форм Порядка, завершающейся установлением единого мирового Торгового Строя и т.д.), так и спиритуалистское и научное обоснование. При этом важную роль играют различные нео-спиритуалистические движения — теософизм Анни Безан, готовившей миру из Кришнамурти искусственного Мессию и оказавшей огромное влияние на внутреннюю политику Индии; американское движение "Нью Эйдж" ("Новая Эра"), которое провозгласило наступление новой блаженной эпохи духа, гуманизма, разума и победы техники над природой (техно-натуризм), и многие другие гетеродоксальные течения подобного рода. С научной стороны в высшей степени показательны эволюционистские концепции русского академика Вернадского и французского иезуита Тейяра де Шардена, которые объявили ХХ-ый век точкой достижения пика биологической и социальной эволюции человечества и временем перехода к новой форме существования, к "ноосфере", где всё должно быть подчинено рассудку, поставлено под его контроль и унифицировано. Совокупность таких теорий является интеллектуальной основой мондиализма, но все они, в свою очередь, корнями уходят в инициатические или в контр-инициатические организации. Таким образом, нео-спиритуалистическая и "ноосферно-научная" идеология является внешней оболочкой, окружающей сами центры мондиалистского контроля, внешней доктриной Мирового Правительства.

Многие конспирологи (в частности, Каман и т.д.) подчёркивают значение монархического фактора, который, вопреки всем ожиданиям и внешним демократическим тенденциям, начинает играть в мондиализме очень важную роль. Весьма показательно в этом отношении, что основатель мондиалистской полу-секретной Бильдербергской группы бельгийский Принц-Консорт Бернард де Липпе предложил в дополнение к проекту Объединённой Европы, основанному на принципах "предельной демократии" и подчёркивающему необходимость "создания единого демократического пространства", установить также наследственное династическое правление. Причём, ни один из демократических мондиалистов не нашёл в этом ничего удивительного или необычного. И это вполне понятно, так как Бильдерберг был основан масоном Шотландского Обряда Реттингером, и значит, сама эта пара-масонская организация не могла не испытать на себе сильного влияния шотландского масонства, где, в отличие от "Великого Востока Франции", темы Мистического Короля, Императора и Принца, как и вообще монархическая тематика, в целом являются едва ли не центральными как на уровне доктрины, так и на уровне ритуала.

Другим характерным примером монархического мондиализма можно считать английского Принца Чарльза, который является покровителем всего нео-спиритуалистского космизма, как в его научной, так и в его псевдо-религиозной форме. В частности, он считается королевским символом движения "Нью Эйдж". Некоторые конспирологи приводят странную информацию о совершении им ритуала обрезания, предпринятого по каким-то мистическим соображениям, хотя по конфессии он, естественно, протестант, а не иудей и не мусульманин.

Всё больше страстей разгорается во Франции относительно грядущего Великого Монарха, о котором предрекал в своих пророчествах Святой Малахия. И здесь вновь проблема претендента на эту роль становится заботой не просто маргинальной и малочисленной архаической монархической партии, но самых центральных мондиалистских структур, причём часто социалистического и радикально демократического толка. Особую роль в этом играет социалист Франсуа Миттеран, являющийся одним из функционеров мондиалистской международной организации и имеющий своим главным советником идеолога № 1 всего европейского мондиализма Жака Аттали. Причём в вопросе о династической линии будущего Великого Монарха Франции существует три конспирологические версии. Одни полагают, что им должен стать потомок Бурбонов, ныне здравствующий граф Парижский или кто-то из его наследников. Это — точка зрения "официальных" монархистов, так как право престолонаследия рода Бурбонов является исторически доказанным (если, конечно, не учитывать конспирологических доводов). Показательно, что граф Парижский находится в довольно близких отношениях с Миттераном. (Любопытно, что он поддерживает контакты и с лидером Национального Фронта Жан-Мари Ле Пеном). Вторая версия — это теория "выживания" потомков Меровингов, и несмотря на неортодоксальность этого мнения, оно имеет определённый резонанс в мондиалистских средах Франции (это линия, которой последовательно придерживается Жан Робен и анонимный автор, пишущий под псевдонимом "о.Мартен"). Но самым любопытным вариантом конспирологии Великого Монарха является линия Валуа. Здесь так же речь идёт о выживании одного из потомков этого угасшего рода, который чудесным образом спасся от преследования Бурбонов в семье простых крестьян по фамилии Дюжоль. Брошюра "Валуа против Бурбонов", изданная в Марселе в 1879 году, в которой один из потомков Валуа, приводит доказательства "выживания" своего рода, несколько лет назад была изъята из архивов Национальной Библиотеки Франции по чьему-то высокому требованию. Но с родом предполагаемых Валуа-Дюжолей связана и другая интересная конспирологическая линия. Дело в том, что один из Дюжолей, Пьер Дюжоль, в начале века практиковал Алхимию, и ему принадлежат комментарии на "Немую Книгу" ("Mutus Liber"), написанные под псевдонимом "Магафон". Таинственный алхимик Фулканелли, который считается обретшим "эликсир бессмертия" и живущим и поныне в тайне от людей, был знаком с Дюжолем, и некоторые авторы, старавшиеся проникнуть в тайну личности Фулканелли (не известной никому, кроме узкого круга последователей, строго хранящих секрет), даже высказывали предположения, что Дюжоль и Фулканелли — это одно и то же лицо. Как бы то ни было, у Пьера Дюжоля было двое детей, судьба которых неизвестна, и не исключено, что его внукам или правнукам ещё суждено появиться на исторической сцене в контексте грядущих событий, которые, по всей видимости, развернутся вокруг фигуры Великого Монарха Франции. Не пытаясь утверждать ничего определённого, укажем лишь на близость этих актуальных конспирологических сюжетов с линией "королей-вампиров" и "чёрной аристократии", которую разрабатывали Александр де Дананн и Рене Иснар (псевдоним Мишеля Бертрана). (Здесь можно также упомянуть одну интересную деталь: ученик Фулканелли, Эжен Канселье, утверждал, будто видел своего учителя в 50-ые годы в Испании, спустя много лет после его исчезновения, а испанские представители "Ордена Восточных Тамплиеров", основанного Алистером Кроули, "Зверем 666", пояснили, что Фулканелли пребывал тогда в их инициатическом — а на самом деле, контр-инициатическом — центре).

Следует также упомянуть о международной деятельности графа Куденоф-Калерги, который был по происхождению потомком византийских императоров и который идеологически и организационно, начиная с 20-х годов XX-го века, подготавливал объединение Европы, что является сегодня одной из главных задач европейских и американских мондиалистов.

Можно проследить и метафизический смысл самого термина "мондиализм". Само слово "мир" в мондиалистском понимании является синонимом таких слов, как "космос" (отсюда "космизм" как научно-мистическая подоплёка мондиализма), "эйкумена" (отсюда религиозное проявление мондиализма — "эйкуменизм"), "универсум" (отсюда "универсализм" как метод политической и культурной "гомогенизации" государств и наций). Все эти понятия могут быть теологически позитивными или нейтральными в том случае, если они сочетаются с духовным трансцендентным Принципом, который является "искупающей" и "одухотворяющей" вертикалью — "Божий мир", "Богоподобный космос", "Христианская эйкумена", "Божественный строй универсума" и т.д. Иными словами, "мир" теологически является инструментом Бога, противопоставленным чисто анархическим и хаотическим тенденциям материальности и количественной дробности обособленных элементов. Но если эта вертикаль опускается, и категория "мира" обособляется от Принципа, то это понятие превращается в отрицательную категорию ("не любите мира, ни того, что в мире"). Мир без Бога, мир сам по себе, становится синонимом "мира сего", то есть иллюзии, обмана, "вотчины Дьявола". Именно в этом значении использовался термин "мир" в движении за секуляризацию государства, за отделение Церкви от государства и т.д. Связь этих понятий является не только чисто семантической, но исторически прослеживаемой, так как у идеологов Просвещения именно понятие "мир", "светскость" (во французском языке оба эти термина являются однокоренными "monde" — "мир" и "mondain" — "светский") было центральным, но именно доведённые до логического предела идеи Просвещения и лежат в основании современного мондиализма. Здесь также важно подчеркнуть, что синонимический термин "космизм" (ставший популярным в России в связи с трудами философа Н.Фёдорова, имевшими откровенно "вампирическую" окраску — идея искусственного оживления всех предков и т.д. — и давшими импульс как "космистам" от науки, — академики Вернадский, Чижевский, — так и идеологам большевизма — Богданов, Платонов и т.д.) на Западе впервые был употреблён представителями Ордена "Н.В. of L.", который Генон однозначно определил как контр-инициатическую и наиболее опасную среди всех остальных оперативных оккультных организаций. Все эти соображения приводят к выводу, что "мондиализм" является особой концепцией, имеющей теологическую подоплёку и ориентированной на противопоставление "дольнего" "горнему", "мирского" Божественному, нижнего высшему, что соответствует традиционной позиции Дьявола, Принципа Зла, как его понимают все традиционные религии и сакральные учения.

Конспирологи, занятые исследованиями мондиализма, приводят много выразительных фактов: принадлежность президента США Буша не только ко всем центральным мондиалистским организациям — таким, как Совет по Иностранным Связям и Трёхсторонняя Комиссия, но и к масонству Шотландского обряда, где он обладает наивысшей 33-й степенью; "космистские" симпатии президента Горбачева и его покровительство нео-спиритулистическим организациям и эйкуменическим контактам, а также поразительное сходство идей "нового мышления" и "общеевропейского дома" с нью-эйджевской и мондиалистской терминологией; оккультная роль Войны в Персидском заливе в перспективе установления Нового Мирового Порядка, мистическая подоплёка фактора нефти, состоящей из трупов животных и растений, погибших много тысячелетий назад, и являющейся "чёрной кровью" современной промышленности (Рене Иснар) и т.д. Но в целом, исследования в этой области ничего не добавляют к прежним версиям "альтернативной истории", и без знакомства и осмысления общих теорий конспирологии в конспирологии сугубо мондиалистской разобраться практически невозможно. И поэтому исследования мондиализма принципиально не могут дать оригинальных конспирологов, которые выдвинули бы нечто совершенно неожиданное и новое в этой области. Можно сказать, что в мондиализме конспирологические энергии начинают иссякать, так как "тайное становится явным", и особое творческое напряжение, составлявшее ось конспирологии и ведущее к кульминации "разоблачения", постепенно спадает, так как почти все тайные организации сегодня "экстериоризируются", а казавшиеся некогда чудовищными доктрины и идеи становятся "общим местом" мондиалистской культуры. Одни видят в этом кризис жанра "исторического безумия", другие полагают, что речь идёт о подлинной конспирологической развязке, которая наконец-то потрясёт человечество и обнажит перед ним истинный лик того "Земного Ада", которое это человечество умудрилось создать на планете под таинственным и страшным влиянием "Святых Сатаны".

Заключение

Все перечисленные нами выше конспирологические доктрины, безусловно, имеют прямые аналоги и в русской истории. Существовала и специфически русская конспирология, выдающимися представителями которой были Шмаков, Селянинов, Нилус, Шварц-Бостунич. Кроме того сама коммунистическая доктрина имеет в себе безусловно конспирологические черты, и тема "тайных организаций" была крайне популярной не только среди болыневицких ячеек, но и после победы Революции, и особенно в сталинские времена (можно было бы попытаться выстроить модель всей диалектики сталинской конспирологии, в которой фигурировали "фашисты", "империалисты", "троцкисты", "право-левые оппозиционеры" и др., и совершенно очевидно, что все эти сюжеты являются не бессмысленными ярлыками политических циников, но соответствуют определённой и довольно сложной конспирологической интуиции). Но никакой новой или оригинальной системы никому из русских конспирологов создать не удалось, и все они просто переносили европейские модели на русскую почву, находя точные отечественные аналоги тому или иному концепту. К сожалению, наиболее центральные в этой области европейские авторы — д'Альвейдр, Грасе д'Орсе и др., а также само течение традиционализма (и естественно, в первую очередь, труды Рене Генона) остались для русских неизвестными. Их горизонты до сих пор ограничены архаической конспирологией аббата Баррюэля или чисто политико-психологическими концепциями Агустена Кошена, совершенно игнорирующего собственно оккультное измерение. И вместе с тем именно русская почва даёт возможность для самых насыщенных и головокружительных конспирологических поисков — как в предшествующие века, так и в ХХ-ом веке. Таинственная деятельность русских сект; специфика старообрядчества и роль старообрядческого капитала в провоцировании социальных кризисов в России; специфика русского масонства; русский оккультизм, спиритизм и теософизм (не будем забывать, что Блаватская была русской); связь "русского космизма" с большевицкой наукой и влияние оккультных доктрин Рериха на первых космонавтов (в частности, на Юрия Гагарина, судьба которого, кстати, энигматична и имеет мифологические аспекты, связанные с убеждением в его "выживании"); миссия маршала Тухачевского (который был посвящён в "Орден Полярных" во время немецкого плена, где он пребывал в одной тюрьме с генералом де Голлем); тайная организация балтийских баронов "Консул", их контакты с Императрицей и австрийскими ариософистами; геополитические доктрины барона Унгерна, лекаря Бадмаева и Карла Тыниссона (эстонца, ставшего одним из самых почитаемых святых буддизма XX-го века — "брат Вахиндра"); нео-спиритулистское окружение Брежнева и Горбачёва; смысл кремлёвских заговоров и переворотов; посвящение Гурджиева в туркестанской башне Сатаны и его влияние на Сталина; династические проблемы русских царей и их возможные генетические связи с родами "императоров-вампиров"; Солнцепоклонники среди большевиков (Чижевский, Платонов и т.д.); красный цвет большевицкого флага и параллели со знаменем восстания Иршу; оккультные инициатические организации иудеев, хасидская секта и роль евреев в управлении советским государством; тайная история русских православных "старцев" и их инициатическая функция в государственной сакральности Руси; эсхатологический смысл доктрины о "Москве — Третьем Риме"; участие советского руководства в мондиалистских проектах и т.д. — всё это представляет благодатную и почти неисчерпаемую почву для конспирологических исследований, которые могли дополнить недостающие звенья в панораме "исторического безумия" и воссоздать головокружительную картину тайных нитей сакрального противостояния великих духовных сил. Кроме того, именно через русскую конспирологию можно было бы замкнуть конспирологию Запада на конспирологию Востока, так как Восток изобилует тайными организациями, оказывающими на политику восточных государств не меньшее (если не большее) воздействие, чем западные "Секретные Общества" (суфийские ордена в Азии, монгольско-тибетское общество "Тешу-Мара", китайская "Великая Триада", индусские тантрики и т.д.). Но эта гигантская работа не может быть даже начата без глубокого изучения всей панорамы уже существующих конспирологических доктрин, и особенно без знания традиционалистской литературы. И всё же мы надеемся, что кое-что в этом направлении будет сделано, и русский гений, вообще не склонный доверять внешней стороне вещей и стремящийся познать глубинную, таинственную подоплеку явлений, ещё проявит себя в этой сфере во всём своём национальном великолепии и полноте духовной проникновенности. Русское сознание эсхатологично по своей сути, и как только окончательно падут шоры бессмысленных и лживых интеллектуальных клише, навязанных нашему народу и красными и не-красными мондиалистами, мы увидим возрождение гениальной русской конспирологии, первые признаки которого уже можно различить в романах Александра Солженицина, трудах Игоря Шафаревича, статьях А.Кузьмича, заметках Осипова и Пашнина. Но должный масштаб этой линии придаст только знакомство с традиционализмом и с работами Рене Генона.

Без "безумцев от литературы" не было вообще искусства XX-го века. Без "безумцев от истории" не только нет исторической науки, но нет самой истории как осмысленного и содержательного процесса. Поэтому развитие конспирологии является, на наш взгляд, не только возможным и желательным, но и необходимым.

 

Часть III

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА КОНТИНЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.011 с.)