Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всемирный интернационал ересей

Поиск

Чистым выражением "оккультного заговора" может служить конспирологические теории относительно геополитических программ различных еретических сект. Естественно, наиболее явными объектами разоблачения здесь являются сатанинские тайные общества, открыто провозглашающие свою приверженность Дьяволу и Злу. Такие сатанинские секты (как, к примеру, "Церковь Сатаны" Лавея и многие другие движения) прекрасно подтверждают общую конспирологическую доктрину. Но с другой стороны, политическое и геополитическое влияние именно этих открыто сатанинских сект совершенно ничтожно, до такой степени, что даже самые отчаянные конспирологи не отваживаются приводить "доказательства" их контактов с более или менее влиятельными деятелями социальной или политической жизни.

Иначе обстоит дело с другими сектами, которые чаще всего открещиваются от всякого сатанизма или дьявольщины, и напротив, выдают себя за аутентичных носителей религиозной или эзотерической истины. Характерным историческим примером может служить движение теософистов, которое в значительной степени повлияло на международную политику в начале XX-го века, и особенно, в Индии, где руководительница Теософского общества Анни Безан чуть не была выбрана президентом Индийского Национального Конгресса. Кроме того, известен эпизод из истории этого движения, когда его лидеры искусственно хотели навязать миру специально подготовленного ими "Мессию", в роли которого должен был выступать юный Кришнамурти, ускользнувший, однако, из-под контроля своих наставников. Значительное влияние на политику оказывали и члены движения "оккультистов" линии Папюса и его последователей. (Накануне падения монархии в России "оккультисты" как западные, так и отечественные, играли довольно странную и малоизвестную роль в самых верхних регионах политической жизни державы).

Начиная с 60-ых годов XX-го века, из всех предшествующих нео-спиритуалистических и чисто еретических течений стало складываться более или менее однородное культурное поле, непременно характеризующееся претензией на "мессианское" восстановление духовности и ненавистью к ортодоксальным традициям. Для конспирологов это явление было симптоматичным, так как в этой "новой духовности" они без труда обнаруживали элементы типичного "заговора", направленного на разрушение остатков ортодоксии и размывание последних человеческих критериев, так как большинство сект предлагало своим членам "открытость по отношению к потусторонней реальности", что, естественно, приводило неизбежно в большинстве случаев к душевной патологии. Причём некоторые из неоспиритуалистических сект открыто вмешивались в геополитические процессы (в частности, секта Муна, спонсорирующая и даже учредившая некоторые мондиалистские комитеты). Пределом конвергенции нео-спиритуалистических и сектантских движений стало течение Нью Эйдж (дословно "Новый Век", "Новая Эпоха") — некое универсальное и довольно неформальное объединение самых различных направлений нео-мистицизма и современных ересей. Нью Эйдж постепенно стал как бы псевдо-религиозной составляющей мондиализма, синкретическим и всеобъемлющем знаменателем всякой гетеродоксальной и еретической мистики и религиозности. При этом Нью Эйджу покровительствуют такие "выдающиеся", с точки зрения современной конспирологии, персонажи, как английский принц Чарльз, замешанный во все мыслимые мондиалистские, сионистские и масонские комитеты, находящиеся в центре внимания разоблачителей "мирового заговора".

Особым подвидом нео-спиритуалистического "заговора" можно считать "уфологический заговор", то есть "заговор тарелочников". Здесь архетипическая парадигма конспирологии достигает своей экстремальной формы, так как в центре "заговора" стоят уже не просто люди, но "разумные существа с других планет". "Пришельцы из тарелок" являются "тайными правителями земли", стремящимися установить особый порядок, соответствующий особым "нормам космоса". Часто уфологи украшают свои доктрины такими выразительными подробностями, что кажется даже, что они специально выдумывают их для того, чтобы максимально удовлетворить запросы самих разоблачителей "заговора". Существуют даже версии, что "инопланетяне" и "пилоты тарелок" появляются не из иных миров, а из "центра земли" (что точно соответствует традиционным представлениям о местонахождении ада в центре земли, хотя, очевидно, подобное соображение самим уфологам, отстаивающим концепцию "подземных инопланетян" — "intraterrestre," в голову почему-то не приходит.) Наиболее подробное и детальное изложение уфологических теорий в конспирологической перспективе можно найти в книгах Жана Робэна и ныне покойного Поля Бержье.

Странным образом сопряжёнными с "тарелочной" темой оказываются у конспирологов и мотивы "нацистского эзотеризма", впервые появившиеся в книге Луи Повельса "Утро магов", и послужившие в дальнейшем источником вдохновения для целого ряда авторов, исследовавших эту тему. В этой версии "заговорщиками" становятся бывшие гитлеровцы (особенно, гитлеровские учёные) и их нео-нацистские сподвижники, которые стремятся установить мировое господство посредством применения "альтернативной технологии" или особых магических средств, разработанных в секретных лабораториях Райха и спрятанных после поражения Германии во Второй мировой войне в Южной Америке, в Канаде или даже в Антарктиде. Некоторые утверждают, что именно "нацистские эзотерики" запустили "терелки" как своё "секретное оружие", и надо признать, что на самом деле первое членораздельное упоминание об НЛО датируется 1944 годом, и мы находим его именно у английских лётчиков, совершавших военные вылеты над территорией Германии. Фрагменты этой "анти-нацистской" конспирологической модели, утверждающей, что тайные силы Четвёртого Райха готовят человечеству страшную катастрофу в отместку за поражение в войне, часто встречаются в средствах массовой информации и Востока и Запада, нагнетая тот параноидальный страх перед "фашизмом", который характерен для пропаганды самых противоположных друг другу современных политических режимов, часто не имеющих между собой вообще ничего общего кроме этого лозунгового и навязчивого анти-фашизма.

Заключение

Конспирологические варианты можно было бы продолжать перечислять, равно как и можно было бы развивать каждый из уже перечисленных пунктов, выделяя в нём подвиды и отдельные промежуточные версии. Точно так же можно путём сочетания тех или иных аспектов конспирологических теорий "заговора" значительно расширить спектр конспирологических возможностей, либо уже разработанных, либо остающихся для разработки грядущим поколениям конспирологов. Как бы то ни было, для нас важно было прежде всего проиллюстрировать конкретными конспирологическими концепциями наш тезис о серьёзности конспирологии как методологического и даже идеологического феномена, в любом случае достойного детального и беспристрастного изучения и анализа. Вряд ли следует упоминать, что во всём мире этой теме посвящены не только сотни и тысячи книг, но и постоянные конспирологические журналы и бюллетени, где содержится актуальная и свежая информация по данной проблематике. Отсутствие чего-то подобного у нас, при наличии явного тяготения множества публицистов да и простых людей к конспирологическим темам и трактовкам, явно является печальным упущением и приводит лишь к эмоциональным и яростным, но, увы, сплошь и рядом некомпетентным полемическим спорам, никуда не ведущим и ничего нового в этой области не открывающим. На наш взгляд, восполнить этот недостаток просто необходимо.

С теоретической стороны, в заключение хотелось бы заметить, что объединения различных конспирологических мотивов и гипотез нет и в западных исследованиях, и это тем более прискорбно, что на европейских языках нет недостатка в традиционалистской литературе, дающей все необходимые принципы для сведения частных аспектов в единую конспирологическую картину, которая не только бы с максимальной степенью правдоподобности соответствовала исторической реальности, но и полнее всего высвечивала бы фундаментальный бессознательный импульс, побуждающий всё новые и новые поколения исследователей, независимо от их политической и идеологической направленности, обращаться к конспирологическому методу и вновь и вновь воспроизводить разнообразные варианты единой и общей конспирологической схемы как на глобальном, мировом, так и на частном, локальном, уровне.

Часть II

ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА

И

ОККУЛЬТНЫЕ СИЛЫ

ИСТОРИИ

1. Метод "исторического безумия"

В своём докладе о забытом сегодня эзотерическом авторе Грасе д'Орсе (о котором речь пойдёт ниже) на коллоквиуме "Политика Герметика" (французской ассоциации по исследованию тайных аспектов Истории) Жан-Клод Друэн использовал в отношении этого удивительно интересного конспиролога выражение "безумец от истории" ("le fou historique") по аналогии с "безумцами от литературы" ("les fous litteraires"), как именуют французские культурологи совокупно всех "пр о клятых поэтов и писателей" — от Нерваля и Бодлера до Селина, Антонена Арго или Эзры Паунда. Выражение "безумец от истории", на наш взгляд, крайне удачно, поскольку, основываясь на сходстве этой формулы с "безумцами от литературы", можно сказать, что именно "безумцам от истории" должно принадлежать центральное место в современной исторической науке, точно так же, как "безумцы от литературы" сегодня являются эталонами современной "литературы", её наиболее центральными фигурами. С другой стороны, то, что казалось "патологией" фарисейской и лицемерной позитивистской культуре буржуазной Европы второй половины XIX-го — начала XX-го веков, в свете современных исследований в области Истории Религий, "психологии глубин", мифологии обнаружилось как наиболее ясное и полноценное выражение интеллектуально-психической "нормы", выявление фундаментальных архетипов человеческого существа, основ его бессознательного и отчасти сверх-сознательного уровня. Исходя из видения конца XX-го века, такой ранний "социалистический реалист", как Золя, с его нескончаемыми и подробными дискриптивными сериалами, выглядит намного более "патологичным" и "безумным", нежели Лотреамон или Рембо, в кажущемся "безумии" которых на самом деле открываются кристальные интуиции вечных сакральных истин, образующих основание всякой интеллектуальной и психической нормы.

Точно так же дело обстоит и с "историческим безумием", то есть с "конспирологическим" (в самом широком смысле) видением истории, поскольку "буржуазная" и "позитивистская" догма о фундаментальной случайности всех исторических процессов в наше время столь же гротескна и абсурдна, как метод "социалистического реализма" в искусстве. Интуиция неумолимой логики Истории, — фатальной в одних случаях и провиденциальной в других, — а также догадка об участии особых категорий людей, полностью или отчасти осознающих свою миссию в предуготовлении и ориентации исторического процесса, является основой метода "исторического безумия", который, шокируя агностиков, на самом деле точно соответствует всем сакральным и религиозным учениям, духу и букве всякой подлинной и аутентичной традиции.

История имеет смысл и цель, ею правят комбинации архетипических принципов, выражающихся в тех или иных идеологических формах, которые, в свою очередь, имеют среди людей своих носителей, иерархически группирующихся вокруг идеологических принципов в соответствии со своим пониманием сущности последних. Эти смысл и цель Истории сопряжены с Божественным планом, и поэтому понимание их принадлежит к сфере метафизики, духа, традиции, и в определённых случаях — к сфере религии. Причём, именно эта область является наиболее закрытой, наиболее таинственной, так как в ней осуществляется реальный контакт Божественного и земного. Поэтому это уровень таинства, и духовные организации, корректирующие и направляющие поток истории, являются "тайными". (В Христианстве эта идея проявляется в предании о семи невидимых праведниках, на которых держится мир, а во 2-ом Послании Апостола Павла к Фессалоникийцам он говорит "о держащем" (по-гречески "katehon"), то есть о таинственном присутствии, предохраняющем "среду", земной мир, от пришествия Антихриста и т.д.) Но для того, чтобы влиять непосредственно на ход внешних событий, метафизические и совершенно "тайные" центры вынуждены создавать промежуточные организации, эманации, не наделённые полнотой и непоколебимостью строго метафизического знания. Именно эти полу-тайные организации, служащие инструментом истинных скрытых центров и получили название "секретных обществ " ("la societe secrete"). Метод "исторического безумия" чаще всего исследует именно эти полутайные "секретные общества", так как подлинные метафизические центры остаются вне сферы внимания людей, руководствующихся лишь "исторической интуицией", а не прямой и полной инициацией и духовной реализацией. Подобно "безумцам от литературы", которые интуируют сакральное лишь косвенно, схватывая его отражение в психической сфере, будучи не в состоянии из-за отсутствия инициации достичь последних высот прямого отождествления с Небесным Логосом, "безумцы от истории" интуируют тайную логику циклического развития, распознают метафизику истории по её отражениям в полу-тайных организациях и свойственной им идеологии. Поэтому и тем и другим присущи определённые погрешности, определённые сдвиги, определённые смещения, которые и отличают их от подлинных посвящённых. В этом и состоит единственный аспект, где к ним действительно и без кавычек можно применить термин "безумие", тогда как в сравнении с профанами и "нормальными историками" они являют собой подлинных "гениев" и сверх-нормальных исследователей, и их концепции безмерно превосходят по своей истинности и методологической ценности весь жалкий, чисто фактологический и бессмысленный, сизифов труд "позитивистов" и "критицистов" от истории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.013 с.)