Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Лидерство и власть менеджераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные теории лидерства Лидер - это человек, умеющий убедить других людей делать то, что он хочет, независимо от того, каковы были их собственные первоначальные намерения. Более конкретно, это кто-то, кто может использовать качества и умения людей, работающих в группе, и направить группу к достижению целей лидера. Как правило, каждый человек, так или иначе, стремиться стать лидером. Актуализация роли управления в жизни современного общества обусловливает всё возрастающий интерес к проблеме лидерства. Лидерство чаще всего связывают с такими понятиями, как интеллект, уровень образования, надёжность, социальное участие, социально-экономический статус. Специалисты, которые анализируют понятие лидерства сегодня, обращают особое внимание на деловые качества и способности, необходимые для эффективного лидерства. С большой долей вероятности можно утверждать, что лидером не рождаются, лидером становятся. Но чтобы стать лидером нужно, прежде всего, воспитать в себе личность. На формирование личности по-разному влияют такие факторы как: семья, личность педагога, коллектив, средства массовой информации, общественные организации, стихийно образовавшиеся группы и т.д. Существует множество теорий лидерства. 1. Весьма почитаема теория ситуационного лидерства американца Басса, согласно которой существует несколько типов лидерства: · директивное; · авторитарное; · консультативное; · делегирующее. В зависимости от того, какой тип лидерства необходим для данной организации, данного персонала и данной ситуации, развиваются у людей и необходимые навыки. Тренинги, построенные на основе этого подхода, направлены на решение возникающих конкретных проблем, на развитие лидерства, необходимого в конкретной деловой ситуации. Среди упражнений преобладают бизнес-кейсы. 2. Не менее широко распространена теория другого американца Ричарда Бланшара. Его идея заключается в том, что лидерски е способности человека зависят от ситуации. В разных условиях он может быть или лидером, или ведомым. Тренинги, основанные на подходе Бланшара, ориентированы больше на развитие личностных, психологических качеств человека. А практические занятия связаны с решением психологических проблем. 3. Существует также теория британца Мередита Бельбина, который выделяет восемь типов поведения в группе. Три из них он определяет как лидерские. Этот подход годится для тренингов по созданию команды. Выбор тренинговой компании - это прежде всего выбор методов, которыми будет вестись тренинг. Выбирая тренинговую компанию, необходимо не только узнать теоретические основы предлагаемых компанией тренингов, но и понять, насколько эти основы соответствуют поставленной задаче. В настоящее время получили признание три подхода к теориям лидерства: · Личностный. · Поведенческий. · Ситуационный. Личностный подход. Согласно личностной теории, лучшие из менеджеров обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Некоторые из этих черт – это уровень интеллекта и знания, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, хорошее образование, высокая степень уверенности в себе. Исследования показывают, что, с одной стороны, лидеры, как правило, отличаются высоким интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и др. С другой стороны, человек, как правило, не становится менеджером только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей управления. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами менеджера, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосредоточив внимание на поведении менеджера, желающего нацелить работающих на достижение целей организации. Его основной недостаток заключается в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль управления. Однако одного наилучшего стиля не существует, эффективность того или иного стиля зависит от характера конкретной ситуации и от личности подчиненного. Ситуационный подход основан на предположении, что для эффективного управления стили поведения и личные качества менеджера должны соответствовать конкретным ситуациям. Результаты многих проведенных исследований показывают, что менеджер-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях. Одним из основных составляющих лидерства является авторитет. Роль лидера основывается на определённой форме авторитета, который может иметь различное происхождение. Различают следующие виды авторитета: 1. Харизматический авторитет. Он основан на сильных личностных качествах лидера. Здесь лидер - лицо, обладающее харизматическим авторитетом или, по меньшей мере, производящее такое впечатление, тип, о котором обычно говорят - не всегда точно - как о “врождённом лидере”. 2. Традиционный авторитет. Другим общественным источником является традиция, которая основывается на почитании обычаев, условностей и определённых форм поведения. Иногда традиционный авторитет мешает росту и нововведениям. 3. Авторитет роли или положения.Авторитет может определяться положением лица или ролью, которую оно играет, иногда, несмотря на личные качества обладателя. Это тип власти, которым люди наделены благодаря своему титулу или положению. Часто на успех лидера смотрят, как на умение обладать властью, руководить другими. 4. Юридический (правовой) авторитет. Наиболее формальным является правовой авторитет, основанный на приемлемых рамках правил. 5. Авторитет квалификации. Существует авторитет квалификации, который строится на особом умении, опыте или знании обладателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.01 с.) |