Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карьера в бизнес-организациях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этот раздел книги посвящен результатам исследования компетенций, определяющих карьерный успех менеджеров современных бизнес-организаций. За основу деловой оценки карьерных компетенций взят набор профессионально важных деловых и личностных качеств антикризисных менеджеров, разработанный и апробированный в ходе подготовки антикризисных управляющих в России. В специальном долгосрочном исследовании, посвященном выявлению ведущих компетенций, обеспечивающих карьерный успех, приняли участие менеджеры высшего и среднего звена крупных бизнес-организаций городов Дальневосточного региона (Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Благовещенска, Находки), в общей сложности 200 человек. Эти менеджеры проходили оценку деловых компетенций в рамках подготовки антикризисных управляющих в период с 1 996 по 2001 год. Для анализа данных были сформированы две выборки: «успешные в карьере» (экспериментальная) и «неуспешные в карьере» менеджеры (контрольная). В основу формирования выборки успешных в карьере менеджеров легли следующие критерии, взятые из специальной анкеты профессионала, заполняемой каждым участником программы деловой оценки: □ постоянный (не реже, чем раз в 3-5 лет) должностной рост и/или насыщение основных обязанностей; □ регулярный рост численности персонала в возглавляемых подразделениях или бизнес-организациях; □ систематическое повышение профессиональной квалификации (не реже, чем раз в 3-5 лет; участие в различных обучающих программах, семинарах и т. д.); О наличие рекомендателей, достигших высокого должностного профессионального уровня, признанных авторитетов в той же профессиональной сфере деятельности, где занят и сам менеджер. Неуспешными в карьерном отношении были определены менеджеры, долгое время (свыше 5-7 лет) не менявшие свой должностной и профессиональный статус или существенно снизившие карьерный уровень. В обработке, интерпретации данных и составлении рекомендаций принимали участие сотрудники Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) А. С. Бажин и С. В. Клиников. Полученные данные были систематизированы и проанализированы с помощью мер оценки центральной тенденции: мода, среднее арифметическое и размах вариаций.
Мода — величина признака, которая встречается чаще всего в изучаемом ряду, в совокупности. Среднее арифметическое — значения признака наиболее типичного для этой группы человека. Размах вариаций — разность между максимальным и минимальным значениями признака, характеризующая степень плотности группировки значения признака вокруг среднего арифметического. Для оценки степени выраженности компетенций в ходе специальных процедур (ролевые игры, кейсы, баскет-метод, анкете профессионала, кадровое интервью, подготовка и выбор лучшего доклада, групповая дискуссия и т. д.) применялась 8-балльная шкала: от 0 до 7 баллов (табл. 27).
Необходимо отметить, что уровень успешного руководителя начинается со степени выраженности компетенции в 5 баллов, при этом 4 балла характерны в большей степени для хорошего исполнителя или руководителя среднего звена, но его может не хватить для эффективной менеджерской деятельности в высшей управленческой позиции. Ниже — краткая характеристика оцениваемых компетенций.
1.1.Системность мышления - привлечение для анализа разнообразных источников информации, -переработка больших объемов информации, -определение причин, стоящих за первичными данными, О структурирование и классификация данных, -прогноз развития ситуации и определение проблем, -предложение вариантов решения проблем.
1.2.Динамичность мышления -способность одновременно отслеживать и решать проблемы разного плана, -легкое и быстрое переключение от одного типа проблем к другому.
1.3.Нестандартность и гибкость мышления -способность отказаться от традиционных путей решения проблем, П внесение на обсуждение неочевидных способов решения проблем, -предложение неожиданных идей, которые могут быть воплощены на практике.
2.1.Ориентация на конкретный результат деятельности -достижение поставленных целей, несмотря на возникающие препятствия, -воплощение выработанных стратегий в конкретные планы действий, -оценка степени завершенности деятельности и соответствия результата поставленной цели.
2.2.Способность планировать и проектировать
-прогноз вариантов развития событий, предвидение трудностей и разработка способов их преодоления, -создание различных организационных структур, эффективных для осуществления конкретных видов деятельности в конкретных ситуациях.
2.3.Руководство группой -создание эффективной системы взаимосвязей и обмена информацией в группе, -распределение рабочих задач и ответственности за их выполнение, -регулярное уточнение задач и организация эффективной обратной связи в группе, -способность менять стиль руководства в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы, -создание и поддержание в группе деловой атмосферы.
3.1. Эффективность взаимодействия с людьми -заинтересованность в результативности взаимодействия с людьми, -умение достигать своих целей в процессе непосредственного общения, -успешное взаимодействие с людьми, имеющими иную точку зрения, ценности, индивидуальные или культурные особенности, -умение не вызывать раздражения у собеседников, представляя свою точку зрения, -создание у собеседника благоприятного впечатления и обретение уважения, начиная с первого контакта
3.2.Гибкость в общении -использование в общении с людьми разнообразного репертуара коммуникативных средств, -адаптация стиля общения к различным ситуациям и партнерам, -способность находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
3.3.Способность к ведению переговоров -умение слушать и точно воспринимать смысл устного и письменного сообщения, -способность задавать вопросы собеседнику в точном соответствии с темой разговора, -умение в общении добиваться своих целей через достижение согласия с другими людьми.
3.4.Обоснованность и самостоятельность в принятии решений -стремление самостоятельно определять свои цели, -осознание пределов собственных полномочий, -оценивание степени риска при принятии решения, -готовность взять на себя ответственность за последствия предлагаемого решения проблемы, -осуществление конкретных шагов, исходя из принятых на себя обязательств.
4.1.Мотивация к достижению -способность достигать поставленной цели, несмотря на препятствия, -стремление к получению наилучшего результата из ряда возможных, -готовность в полной мере применить свои способности для решения задач.
4.2.Готовность к изменениям -признание ограниченности своих знаний, умений и навыков, -использование возможности для расширения своих знаний, умений и навыков, -владение эффективными методами самообучения и развития.
Анализируя моду, среднее арифметическое и размах вариаций по компетенциям коммуникативного и личностного блоков, можно отметить, что значимых различий не наблюдается (табл. 28). Исходя из этого, можно предположить, что эти блоки компетенций не обеспечивают карьерной успешности менеджеров бизнес-организаций. Значимые различия выявляются при сравнении уровня развития компетенций мыслительного и организаторского блоков. Анализируя мыслительный блок компетенций, следует отметить различие в значениях по «системности мышления». Среднее арифметическое и размах вариаций подчеркивают тенденцию и подтверждают плотность группировки значений вокруг 4 баллов у успешных и 3 баллов — у неуспешных в карьере менеджеров. Эти результаты позволяют утверждать наличие зависимости карьерной успешности от степени развитости мыслительного блока, и в частности, такой компетентности, как «системность мышления».
Анализируя блок организаторских компетенций, следует выделить «ориентацию на конкретный результат» и «способность планировать и проектировать» как имеющие значимые различия по моде и подтверждающие центральную тенденцию характеристики среднего арифметического и размаха вариаций. Определяя профиль карьерной успешности, можно отметить выраженность таких компетенций, как «системность мышления», «ориентация на конкретный результат» и «способность планировать и проектировать». Соответственно, эти компетенции играют ключевую, определяющую роль в достижении карьерного успеха у менеджеров в бизнес-ор- ганизациях. Анализируя подробнее данные, полученные в ходе исследования, стоит обратить внимание на диаграммы минимальных и максимальных значений по блокам оцениваемых компетенций успешных и неуспешных менеджеров (рис. 15, 1 6). На диаграмме на рисунке 15 между успешными и неуспешными менеджерами высшего звена отражены различия в два балла по мыслительному, организаторскому и коммуникативному блокам компетенций и в один балл — по личностному блоку. На диаграмме на рисунке 1 6 разброс больше — один балл по мыслительному блоку и три балла — по организаторскому блоку. Максимальные значения по коммуникативному и личностному блокам значимых различий не имеют. Для достижения менеджерами карьерной успешности минимальным и достаточным можно считать следующий диапазон сумм баллов по блокам компетенций. Мыслительный блок — от 7 до 18 баллов. Организаторский блок — от 8 до 18 баллов
1.Существует подтвержденная методами математической статистики связь между характеристиками карьерного пути и степенью развитости компетенций (мыслительных, организаторских, коммуникативных и личностных) у менеджеров высшего звена. 2.Исходя из того, что минимальное значение моды по большинству компетенций у выборки успешных менеджеров — 4 балла, можно утверждать, что это устойчивый показатель деловой успешности менеджеров высшего звена Дальневосточного региона.
3.Высокие требования для достижения карьерной успешности предъявляются прежде всего к мыслительному и организаторскому блокам компетенций у менеджеров бизнес-организаций, далее в иерархии компетенций стоит личностный блок и затем — коммуникативный. 4.Компетенциями, наиболее характеризующими карьерную успешность менеджеров высшего звена, можно считать «системность мышления», «ориентацию на конкретный результат» и «способность планировать и проектировать». Именно они более развиты у успешных в карьерном отношении менеджеров этого уровня. Соответственно, можно предположить, что достижение менеджерами высшего звена карьерной успешности обеспечивается развитием целого набора навыков. Это четкая систематизация и структурирование информации, поиск максимально возможного количества вариантов решения конкретных ситуаций и их взаимоувязка при выраженной ориентации на достижение конкретных результатов, постоянное соотнесение промежуточных результатов с конечной целью и сведение к нулю непродуктивной деятельности. Также для достижения карьерной успешности менеджерам необходимо развивать навыки планирования, прогнозирования возможных исходов ситуации, создания жизнеспособных проектов и распределения собственных сил на каждом из отрезков пути, ведущего к достижению цели.
5.При этом для достижения карьерной успешности недостаточно просто иметь сравнительно высокие показатели по компетенциям «системность мышления», «ориентация на конкретный результат» и «способность планировать и проектировать». Необходимо иметь развитость по всем остальным компетенциям на уровне не менее чем 4 балла.
Рекомендации На основании выявленной в ходе проведенного исследования роли различных компетенций (мыслительных, организационных, коммуникативных, личностных) в карьере руководителей предлагаются следующие рекомендации по развитию ведущих компетенций, обеспечивающих карьерный успех менеджеров бизнес- организаций.
Для развития компетенции «системность мышления»: -тренинг по развитию мышления, включающий в том числе постепенное увеличение потоков информации, проходящих через менеджера, включение в его деятельность максимального количества единиц информации и их детальную проработку; отработку навыка систематизации и структурирования информации по разным основаниям; -активное участие в деятельности проектных групп, аналитических подразделений в роли системного аналитика; -изучение технологий анализа информации (SWOT, TOTE, SMART) и их применение на практике; -тренинг управления временным ресурсом (тайм-менеджмент).
Для развития компетенции «ориентация на конкретный результат деятельности»: -четкое определение желаемых результатов деятельности и постоянное соотнесение достигнутого с запланированным в ходе выполнения повседневных рабочих задач («держать цель перед глазами»); -формирование системы мер поощрения и наказания сотрудников за достижение или недостижение необходимых результатов; -отработка навыка достижения оптимального результата из всех возможных; развитие сверхнормативной активности («делать больше того, что формально положено»); -тренинг личной эффективности руководителя с опорой на технологии тайм- менеджмента, позволяющие «закрывать» все незавершенные циклы дел, развивать умение брать под контроль поток отвлечений, системно работать над проектами без задержек и промедлений и в конечном итоге повысить личное качество работы.
Для развития компетенции «способность планировать и проектировать»: -тренировка навыка «маршрутизации» (на примере построения оптимальных вариантов маршрутов поездок по городу либо командировок); -активное участие в деятельности рабочих групп, ответственных за стратегическое планирование деятельности компании; -принятие ответственности за ведение и успешную реализацию конкретных проектов высокого уровня сложности; -отработка навыка организации работы команды.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.42 (0.012 с.) |