Баланс личных успехов и неудач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Баланс личных успехов и неудач



УСПЕХ НЕУДАЧИ

Мои крупнейшие успехи, достижения Как я этого добился (способности, которые были для этого необходимы)? Мои значительные неудачи, поражения Способности, которых мне недостаточно Как я преодолел неудачи?
1.______________ 2.______________ 3.______________ ,,,,,,, 10._____________   Прочее   1._____________ 2._____________ 3._____________ ,,,,,, 10.____________   Прочее    

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

Следующий шаг — группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух-трех наиболее важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (табл. 1 8) яв­ляется предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального продвижения и роста.


АНАЛИЗ «ЦЕЛЬ - СРЕДСТВА».

На этом, заключительном, этапе ситуационного анализа сравниваются средст­ва, необходимые для достижения желаемых целей (личные, финансовые, временные ресурсы), и реальная ситуация (что имеется в наличии).

Выберите пять наиболее важных для вас жизненных целей.

Проверьте, чего вы еще должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к каждой соответствующей цели.

Что касается профессиональных (карьерных) целей, необходимо определить уровень квалификации, требующийся для их достижения, и наметить конкретные практические шаги по приобретению опыта и способностей, которых вам пока недостает (табл. 19).

 

Таблица 19.

Анализ целей

 

Желаемые цели Необходимые средства (что требуется) Имеется в наличии (способности, временной ресурс, финансы и др.) Не имеется в наличии Практические шаги
1._______ 2._______ 3._______ 5._______          

 

В качестве резюме можно привести практические рекомендации по развитию карьеры, представляющие собой определенную последовательность действий (алгоритм). С целью реализации карьерного потенциала сотруднику организации необходимо:

1.Выяснять по мере развития карьеры, что является конечной целью карьеры сотрудника

2.Признавать, что определенное противоречие между ним и его организацией неизбежно, поэтому важна степень личной заинтересованности, приклады­вание больших усилий для продвижения по службе.

3.Анализировать благоприятные возможности и разрабатывать пути, при по­мощи которых они могут быть реализованы.

4.Уяснить и придерживаться формальных и, что не менее важно, неписаных правил организации: понимать, где находится вся власть, кто ее реально осу­ществляет, какова организационная философия, традиции, обычаи и т. д.

5.Создавать правильное о себе впечатление в отношении способностей, тру­долюбия, желания взаимодействовать и т. д.

6.Использовать все благоприятные возможности профессионального обучения и совершенствования. Расширять свои знания, приобретать новые навыки.

7.Избегать совместной работы с безынициативным, некомпетентным и беспер­спективным руководителем, стать необходимым для инициативного, опера­тивного руководителя или переходить в другое подразделение (в другую организацию) как можно скорее, если там работает умелый начальник.

8.Найти хороших наставников и быть готовым у них учиться, а также иметь консультантов по карьере (столь популярный в последнее время коучинг).

9.Выбрать оптимальный темп карьерного продвижения — стараться не допус­кать, чтобы карьера развивалась очень быстро или слишком медленно по сравнению с другими.

10.Помогать своему непосредственному руководителю добиваться деловых успехов. Именно такой руководитель, добившийся значительных профессио­нальных достижений благодаря помощи сотрудника, является для него своего рода «карьерным локомотивом».

11.Думать об организации как о внутреннем рынке труда и не забывать о внеш­нем рынке труда.

11.Помнить, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, орга­низация, окружающая среда... Уметь оценить эти изменения — важное каче­ство, способствующее успешному развитию карьеры.

Предлагаемая технология карьерного самоменеджмента апробирована автором в ходе планирования и развития карьеры руководителей и специалистов в системе государственной и муниципальной службы. Элементы технологии были также ис­пользованы в рамках проекта «Современные кадровые технологии формирования кадрового резерва» во Владивостокском государственном университете экономи­ки и сервиса (ВГУЭС). Представленная технология дает возможность достаточно полно и глубоко провести психологическую самодиагностику карьерного потен­циала личности и наметить пути реализации карьерных возможностей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.004 с.)