Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение технологиям самооценки и реализации делового и личностного потенциала.
В обучении технологиям планирования и реализации карьеры современные вузы, претендующие на роль лидеров в бизнес-образовании, смещают акцент на освоение будущими специалистами методов адекватной самооценки деловых и личностных качеств, раскрытие собственного потенциала. Эти навыки вырабатываются студентами на практических и тренинговых занятиях в ходе освоения учебных курсов «Управление персоналом», «Психодиагностика», «Технология карьеры» и т. д. Только после проработки содержательной стороны профессиональной карьеры — своего рода «базиса карьерного развития» — можно переходить к формированию так называемых технологических умений — навыков уверенного поведения при трудоустройстве, ведения телефонных переговоров, эффективной самопрезентации и т. д.
Организация внутривузовского шефства. Привлечение студентов старших курсов, демонстрирующих успешное поведение на рынке труда, в процесс формирования мотивации карьеры у студентов младших курсов обеспечивает более успешную профессионализацию последних. При этом реализуется модель наставничества и обеспечивается адаптация студентов к реалиям рынка труда уже с первых курсов обучения в высшем учебном заведении. Подобное курирование играет значительную роль не только в профессиональной, но и гораздо шире — в социальной адаптации студентов. При этом сами «курато- ры»-старшекурсники получают навыки реального управления, шлифуя методы эффективной межличностной коммуникации. В качестве примеров практической реализации идеи внутривузовского наставничества можно привести: -активное участие студентов-психологов старших курсов в проведении адаптационных тренингов для первокурсников, совершающих свои первые шаги в вузе и, как правило, испытывающих определенные трудности в привыкании к вузовской жизни; -объединение студентов младших и старших курсов, заинтересованных в углубленном изучении выбранного направления в психологии, в ходе обучения по дополнительным программам и специализациям; -включение студентов разных курсов и имеющих, соответственно, различный опыт, в том числе и профессиональный, в разнообразные научные и творческие проекты под руководством опытного мастера с целью обмена этим самым опытом и ускорения профессионального развития студентов.
Карьерный тьюторинг. Преодолевать несоответствие действующей системы профориентации современным реалиям можно путем создания системы сопровождения карьеры, важным элементом чего является успешная работа карьерных тьюторов. Карьерный тьютор (от англ. tutor — учитель, наставник) в данном случае — не просто квалифицированный преподаватель, формально передающий студентам некую сумму знаний и представлений об их будущей деятельности в рамках своей учебной дисциплины в объеме, предусмотренном госстандартом. Карьерный тьютор активно содействует профессиональному самоопределению и личностному росту студентов, оказывая им помощь в прохождении производственной и преддипломной практик, в выборе темы и проведении дипломного исследования, в подготовке рекомендаций работодателю, вплоть до включения подопечного в собственные проекты. Рассматриваемая система карьерного тьюторинга — психологического сопровождения профессиональной карьеры специалиста на ее ранних этапах (рис.11) — активно реализуется автором данной книги и дает положительные результаты. В ходе карьерного тьюторинга студенты-психологи старших курсов получают рекомендации по трудоустройству уже в период обучения, ведется профессиональное консультирование во время их работы над заданиями, полученными от работодателя, уточняются направления дипломных исследований в соответствии с реальной практической деятельностью студента, а по сути — уже молодого специалиста. Таким образом, на момент завершения обучения в вузе студент имеет трудовой опыт и стаж в выбранной им сфере деятельности. И перед ним, как правило, уже не стоит вопрос трудоустройства и начала профессиональной карьеры: он уже реализует индивидуальную стратегию собственной деловой карьеры.
Следует отметить, что и сам карьерный тьютор, благодаря эффективной деятельности подобной системы, существенно расширяет сферу своей профессиональной деятельности, приобретает новые заказы от заинтересованных компаний: студенты, работающие в различных предприятиях, организациях и фирмах, в случае особенно сложного или трудоемкого проекта привлекают тьютора в качестве консультанта или специалиста-эксперта. Тем самым карьерный тьютор получает возможность запуска новых проектов с привлечением опять же очередной группы студентов. В итоге возникает своего рода «самовоспроизводящаяся», непрерывная система.
Подобную идею тесной увязки карьеры консультанта и консультируемого (только применительно к состоявшимся профессионалам) высказал отечественный специалист по кадровым технологиям П. В. Малиновский. Он предлагает консультантам по карьерному продвижению заниматься не разработкой отдельно взятых индивидуальных карьер, а планировать «пучки» карьерных траекторий (корпоративные инвестиционные пакеты), причем совместно (!) с профессионалами, для которых эти планы разрабатываются, включая в эти пакеты и карьерные планы самих консультантов. Следовательно, ключевая идея данной книги о возможности совместной реализации карьерных планов применима на разных этапах становления профессионала. Решение всех перечисленных задач может стать основой создания эффективной системы психологического и организационного сопровождения карьеры специалиста на ранних этапах его профессионализации. При этом центральное место в такой системе занимает карьерный тьюторинг, обеспечивающий уже не столько трудоустройство как таковое, сколько развитие профессиональной и деловой карьеры молодых специалистов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.006 с.) |