Факторы, определяющие карьеру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие карьеру



Непсихологическая Психологическая
Экономические - уровень материального стимулирования Социально-психологические Организационно-психологические Личностные
Политические - политическая ориентация - роль в рабочей группе - статус в управленческой компании - стиль руководства - организационная (корпоративная) культура - организационный климат - волевые -организационно-деловые -интеллектуальные -коммуникативные -эмоциональные (психотизм, нейротизм) - Характеристики сферы самосознания: - самоэффективность в сферах деятельности и общения - потребностно- мотивационная -локус поведенческого контроля -мотивация к карьере - карьерные «Якоря»
Правовые - экономическое регулирование карьеры
Социально-демографичекие - по, возраст
Маркетинговые - потребность в специалистах
Образовательные - уровень и профиль образования
Медицинская - состояние здоровья - уровень личной энергетики, работоспособность
Протекционистские - неформальная поддержка, «блат», «связи»

 

Подобная схема, иллюстрируя подход автора книги, не носит универсальный и всеобъемлющий характер и предполагает дополнение и расширение.

 

ПРАКТИКА

 

Критерии успешной карьеры.

Определение внутренних критериев успешной карьеры — один из важных аспек­тов эффективного управления собственным карьерным продвижением. Значительную помощь в этом может оказать знакомство с результатами ряда проведенных автором книги исследований представлений о карьере и ее основных факторах у государст­венных служащих (Сахалинская область, Хабаровский и Приморский край).

В исследовании приняли участие 106 государственных служащих федерально­го подчинения (работники органов государственной статистики), преимущественно женщины, руководители среднего уровня управления (начальники отделов и их заместители).

Профессиональная деятельность рассматриваемой категории госслужащих имеет свою специфику, а именно:

1. рабочее время очень жестко регламентировано (всю отчетную документацию необходимо готовить к строго определенным срокам в течение дня, недели, месяца), вследствие чего работники постоянно находятся в ситуации сильно­го психологического напряжения;

2. к выполнению рабочих заданий предъявляются особые требования в отно­шении тщательности и точности;

3. работники несут высокий уровень личной ответственности за качество ис­полнения порученного дела;

4. большой объем подготавливаемой документации в сочетании с невозмож­ностью переносить выполнение рабочих заданий на более поздний срок приводит к регулярной сверхурочной работе.

В результате проведенного исследования был установлен целый ряд особенно­стей восприятия карьеры работниками системы отечественной государственной службы.

1. Диапазон критериев успешной карьеры госслужащего достаточно велик (всего в анкетах было упомянуто 15 различных критериев успеха карьеры). Подав­ляющее большинство респондентов (92%) не ограничилось единственным выбором, а указало как минимум 2-3 критерия.

Подобный взгляд на карьерный успех предполагает как широкие возможности для выбора вектора карьерного продвижения самим работником, так и наличие условий для определенного «карьерного маневра» у организации. Но если боль­шинство сотрудников стремится к вертикальной карьере (занять более высокую должностную позицию), организация довольно скоро столкнется с необходимостью тормозить карьерный рост отдельных работников и будет лишена «карьерного маневра». Связано это будет не столько с отсутствием способностей и недостаточ­ным уровнем профессионализма у претендентов на продвижение, сколько с недос­татком необходимого числа соответствующих вакансий.

Помимо критериев успешной карьеры, приводимых в таблице 13 и упоминаемых наиболее часто, в отдельных анкетах и опросных бланках участники исследования связывают успех в карьерном продвижении госслужащего с такими критериями, как:

1. реальная власть;

2. достижение относительной независимости от вышестоящего руководства;

3. удовлетворение собственных амбиций и притязаний, совмещенное с пользой для организации;

4. овладение работой, требующей решения новых задач;

5. максимально полная реализация своего стиля работы;

6. гарантия сохранения имеющейся работы и достигнутого профессионально­го и социального статуса в будущем;

7. обретение широкого круга полезных и выгодных связей;

8. совпадение желаемого и возможного.

2. Государственные служащие рассматривают карьерный успех в системе го­сударственной службы иначе, нежели успешную карьеру в других сферах дея­тельности.

Успешная карьера в целом связывается с «работой в хорошем коллективе» и «признанием со стороны коллег, подчиненных, руководства». Эффективность карь­еры на госслужбе оценивается в более широком социальном контексте: получить признание своих способностей и заслуг у коллег уже недостаточно, необходимо «быть нужным людям».

Успешная карьера у государственного служащего ассоциируется прежде всего с «достижением высокого уровня профессионализма» и «авторитетом и уважением не только непосредственно в коллективе, но и со стороны достаточно широкого социального окружения». При этом, отмечая в качестве приоритетного условия эффективной карьеры в системе государственной службы высокий профессиона­лизм, респонденты рассматривают профессиональные качества в неразрывной связи с личностными.

Выводится своеобразная формула карьерного успеха государственного служа­щего: успех в карьере = трудолюбие + порядочность.

 

Таблица 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.005 с.)