Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие карьеру
Подобная схема, иллюстрируя подход автора книги, не носит универсальный и всеобъемлющий характер и предполагает дополнение и расширение.
ПРАКТИКА
Критерии успешной карьеры. Определение внутренних критериев успешной карьеры — один из важных аспектов эффективного управления собственным карьерным продвижением. Значительную помощь в этом может оказать знакомство с результатами ряда проведенных автором книги исследований представлений о карьере и ее основных факторах у государственных служащих (Сахалинская область, Хабаровский и Приморский край). В исследовании приняли участие 106 государственных служащих федерального подчинения (работники органов государственной статистики), преимущественно женщины, руководители среднего уровня управления (начальники отделов и их заместители). Профессиональная деятельность рассматриваемой категории госслужащих имеет свою специфику, а именно: 1. рабочее время очень жестко регламентировано (всю отчетную документацию необходимо готовить к строго определенным срокам в течение дня, недели, месяца), вследствие чего работники постоянно находятся в ситуации сильного психологического напряжения;
2. к выполнению рабочих заданий предъявляются особые требования в отношении тщательности и точности; 3. работники несут высокий уровень личной ответственности за качество исполнения порученного дела; 4. большой объем подготавливаемой документации в сочетании с невозможностью переносить выполнение рабочих заданий на более поздний срок приводит к регулярной сверхурочной работе. В результате проведенного исследования был установлен целый ряд особенностей восприятия карьеры работниками системы отечественной государственной службы. 1. Диапазон критериев успешной карьеры госслужащего достаточно велик (всего в анкетах было упомянуто 15 различных критериев успеха карьеры). Подавляющее большинство респондентов (92%) не ограничилось единственным выбором, а указало как минимум 2-3 критерия. Подобный взгляд на карьерный успех предполагает как широкие возможности для выбора вектора карьерного продвижения самим работником, так и наличие условий для определенного «карьерного маневра» у организации. Но если большинство сотрудников стремится к вертикальной карьере (занять более высокую должностную позицию), организация довольно скоро столкнется с необходимостью тормозить карьерный рост отдельных работников и будет лишена «карьерного маневра». Связано это будет не столько с отсутствием способностей и недостаточным уровнем профессионализма у претендентов на продвижение, сколько с недостатком необходимого числа соответствующих вакансий. Помимо критериев успешной карьеры, приводимых в таблице 13 и упоминаемых наиболее часто, в отдельных анкетах и опросных бланках участники исследования связывают успех в карьерном продвижении госслужащего с такими критериями, как: 1. реальная власть; 2. достижение относительной независимости от вышестоящего руководства; 3. удовлетворение собственных амбиций и притязаний, совмещенное с пользой для организации; 4. овладение работой, требующей решения новых задач; 5. максимально полная реализация своего стиля работы; 6. гарантия сохранения имеющейся работы и достигнутого профессионального и социального статуса в будущем;
7. обретение широкого круга полезных и выгодных связей; 8. совпадение желаемого и возможного. 2. Государственные служащие рассматривают карьерный успех в системе государственной службы иначе, нежели успешную карьеру в других сферах деятельности. Успешная карьера в целом связывается с «работой в хорошем коллективе» и «признанием со стороны коллег, подчиненных, руководства». Эффективность карьеры на госслужбе оценивается в более широком социальном контексте: получить признание своих способностей и заслуг у коллег уже недостаточно, необходимо «быть нужным людям». Успешная карьера у государственного служащего ассоциируется прежде всего с «достижением высокого уровня профессионализма» и «авторитетом и уважением не только непосредственно в коллективе, но и со стороны достаточно широкого социального окружения». При этом, отмечая в качестве приоритетного условия эффективной карьеры в системе государственной службы высокий профессионализм, респонденты рассматривают профессиональные качества в неразрывной связи с личностными. Выводится своеобразная формула карьерного успеха государственного служащего: успех в карьере = трудолюбие + порядочность.
Таблица 13.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.005 с.) |