Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторный анализ рентабельности от продажСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рентабельность продаж оценивает эффективность основной деятельности организации. Цель анализа – выявить основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность продаж. Выделяют два основных способа анализа. Первый способ. Рентабельность продаж по организации в целом оценивают через вклад каждого вида продукции в общую рентабельность продаж, что позволяет определить оптимальную ассортиментную программу для организации. ρпродаж = = где di – доля i-го вида продукции в общей выручке; ρi – рентабельность продаж i-го вида продукции; n – количество видов продукции. Анализ проводится методом групповых индексов. Например, организация производит и реализует три вида продукции. В отчетном периоде доля в выручке 1-го вида – 50%, 2-го вида – 35%, 3-го вида – 15%. В предыдущем периоде доля в выручке 1-го вида продукции – 40%, 2-го – 40%, 3- го- 20%. Структура себестоимости продукции в отчетном году: 1-й вид продукции – 45%, 2-й вид – 40%, 3-й вид – 15%. Структура себестоимости в прошлом году: 1-й вид – 40%, 2-й вид – 35%, 3-й вид – 25%. Необходимо определить причины изменения рентабельности продаж в отчетном году. Значение выручки и себестоимости в целом по организации указаны в форме №2. Во-первых, определяем показатели прибыли от продаж и рентабельности по каждому виду продукции (см. табл. 3.2). Таблица 3.2 Расчет показателей прибыли и рентабельности продаж по видам продукции
Во-вторых, проводим анализ рентабельности продаж через вклад каждого вида продукции в общую рентабельность методом групповых индексов (см. табл. 3.3). При этом используется следующая зависимость:
Таблица 3.3 Оценка вклада каждого вида продукции в изменение общей рентабельности продаж
По таблице 3.3 определяем:
1) индекс рентабельности продаж (темп роста): = =1,4347 2) абсолютное изменение общей рентабельности продаж: = 13,9745-9,7405 = 4,234 3) индекс доли i-го вида продукции в общей выручке: = 1,0579 4) абсолютное изменение общей рентабельности продаж за счет изменения доли i-го вида продукции в общей выручке: = 10,3046-9,7405=0,5641 5) индекс рентабельности продаж i-го вида продукции: = =1,3562 6) абсолютное изменение рентабельности продаж за счет изменения рентабельности продаж i-го вида продукции: = 13,9745-10,3046=3,6699 Проверка: 0,5641+3,6699 = 4,234 = 1,0579×1,3562=1,4347 Вывод. В отчетном году темп роста рентабельности продаж составил 143,47%, что привело к увеличению показателя рентабельности продаж на 4,2338%. Данный рост произошел в большей степени за счет изменения рентабельности продаж отдельных видов продукции, обусловившим увеличение общей рентабельности продаж на 135,61%. Это привело к увеличению общей величины рентабельности продаж на 3,6697%. Рост общей рентабельности продаж за счет изменения доли отдельного вида продукции в общей выручке составил 105,79%, что привело к увеличению общей величины рентабельности продаж на 0,5641%.
Второй способ. Рентабельность продаж определяется через уровень затрат:
Анализ проводится балансовым методом (см. табл. 3.4). Таблица 3.4 Анализ рентабельности продаж балансовым методом
Вывод по таблице 3.4. В отчетном периоде рентабельность продаж выросла на 4,23% исключительно за счет снижения уровня себестоимости на 6,06%. В тоже время увеличение уровня коммерческих расходов на 1,11% и управленческих расходов на 0,72% способствовало снижению уровня рентабельности продаж в отчетном периоде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.009 с.) |