Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая характеристика основных форм профилактической работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция – является наиболее быстрым способом предоставления необходимой информации. Недостатком такой формы информирования аудитории является то, что лекция ставит учащегося в пассивную позицию слушателей. Следует учитывать признанный психологами факт, что уже через 20 минут непрерывного слушания внимание аудитории падает (рассеивается) из-за однообразия раздражителя – голоса лектора (при монотонном, невыразительном чтении лекции – ещё раньше). Если же рассказ перемежается иллюстративным материалом (видеофильмами, слайдами), материал воспринимается также и зрительным анализатором, что способствует лучшему запоминанию. Практика показывает, что в аудиториях учащихся различных учреждений образования наиболее приемлема лекция продолжительностью 45 минут. В аудиториях работающей молодёжи оптимальной можно считать лекцию продолжительностью от 50 минут до 1 часа 20 минут. Начинать лекцию по профилактике ВИЧ/СПИД нужно, исходя из эпидемиологической ситуации, сложившейся в России и статистики. Каждый факт, сообщаемый широкой аудитории, должен быть внимательно изучен и осмыслен, а каждый термин (симптом, синдром, иммунитет, вакцина и т.д.) разъяснен. Чтобы лекция была действенной, нужно стараться довести до сведения слушателей реальную угрозу заражения ВИЧ-инфекцией, в то же время не вызывая чувства безнадёжности и беспомощности, так как сегодня среди населения растёт число лиц со спидофобией (боязнь заражения СПИД). Необходимо формировать негативное отношение к сексуальной распущенности, случайным половым связям. При этом нужно признать тот факт, что, несмотря на угрозу инфицирования, население, особенно молодёжь, ведёт активную половую жизнь, и тактика прямых запретов здесь часто оказывается неэффективной. Поэтому вопросы применения презервативов должны обсуждаться открыто, без стеснения. Презерватив предотвращает контакт с жидкостями организма, в которых может содержаться ВИЧ – кровью, спермой и влагалищным секретом. По этой же причине он предохраняет от многих заболеваний, передающихся при сексуальных контактах и нежелательной беременности. Объясните, что презерватив – такое же необходимое средство личной гигиены, как мыло или зубная паста.
В лекции не следует заострять внимание слушателей только на группах риска (гомосексуалистах, проститутках, наркоманах). Важно подчеркнуть, что в условиях эпидемии практически не существует групп населения, для которых можно было бы полностью исключить возможность заражения ВИЧ-инфекцией. Заразиться может и женщина, и мужчина, и ребёнок. Необходимо акцентировать внимание слушателей на том, что явившегося в кабинет анонимного обследования должны принимать без предъявления каких-либо документов. Диагноз ВИЧ-инфекции должен держаться врачом в тайне, чтобы исключить риск социальных конфликтов для больного и окружающих людей. Слушателям также следует сообщить, что при центрах по борьбе со СПИД функционируют кабинеты, где проводится предтестовое и послетестовое консультирование после анонимного или добровольного обследования на выявления заражения ВИЧ. Чтение – не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Эта форма работы является более полезной лишь в сочетании с другими способами обучения. Демонстрация аудио и видеоматериалов в значительной мере поможет преподавателю при передаче информации. В сочетании с последующим обсуждением аудио-видео материалы могут повысить степень усвоения материала. Рекомендуется использовать документальный фильм: «ВИЧ, вирус иммунодефицита человека. Знать, чтобы жить», «Если знать…» производство ЗАО РИЦ «Иркутск», телекомпания «Город». Дискуссия – даёт возможность людям выразить своё мнение по тому или иному вопросу на основании своих знаний и предшествующего опыта, а также расширить, углубить его, а в ряде случаев, и сменить на противоположное. Исследования показывают, что люди овладевают материалом быстрее в процессе активного поглощения знаний, когда они имеют возможность одновременно с получением информации задавать вопросы и обсуждать неясные моменты. Нередко, особенно при обсуждении спорных вопросов, дискуссия приобретает острый характер, и стороны не достигают единодушия. Тем не менее, при этом формируются ценностные установки, запоминаются новые факты, впоследствии оказывающие влияние на поведение человека. Дискуссии можно проводить с группами по 20-30 человек. Но они более эффективны, когда проводятся маленькими группами. Групповое обсуждение стимулирует свободный обмен мнениями и помогает слушателям получить четкое представление о понятиях, чувствах и точках зрения.
После лекции или дискуссии желательно раздать памятки в соответствии с типом аудитории (подростки, взрослые, женщины детородного возраста). Лекционный материал желательно излагать в форме вопрос-ответ. Если ответы неправильные, лектор называет правильный ответ и даёт объяснение – почему. Если ответ верный, лектор ещё раз проговаривает правильный ответ и заостряет внимание на некоторых деталях, подытоживая сказанное. Такая форма подачи материала заставляет слушателей не только слушать, но и думать, участвовать в дискуссии, что помогает лучшему усвоению материала. В этом случае лектор держит зал в постоянном напряжении и не даёт аудитории отвлекаться на посторонние мысли, разговоры и попросту отдых.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.244 (0.01 с.) |