От чего зависит твое здоровье? (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От чего зависит твое здоровье? (продолжение)



Задачи урока:

1. Вспомнить понятия: здоровье, здоровый человек, доброжелательное общение, безопасное поведение, умение ценить и беречь свое здоровье, резервы организма, образ жизни, закаливание
2. Обсудить, как связаны образ жизни человека и его здоровье, и как применять знания, полученные на «Уроках по охране репродуктивного здоровья», в жизненных ситуациях.

Содержание урока:

1. Проверка домашнего задания (собрать рисунки).
2. Обсуждение вопроса «Как связаны образ жизни и репродуктивное здоровье человека?».
3. Викторина «Твое здоровье – в твоих руках».
4. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Информация для учителя

Урок посвящен обобщению знаний учащихся по теме «От чего зависит твое здоровье?».
Учитель спрашивает, хотели бы дети продолжить изучение предмета «Уроки здоровья». Заполняется мини-анкета.

Анкета «Интерес»

Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ.

Да, очень интересно_______________
Скорее интересно,
чем неинтересно_______________
Скорее неинтересно,
чем интересно_______________
Неинтересно_______________

В ходе фронтального опроса ученики вспоминают смысл таких понятий, как «здоровье», «здоровый человек», «резервы организма», «образ жизни», «закаливание».
Затем учитель предлагает проверить знания и умения ребят – провести игру-викторину «Твое здоровье – в твоих руках».
Класс делится на три-четыре группы, соответственно викторина проводится по шести или восьми направлениям. Группы выбирают по два любых направления и отвечают на вопросы. Если дети хорошо владеют материалом по этой теме, то ответы их должны быть полными, развернутыми. Остальные учащиеся слушают и оценивают каждый ответ. Учитель записывает оценки и исправляет ошибки. Далее учитель обобщает все, сказанное детьми по каждому направлению викторины, и делает вывод, что ребята хорошо владеют знаниями, полученными на «Уроках по охране репродуктивного здоровья». А самое важное – что дети ведут здоровый образ жизни. Если же кто-то еще не уверен в правильности своего поведения, то у него есть возможность изменить свое отношение к здоровью и свой образ жизни. Победившей группе вручаются почетные грамоты знатоков здоровья, но следует отметить работу всех групп и наградить всех участников.

Знаешь, как быть здоровым, – действуй!

Урок 3. Сколько живет человек?

Задачи урока:

1. Рассказать о том, какова продолжительность жизни человека.

2. Определить, что такое долгожительство и кто такие долгожители.

3. Объяснить основные правила долгого сохранения активной, деятельной жизни.

Содержание урока:

1. Чтение и обсуждение рассказа о долгожительстве и долгожителях.

2. Составление анкеты в группах для анкетирования пожилых людей.

3. Составление общей анкеты и напутствие перед интервью.

Информация для учителя

Подберите рассказ о долгожительстве и долгожителях (например, о жителях Кавказа или другие примеры). Прочитайте его в классе. После чтения обсудите с учениками, какими качествами, на их взгляд, отличаются долгожители. Вероятно, будут названы такие черты, как веселый нрав, оптимизм, трудолюбие, умеренность в еде, отсутствие пагубных привычек, хорошая наследственность и т.п.

Попросите ребят вспомнить, нет ли среди их родственников или знакомых людей преклонного возраста, сохранивших хорошее самочувствие и бодрость духа. Решите вместе, что было бы интересно услышать об образе жизни этих людей подробнее. Предложите всем вместе разработать для этого опросник или анкету. Начните составлять анкету в группах, а затем разработайте общую, обсуждая каждый пункт. Объясните ученикам, что начинать анкету нужно с данных о возрасте и поле. Опрашивать следует тех людей, которым уже исполнилось не менее 75 лет.

Примерная анкета для долгожителя

1. Год рождения.

2. Пол.

3. Вес тела, комплекция.

4. Перенесенные инфекционные заболевания (в каком возрасте), есть ли склонность к простуде.

5. Другие серьезные болезни.

6. Профессия (специальность) и кем фактически работал.

7. Какие виды физической активности предпочитает (занятия спортом, физкультурой, работу дома, в саду, огороде, физическую работу на предприятии).

8. Какую пищу употребляет (мясную, молочную, растительную).

9. Какой имеет характер (веселый и общительный, унылый и замкнутый).

10. Курит или нет.

11. Употребляет ли алкоголь, и в каком объеме.

12. Интерес к жизни и к окружающим.

13. Были ли в его роду долгожители.

В заключение составьте список тех пожилых людей, у которых предстоит взять интервью, и определите учеников, которые их будут опрашивать. В каждом опросе должны участвовать несколько ребят, чтобы они могли быстро записать ответы. Предупредите, что о встрече нужно договориться заранее, во время интервью быть вежливым, а если человек не желает отвечать на какие-то вопросы, опустить их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)