Разговор о простых, но важных правилах. Назначение одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разговор о простых, но важных правилах. Назначение одежды



– Знаешь ли ты, что тебе к лицу? Главное – не надевай на себя что попало только потому, что это «носят все». Модно только то, что украшает тебя, уродовать же себя в угоду моде вовсе ни к чему. Необходимо одеваться по возрасту. Не может быть красивым и то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Одежда и обувь должны соответствовать своему назначению. По назначению одежду можно разделить на три вида: домашняя, рабочая, нарядная.

Практическая работа

– Определить, в каких ситуациях можно надеть тот или иной костюм или платье. (На доске прикреплены рисунки.)

Уход за одеждой

– Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, с людьми же, которые постоянно грязные или неаккуратные, мало кто желает общаться. Очистить вещи – значит удалить все загрязнения. Самым лучшим способом остается стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Некоторые виды одежды нужно просто ежедневно чистить. Дорогую одежду лучше отнести в химчистку.

Уход за обувью

– Что же нужно для ухода за обувью? Вам потребуются: жесткая щетка с короткой щетиной, чтобы счищать с обуви засохшую грязь; черный, коричневый или цветной крем; обувные щетки, отдельные для каждого вида крема; щетки с длинной и мягкой щетиной; бархотки, чтобы наводить блеск после чистки; запасные шнурки для туфель и ботинок. Хранить все эти материалы и инструменты лучше всего в специальном ящике или коробке с крышкой.
Хорошо, если в ящике или коробке будут отделы для крема, щеток и бархоток.
Чистить обувь следует не перед выходом из дому, а после прихода с улицы.

Игровая часть

Игра «Что в мешочке?»

Сложить в мешочек из непрозрачной ткани щетки, крем в баночке, тюбике и т.д.
Задание: определить, сколько предметов в мешочке; определить, есть ли одинаковые предметы в мешочке и сколько их; назвать предметы, находящиеся в мешочке.

Ответьте на вопрос, для какой обуви крем не нужен?

Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги.)

Итог занятия

– Какие правила ухода за одеждой и обувью вы запомнили? Для чего нужно заботиться об одежде и обуви?

Урок 28. Тепло домашнего очага

Целью данного урока является вооружение будущих супругов знаниями о браке и семье, функциями семьи, о тех проблемах, которые могут возникнуть и о некоторых рекомендациях по их разрешению, а также воспитательной работы по формированию у школьников качеств семьянина.

Не менее важная задача - помочь в подготовке к будущей семейной жизни.

Содержание:

I. Введение.

1. Актуальность.

2. Определение семьи. Брак и семья.

II.Тепло домашнего очага.

1. Функции семьи и их взаимосвязь.

2. Идеал семьи – дети.

3. Мужчина в семье.

4. Воспитание семьянина в родительском доме.

III. Приложение.

IV. Список используемой литературы.

Актуальность.

«Мы дожили до страшного времени, когда началось вымирание нашего народа. Причина вымирания имеет духовные корни. Люди, потерявшие Бога, теряют смысл жизни, теряют представление о добре и зле, помрачают в себе образ Божий, забывают свое человеческое призвание, разучиваются любить. Именно в этом кроется причина кризиса семейной жизни в России». (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II).

Вопрос о браке – вопрос всего человечества со дня появления его на земле.

Ввиду безусловной важности и значения его для человечества, он всегда был вопросом религиозного и гражданского законодательства, вопросом философии и науки, поэзии и художественной литературы, вопросом экономического и социального строя жизни. За последние десятилетия наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Актуальность данной темы связана с общим ухудшением психологической атмосферы и ростом дисфункциональности и конфликтности в значительной части российских семей. Эти неблагоприятные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: нестабильностью социальной системы, низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной деятельности в большинстве регионов России, трансформацией традиционно сложившийся ролевой структуры семьи и распределения ролевых функций между супругами.

Возрастает число неблагополучных семей, в которых девиантное поведение супругов - алкоголизм, агрессия, - нарушение коммуникации, неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признании становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств напряженности, утраты чувства любви и безопасности, нарушений личностного роста и формирования идентичности. Изменение демографической ситуации – падение рождаемости и, как следствие, увеличение удельного веса однодетных семей – приводит к трудностям личностного развития и недостаточной коммуникативной компетентности детей, воспитывающихся в таких семьях. А также следует констатировать неудовлетворительный уровень реализации отцом воспитательной функции в значительном числе семей. Увеличение числа разводов – не менее 1/3 всех семей, заключивших брак, распадаются – стало одной из наиболее острых социальных проблем. Цена развода оказывается, чрезвычайно велика. По стрессогенности развод занимает одно из первых мест среди трудных жизненных событий. Результатом развода и распада становится формирование неполной семьи, преимущественно материнского типа. В значительном числе случаев в такой семье наблюдается ролевая перегрузка матери и, следствие, снижение эффективности воспитания. Психологическим следствием развода и воспитания детей в неполной семье сказывается нарушения развития я – концепции, нарушения формирования полоролевой идентичности, аффективные нарушения общения со сверстниками и в семье. Другой социальной проблемой является рост числа неофициальных (гражданских) браков. За период с 1980 по 2000 гг. количество гражданских браков возросло в шесть раз, 30% мужчин в возрасте от 18 до 30 лет, живут в гражданском, 85 % в дальнейшем женятся и лишь 40% заключившихся браков сохраняется. Семьи, проживающие в гражданском браке, достаточно часто характеризуются диструктогенностью, конфликтностью, низким уровнем безопасности. Еще одна социальная проблема связана с увеличением числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства (при живых родителях). Сегодня таких детей – сирот свыше 500 тысяч. Возрастает число беспризорных детей. Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества и кооперации в семье ведут к возникновению трудностей в развитии детей. Одновременно можно констатировать тенденцию перекладывания родительских функций на детские воспитательные учреждения (д/с, школы), а также на специально приглашенный персонал (няни, гувернантки) и тем самым, самоустранение родителей от процесса воспитания ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.007 с.)