Урок 19. Что ты можешь сам сделать для своего здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 19. Что ты можешь сам сделать для своего здоровья



Задачи урока:

1. Рассказать о том, что организм человека – это сложная, слаженно действующая система.
2. Убедить, что можно самостоятельно сохранять и улучшать свое здоровье.
3. Научить составлять и выполнять режим дня, включающий процедуры закаливания.

Содержание урока:

1. Объяснение темы урока.
2. Анализ домашнего задания и работа в группах: составление правил здоровья.
3. Рассказ о строении организма человека (мини-лекция приглашенного специалиста).
4. Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Характеристика героев.
5. Выступление фельдшера: «От чего зависит правильная организация жизни школьника?».
6. Гимнастика.
7. Анкета «Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?».

Информация для учителя

Учитель записывает на доске тему урока и предлагает ребятам подумать и ответить на вопрос: «О чем можно сегодня поговорить на уроке?». (О том, от чего зависит наше здоровье, может ли человек благодаря собственным усилиям сохранить и укрепить здоровье.) Учитель обобщает ответы детей и еще раз подчеркивает, что здоровье купить нельзя, его нужно беречь с юных лет. Это одна из главных жизненных ценностей. Хорошее здоровье важно для каждого человека с момента его рождения и в течение всей жизни.
Продолжается анализ домашнего задания. Учитель предлагает одному из детей по желанию зачитать свои правила здоровья (выбирается ученик с хорошо поставленной, внятной речью). Работа строится следующим образом. После чтения каждого правила, учитель спрашивает класс, есть ли такое же правило у других учеников. После обсуждения и уточнения формулировки оно записывается на доске или плакате. По окончании этой работы дети делают дополнения (их следует сравнить и обсудить заранее). Затем учитель вновь обращается к классу: «Хотите ли вы полностью разобраться, почему и зачем так важно соблюдать все эти правила?». Выясняется, что в гости к ребятам пришли специалисты-медики, знающие всё о здоровье. Их приглашают в класс и представляют ученикам: это врач или фельдшер, который выступит с мини-лекцией. Основная мысль лекции: организм человека – это сложнейшая, тонко сбалансированная система. Дети рассматривают плакат с изображением анатомического строения человека. Медицинский работник рассказывает кратко о строении и функциях скелета, спинного и головного мозга, внутренних органов, кровеносной системы. Объясняет, что если в организме все органы работают слаженно, без перебоев, то человек не болеет, а если происходят какие-то изменения, нарушающие эту слаженность, то у него возникают расстройства здоровья. Для предупреждения заболеваний необходимо обязательно следить за своим здоровьем: два раза в год проходить медицинские осмотры, делать прививки, выполнять правила личной гигиены и пр.
Следующий этап урока – просмотр мультфильма «Ох и Ах». После его окончания анализируются характеры героев фильма, обсуждаются причины вялости Оха и оптимизма, высокого жизненного тонуса Аха. Далее слово вновь получает медицинский работник. Он рассказывает о правильной организации жизни школьника, которая является залогом его здоровья, то есть о правилах, сформулированных в начале урока. Воспитание у школьника сознательного отношения к своему здоровью и умения правильно организовать свою жизнь – задача нелегкая. Основы такой организации состоят в следующем. Соблюдение режима дня способствует формированию привычек вовремя вставать, ложиться спать, есть, гулять; чередовать различные виды деятельности и отдыха, правильно их дозировать; распределять время между уроками, отдыхом и приготовлением домашнего задания. Положительно влияет на здоровье школьника, на его рост и развитие физическое воспитание – это уроки физкультуры, походы, экскурсии, занятия в спортивных секциях и пр. Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит закаливанию (оно совершенствует терморегуляцию, тонизирует мышцы, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы и стимулирует функцию кроветворных органов). Особенно благотворно влияет на здоровье купание. Здоровье ребенка в значительной степени определяется его питанием. Правильно организованное питание является одним из важнейших условий, обеспечивающих рост и развитие детского организма. Наконец, определенное время в режиме дня обязательно должно отводиться на выполнение требований личной гигиены и оказание посильной помощи семье. Подводя итог, можно сказать, что постоянное соблюдение режима, правильное питание и сон, разумная организация рабочего места, рациональный досуг обеспечивают сохранение и укрепление здоровья школьника и способствуют его успешной учебе. Далее медработник предлагает всем вместе под музыку выполнить комплекс гимнастических упражнений.

Учитель спрашивает:

– Как изменилось ваше состояние после зарядки? Что вы заметили? (Были вялыми, уставшими, а после зарядки стали веселыми и бодрыми.)

В заключение дети записывают в своих дневниках здоровья правила здоровья, которые были сформулированы в ходе общей работы и записаны на доске.

Домашнее задание: заполнить анкету.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.027 с.)