ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НЕВЕРНЫЕ УСТАНОВКИ И ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ



В ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ

Иногда собственное отношение родителей, в особенности матери, к представителям противоположного пола под влиянием жизненных неурядиц и неверного воспитания оказывается искаженным. Такие родители занимают неверную позицию в этом вопросе и по отношению к своим детям. Д.В. Колесов в книге «Беседы о полевом воспитании» описывает несколько типичных разновидностей таких неправильных установок.

1. Негативная установка, т.е. отрицательное отношение ко всем мужчинам вообще, возникает иногда у женщин как месть за неудавшуюся личную жизнь. При этом дочери вну­шается, что все мужчины подлецы, а отцу чинятся препятствия во встречах с дочерью. Дочери между тем намного полезнее знать, что замужество— дело ответственное, что очень важен правильный выбор, потому что от неё самой во многом зависит, какой у нее будет муж — плохой или хороший; что нужно быть очень внимательной к недостаткам будущего супруга, особенно к склонности к алкоголю, и не надеяться на перевоспитание его в дальнейшем. В других случаях негативизм в отношении мужчин является как бы семейной традицией. Дочерям внушается, что мужчинами нужно руководить, прибрать их к рукам и держать крепко. Решения должна принимать женщина; мужчина находится на положении большого ребенка в семье. Деньги на текущие расходы ему выдают ежедневно, зарплату полностью отбирают. Такая позиция жены часто приводит к распаду семьи, однако причины развода не осознаются и мать продолжает наставлять в том же духе свою дочь. Бывают случаи, когда отрицательное отношение к противоположному полу внушается детям не в связи с собственным опытом, а просто для профилактики, понаслышке. Мать внушает сыну, что он должен быть чрезвычайно осторожен с женщинами, от них можно заразиться дурной болезнью или попасть под каблук, поэтому следует их избегать. Дочери внушают, что цель каждого мужчины — обмануть девушку и потом бросить. Отрицательное отношение ко всем мужчинам закладывается и тогда, когда девочке внушают, что мальчишки хулиганы, что их нужно все время поправлять, когда мальчишкам постоянно ставят в пример девочек и т.д. Гораздо полезнее, если мать учит своего ребенка разбираться в людях, ценить в них хорошее, отличать истинное от показного, какие качества он должен ценить в женщине, а какие в мужчине. Общий стиль отношений к другому полу должен быть естественным, доброжелательным, внимательным и заинтересованным. Только так можно научить разбираться в людях. Огульное отрицательное отношение мешает с детства присматриваться к людям, отличать плохое от хорошего.

2. Аскетическая установка, т.е. отрицательное отношение к половой жизни, либо на основе собственной половой холодности, либо в соответствии с религиозными убеждениями. В этих случаях девочке могут запрещать играть с мальчиками, подавляют проявления ее женственности, высмеивают стремление к нарядам и украшениям, вместо того, чтобы привить хороший вкус. Внушают, что половая жизнь безнравственна, грязна и порочна. Брак не отрицают, но поскольку выработана отрицательная позиция к интимности, остается только то, что связано с необходимостью и расчетом. Подобная установка затрудняет как замужество, так и сексуальное приспособление в браке — в него девушка вступает с внутренним сопротивлением. Родители должны понимать что браки, построенные по этому принципу, непрочны, потому что только взаимная любовь и сексуальная адаптация создают необходимую почву для развития взаимопонимания и определяют прочность брака.

3. Потребительскаяустановка. Эта установка более характерна для воспитания девочек. В них воспитывают стремление найти мужа, который бы обеспечивал, содержал и т.д. Выбор партнера превращается в настоящую охоту за жизненными благами. Такая установка характерна для семей с мещанским укладом. Она основана на неуважении к человеку и глубоком пренебрежении его чувствами.

Потребительская установка мужчин по отношению к женщинам выражается в том, чтобы обольстить девушку любой ценой, имея единственной целью половое удовлетворение (а в основе самоутверждение за счет другого человека).

4. Собственническая установка основана на отношении к детям как к своей безраздельной собственности и вследствие этого, на убежденности в праве руководить поведением ребенка в любой ситуации, в том числе ипри устройстве семейной жизни. Это приводит нередко к разделу в молодых семьях. При этом родители акцентируют внимание на недостатках невестки или зятя и разногласиях между молодыми супругами. Умные родители всегда в случае разногласий берут сторону не своего ребенка.

5. Паническаяустановка. Родители, опасаясь любых сексуальных проявлений у детей, запрещают с детства общение с представителями противоположного пола, и, обнаружив, например, онанизм, начинают вужасе водить ребенка по врачам, стремясь избавить его от порока. Такая установка основана на незнании родителями этапов развития ребенка, непонимания, что является нормой и патологией. Эта установка должна сниматься путем просвещения родителей.

6. Безразличнаяустановка состоит в том, что родители считают, что жизнь сама всему научит ребенка, что нет надобности, заниматься его половым воспитанием, т.к. со временем он сам все поймет. Дети таких родителей могут оказаться неосведомленными в жизненно важных вещах, а все их знания о половой жизни оказываются почерпнутыми на улице.

7.Эгоистическаяустановка в отношении будущего родительства в виде стремления пожить для себя, не иметь детей или иметь максимум одного ребенка нередко формируется под влиянием поведения родителей единственного ребенка. Нередко при этом женщина делает несколько абортов, прежде чем сочтет себя созревшей для материнства. Об издержках для здоровья, как самой женщины, так и ее детей уже говорилось выше. В старости ее ждет одиночество. Закончить беседу можно словами А.С. Макаренко: «Наши дети — это будущие отцы и матери… Их правильное воспитание — это наша счастливая и старость; плохое воспитание — нашебудущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.243.64 (0.004 с.)