Урок13. Твои жизненные ценности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок13. Твои жизненные ценности



Задачи урока:

1. Рассказать о различии между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей.
2. В доступной форме дать определение выражению «жизненные ценности» и объяснить, что значит сформулировать свои жизненные ценности.
3. Дать представление о том, что смысл поведения, поступков человека можно определить по его отношению к важнейшим жизненным ценностям.
4. Объяснить, почему система ценностей значима и важна для каждого человека.

Содержание урока:

1. Приветствие. Работа с проблемной ситуацией.
2. Групповая работа «Что ты больше всего ценишь в жизни?».
3. Анализ и обобщение результатов групповой работы.
4. Обсуждение вопроса, как можно использовать знания, полученные на «Уроках по охране репродуктивного здоровья», в повседневной жизни.
5. Анкетирование.

Информация для учителя

Занятие начинается с приветствия классу.
Учитель с помощью наводящих вопросов подводит детей к определению категории «жизненные ценности». Следующий этап урока – работа в группах. Детям предлагается ответить на вопрос: «Что мы больше всего ценим в жизни?». Далее обсуждаются ответы каждой группы, а на доске записываются высказывания учащихся.

Например: родители, семья, дом, друзья, здоровье, доброта, любовь, честность, заслуги человека, отдых и т.д.

Учитель задает вопрос:
– А как вы думаете: что такое жизненные ценности?
Вместе с детьми формулируется ответ: это – все самое важное в нашей жизни.
– Соизмеримо ли в материальном плане все, что мы перечислили?
Учитель предлагает детям серию иллюстраций, где необходимо найти картинку, не соответствующую действительности. На ней нарисован мужчина, который пришел в аптеку с просьбой продать здоровье.
– Почему здоровье нельзя купить за деньги? (Обсуждение.) А может ли человек купить какие-либо из тех жизненных ценностей, о которых мы говорим?
После обсуждения этого вопроса учитель вместе с учениками делает вывод о том, что главные жизненные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги. Поясняет, что вещи, предметы имеют денежную стоимость, а то, что связано с самим человеком, оценивается иначе: для этого необходимо определить, какие достоинства отличают человека, каковы его нравственные качества, оценить его поступки, высказать свое мнение о нем.
Следующий этап урока – заполнение мини-анкеты.

Анкета «Твои жизненные ценности»

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив 5 баллов напротив того, что считаешь самым важным; 4 балла – напротив того, что ставишь на второе место; 3 балла – напротив того, что ставишь на третье место; 2 балла – напротив того, что ставишь на четвертое место; 1 балл – напротив того, что считаешь наименее важным для себя.

Иметь много денег. ______________
Быть здоровым. ______________
Быть красивым,
привлекательным, ______________
Иметь интересных друзей. ______________
Жить в счастливой семье. ______________

В конце урока подводятся итоги анкетирования.
Далее учитель предлагает ученикам определить одну из главных ценностей в жизни каждого из нас. Все приходят к выводу, что это – здоровье.
Домашнее задание: прочитать рассказ В.Осеевой «Два сына» и определить, о каких жизненных ценностях идет речь в этом рассказе.

Урок14. Ты и твое здоровье

Задачи урока:

1.Назвать некоторые факторы, влияющие на здоровье человека.
2.Объяснить, почему от нашего поведения зависит наше здоровье.
3. Рассказать, что здоровье человека определяется его выбором в ситуациях риска.

Содержание урока:

1. Анализ домашнего задания.
2. Фронтальная и групповая работа по анализу поведения учеников во время летних каникул.
3. Беседа учителя на тему «Ты, твое здоровье, твои поступки».
4. Работа с пословицами.
5. Обсуждение факторов, влияющих на здоровье.
6. Заполнение анкет.
7. Анализ и обобщение результатов анкет. Подведение итогов урока.

Информация для учителя

Анализ домашнего задания. Учитель предлагает детям вспомнить, о чем говорилось на прошлом уроке, и ответить на вопросы: «Является ли здоровье ценностью? Какая именно это ценность? Можно ли купить здоровье?». В ходе фронтальной работы проводится анализ поведения ребят во время каникул. Как дети укрепляли свое здоровье? Отвечая на вопрос учителя, ребята перечисляют свои летние занятия (купались, играли в подвижные игры, гуляли по лесу, работали на огороде или в саду и т.д.). Ответы учитель записывает на доске. Затем класс делится на группы. Пусть ребята теперь вспомнят также и те неприятности, которые, возможно, с ними происходили летом. Каждая группа записывает такого рода происшествия и обсуждает причины этих событий. Затем начинается общее обсуждение, учитель ведет запись на доске. В заключение делается вывод, что все эти неприятные события происходили с детьми оттого, что они не берегли свое здоровье и поступали необдуманно, то есть не считали свое здоровье ценностью.
– Что же такое здоровье?
Учитель обобщает ответы детей. Затем после беседы подводится итог этой части урока:
– Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него невозможно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто этот дар попусту растрачивается! Потерять здоровье легко, а вернуть его очень и очень трудно. Сколько лет назад произошло чудо твоего рождения? Пройдет совсем не много времени, и ты станешь взрослым. Но ни в школьные годы, ни в дальнейшей, взрослой жизни нельзя забывать о бережном отношении к собственному здоровью. Заботу о нем нельзя полностью перекладывать на докторов. Необходимо потрудиться и самому. И помни: детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй это время с толком. Не жди, что, когда ты вырастешь, на тебя вдруг сами собой «свалятся с неба» красота, грация, сила, выносливость. Все это ты должен создавать своими усилиями, изо дня в день.

Учитель предлагает ребятам вспомнить пословицы, в которых говорится о здоровье, и объяснить их смысл. Например:

Здоровому все здорово.

Здоровому и нездоровье здорово, а нездоровому и здоровье нездорово.

Здоровый урока не боится.

Здоровому лечиться – наперед хромать поучиться.

И так далее.

Затем ученикам предлагается вспомнить, какие факторы здоровья они знают. Дети перечисляют все известные им факторы здоровья, учитель помогает им наводящими вопросами. Далее – вновь работа в группах: заполнение анкеты, «Какие условия сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?». Из приведенного перечня условий предлагается выбрать и отметить четыре наиболее важных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.005 с.)