Анкета для оценки школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета для оценки школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья



1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.
2. Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.
3. У меня есть привычка сутулиться.
4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.
5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).
6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.
7. Я нередко читаю при плохом освещении, лежа.
8. Я беспечно, беззаботно отношусь к своему здоровью.
9. Бывает, я пробую курить.

Дети отвечают на анкету индивидуально и анонимно, выбирая нужный ответ из вариантов: да, нет, иногда. Далее в группах проводится обработка результатов. Все участники группы (четыре-пять человек) анализируют свои ответы, выявляя наиболее часто встречающиеся варианты по группе в целом.
Следующий этап – подведение общих итогов на доске. Далее учитель предлагает поработать в группах и в режиме «мозгового штурма» составить конкретный план действий, направленных на утверждение ценности здоровья в нашей жизни. После обсуждения все решения выносятся на доску, и на основе их составляется памятка.

1. Как сохранить и укрепить свое здоровье

2. Соблюдать режим дня.

3. Утро начинать с зарядки.

4. Закалять свой организм.

5. Правильно и регулярно питаться.

6. Заниматься спортом, больше двигаться.

7. Следить за своей осанкой.

8. Не курить.

9. Принимать жизнь с радостью, больше улыбаться, меньше ссориться и т.д.

Домашнее задание: придумать, как провести акцию по пропаганде здорового образа жизни среди окружающих – родственников, знакомых, соседей и друзей (для этого можно использовать текст разработанной на уроке памятки, размножив его в нужном количестве копий, или провести публичную акцию).

Урок17. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым?

Задачи урока:

1. Учить формулировать и высказывать свои предложения по обозначенной проблеме.
2. Помочь формулировать цель, планировать и организовывать свою деятельность для ее достижения.
3. Учить оценивать результаты своей деятельности.

Содержание урока:

1. «Мозговой штурм» на тему «Как убедить окружающих вести здоровый образ жизни? Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым?».
2. Конкурс на лучшую идею проекта.
3. Групповая работа над проектами: учимся ставить цели и пытаемся найти способ их достижения.
4. Обсуждение проектов, проведение конкурса.
5. Подведение итогов.

Информация для учителя

Учитель просит детей прочитать записанное на доске название темы урока и подумать, чем они будут сегодня заниматься, а затем, обращаясь к домашнему заданию предыдущего урока, сформулировать свои предложения по пропаганде здорового образа жизни. Проводится «мозговой штурм» по этой проблеме. Сначала все высказанные в классе идеи фиксируются на доске. Например: записаться в спортивную секцию, пригласить тренера в школу для беседы, сходить в поход, выступить перед родителями, выпустить газету, организовать спортивное мероприятие, провести конкурс и т.д.
Затем голосованием определяется лучшая идея, которая понравилась большинству учеников и, главное, которую под силу осуществить самим ребятам. Организуется групповая работа над составлением проектов. Например, учащиеся выбрали идею провести общешкольный праздник или спортивные соревнования. Работа идет в малых группах. Начинается она с формулировки названия и темы мероприятия. Затем необходимо определить его цель. Далее учащиеся расписывают этапы выполнения (с чего начнут, какова будет последовательность действий, чем закончат). Следует определить также ожидаемый результат, отдельно указать требуемые для проекта ресурсы.
Учитель должен раздать группам схемы составления проекта и помогать детям, если в ходе работы у них возникнут трудности. После окончания работы, если останется время, или на отдельном уроке можно заслушать проекты в классе, а ученическое жюри даст им оценку.
При оценивании необходимо отметить то лучшее, что было в работе каждой группы. Например, одни придумали интересное название и хорошо сформулировали цели, другие умело спланировали свою деятельность по этапам или предусмотрели все необходимые ресурсы. Тогда в общий проект войдет все самое лучшее. Возможен и другой вариант организации работы над проектом. Учитель обращается к детям с просьбой помочь ему подготовить сценарий мероприятия «Путешествие по городу Здровейску» для первоклассников. Предлагается план мероприятия. Разбившись на группы, учащиеся разрабатывают варианты проведения каждой «остановки» (сочиняют стихи, подбирают дополнительный материал, составляют памятки, готовят музыкальные номера и т.п.). Затем весь собранный материал редактирует жюри, выбранное из числа учащихся класса. Учитель может попросить четвероклассников помочь организовать это мероприятие на собрании в школе будущих первоклассников или провести его в летнем школьном лагере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)