ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УРОК № 5. Постэмбриональное развитие человека.



Содержание урока:

Урок. Конспектирование. Анализ схем и иллюстраций.

Развитие человека после рождения называют постэмбриональным развитием. В нем можно выделить несколько периодов.

Грудной возраст.

Грудным возрастом называют первый год жизни. Первый месяц жизни считается периодом новорожденности. В это время ребенок спит от кормления до кормления. Уход за ним требует внимания и заботы, стерильной чистоты и строго режима. Лучшим считается грудное вскармливание, так как только с молоком матери ребенок получает антитела, благодаря которым формируется его иммунитет. Кроме того, натуральное молоко лучше усваивается. Со второго месяца жизни детей начинают прикармливать легкоусвояемой и полезной пищей. На протяжении первого года жизни в организме ребенка происходят кардинальные изменения. Серьезно меняется профиль опорно-двигательной системы. Ребенок учится координировать движения, переворачиваться, держать головку, садиться, ползать, ходить, бегать. Продолжается усложнение и усовершенствование всех внутренних органов. Не менее интенсивно в этот период развивается и психика ребенка. Он учится узнавать людей и предметы, узнает, что приятно, а что несет опасность. Начинает распознавать вкус, запахи, цвета. Затем формируются первые модели поведения. Ребенок учится улыбаться, смеяться, радоваться и, наконец, возникает способность к осмыслению действий, формируется речь. Для физического и психического здоровья ребенка важен строгий режим, полноценное питание, забота и внимание окружающих.

Раннее детство.

К раннему детству относят период от 1 до 3 лет. В это время ребенок активно растет и развивается как физически, так и психически. Он уже многое умеет делать самостоятельно, хорошо координирует движения, демонстрирует сложное поведение. Ребенок стремится к самоутверждению, любимое слово детей в этом возрасте: «Сам!». У ребенка вырабатываются новые двигательные навыки, он свободно манипулирует предметами, рисует, испытывает тягу к познавательной деятельности и нуждается в двигательной активности. В этот период важно не ограничивать стремление ребенка к самостоятельности, активным играм, удовлетворять его любознательность.

Дошкольный период.

В период с 3 до 6 лет у детей активизируется познавательная деятельность, память, мышление. В это время, любимое слово: «Почему?». Продолжается развитие головного мозга, формируется внутренняя речь, признаком чего является разговор ребенка «сам с собой». У дошкольников богатая фантазия и широкий спектр эмоций. Главной деятельностью становится игра. Через нее дети познают новое, строят свои модели поведения, учатся взрослой жизни.

Школьный период.

В возрасте с 6 до 17 лет происходит кардинальная перестройка всех систем жизнеобеспечения организма. В начальной школе ребенок осваивает новые навыки и умения, формирует условные рефлексы (письмо, чтение и т.д.). Сложным периодом является переход от игры как основной формы деятельности к учебе. В начальной школе продолжается физическое и психическое развитие ребенка.

С 11-13 лет в жизни начинается новый период – подростковый. Это, наверное, самое трудное время. Начинается последний этап, завершающий формирование организма. У девочек-подростков развивается мышечная система, равномерно увеличивается подкожный жировой слой, формируется грудной тип дыхания, увеличиваются грудные железы, начинается менструация, появляется оволосение подмышек и лобка, формируется женская фигура. Этот период характеризуется также активным ростом костей. У мальчиков-подростков происходит развитие фигуры по мужскому типу: активный рост костей, наращивание мускулатуры, оволосение подмышек, лобка, рук, ног, лица. В это же время ломается голос, формируется брюшной тип дыхания. Гормональные изменения могут проявляться в форме непроизвольной эрекции и поллюций. Поллюции – это непроизвольное семяизвержение во время сна. Как правило, их причиной является перевозбуждение нервной системы. Например, просмотр футбольного матча перед сном.

Еще одна неприятная черта этого периода – угревая сыпь, причиной которой является активизация процессов, происходящих в коже, и рост двигательной активности, вызывающей усиление потоотделения. Активизация обмена веществ в организме мальчиков и девочек в подростковом возрасте ведет к повышению двигательной активности. В этот период появляется раздражительность и немотивированная агрессивность, недовольство собой и окружающим миром. Дети становятся взрослыми.

Тезисный повтор изученного материала.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.243.64 (0.01 с.)