ТОП 10:

Опросник для учащихся 8 – 11 классов (анонимно)



Цель: Получение информации относительно знаний учащихся в области половых отношений.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, выбирая один из вариантов ответов, или предложите свой.

1. Что Вы понимаете под словосочетанием «половые отношения»?

· ухаживание

· поцелуи

· секс

· другое ______________________________________________________

2. О половых отношениях я узнал (а) …

· из телепередач

· из чтения специальной литературы

· из разговора со сверстниками

· от родителей

· от учителей

· укажите другие источники _______________________________________________

3. Почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь?

из любопытства (интерес познания чего-то нового)

· от безделья

· случайно

· быть как другие

· казаться взрослее

· под воздействием алкоголя, наркотиков, токсических веществ

· другое ______________________________________________________

4. Считаете ли Вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред и почему?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, с какого возраста следует начинать половую жизнь?

· 12 – 13 лет

· 14 – 15 лет

· 16 – 17 лет

· 18 лет

· ваше мнение _____________________________________________________________

6. Какие виды контроцептивов Вы знаете?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, нужен ли в школе специальный курс по этой теме?

· да, нужен

· наверное, нужен

· затрудняюсь ответить

· наверное, не нужен

· не нужен

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

8. Вступали ли Вы в половые отношения?

· да

· нет

Спасибо!

Заключение

Cправедливости ради стоит заметить, что, хотя проблемы, связанные с сексуальным поведением молодежи, нарушением ими общепринятых мер, волнуют сегодня общественность, к половому воспитанию отношение в нашей стране неоднозначное. Угроза СПИДа заставляет изменить традиционные подходы. Специалисты в этой области утверждают: «Люди не должны умирать от невежества»! Наше общество жертвует здоровьем молодежи в угоду предрассудкам старших, которые считают, что обучение «безопасному сексу» развращает молодежь. Но есть противоречие: получивший информацию на уроке или из хорошей умной книги подросток не пойдет набирать негативную информацию в подворотню. Больные венерическими болезнями мальчики или беременные девочки – в немалой степени жертвы нездорового любопытства. Кроме того, игнорирование сексуальных интересов подростков, несомненно – одна из причин их разобщенности и непонимания со старшим поколением. Еще одна сторона подросткового любопытства является естественным явлением, оно связано со многими происходящими в организме ребят изменениями. И каждому из них хочется знать, что, как и почему происходит с ним. Потом его интерес переносится на противоположный пол, причем первое время он лишен сексуальной направленности. И вопросы «про это» носят достаточно абстрактный характер, т.к. помыслы спрашивающего чисты. Другое дело, что, мы, взрослые воспринимаем их на уровне «своей испорченности», заливаемся краской и отрывисто заявляем: «Рано еще, вырастешь – узнаешь». И тем самым невольно устанавливаем «ловушку», укрепляя в подростке мнение, что в сексе он может доказать свою взрослость. А кто в 13 – 16 лет не хочет скорее стать взрослым!? Наша ханжеская реакция провоцирует интерес к интимной жизни, а легальная информация отсутствует. Зато во всю работают уличные, подвальные «университеты». Но если мы, взрослые, решаемся ответить на вопросы детей, то, отвечая, должны помнить: говорить надо только правду, иначе рано или поздно нам придется менять свою версию на другую (или ребенок узнает что-то со стороны). Тогда, возможно, у него возникнет мысль, что мы неискренни с ним, и вряд ли в таком случае он спросит нас когда-либо еще о таких вещах; но, если ребенок не задает таких вопросов, это не значит, что подобные вещи не интересуют его, может быть, он уже получил достаточную информацию на стороне, и тогда нужно найти повод для разговора на эту тему, начать его самим. И этим самым мы сможем оградить своих детей от дурного влияния.

Всем известно, что дети рождаются в результате полового сношения. Появляются новые обязанности и, прежде всего – необходимость воспитывать их. И самой главной, очень важной ступенью воспитания остается половое. Здесь нужно найти такой подход, чтобы не причинить детям вред и чтобы у нас не была руководящая формула «секс – это грязно». Надо научить ребенка относиться к сексу естественно и с пониманием. Но не доводить положительное отношение к сексу до вмешательства в личную жизнь ребенка в подростковом возрасте или в юношеском. Хорошее половое воспитание начинается с того, что мы не должны проявлять беспокойства по поводу секса, уважать целомудрие наших детей, отвечать на их вопросы и давать им понять, что мы считаем сексуальную тему приятной, интересной, естественной и сугубо личной, но не запретной. В подростковом возрасте детям следует рассказать о таких нормальных явлениях, как менструация или мастурбация. Рассказать обо всем надо, ничего не утаивая, подчеркивая, что эти процессы естественны. Нужно дать ребенку сексуальные знания (например, объясняя, откуда берутся дети и что такое половое сношение), прежде, чем он сможет осмыслить их, – пусть он знает, что есть, что и будет застрахован от сомнительной информации.

Если дети обращаются к нам за советом, значит, они доверяют нам и уверены в том, что мы будем говорить с ними серьезно. Но, если вдруг мы почувствуем, что с сыном или дочерью что-то случилось, нужно побеседовать с ними откровенно, но не в коем случае не ругать. Если правильно себя повести в такой ситуации, дети все поймут, хотя у них совсем нет никакого опыта в жизни.

Родители, у которых половая жизнь складывается нормально, будут, по всей видимости, хорошими советчиками своим детям, но в нашем обществе такие родители редкость, поэтому и возникают тревоги по поводу секса. Нет смысла скрывать их (многие даны человеку природой), а притворяться или читать нотации – плохой метод воспитания. Если мы честны в выражении своих собственных чувств, это уже хорошо.

Эта тема, в которой мы хорошо должны разбираться, – сложная и неоднозначная. Естественно, что существует множество подходов, широкий спектр мнений на этот счет.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.127.143 (0.008 с.)