Урок 31. Влияние психоактивных веществ на развитие организма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 31. Влияние психоактивных веществ на развитие организма



Цель:

1. Формировать представления о вреде психоактивных веществ для развития организма.

2. Сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Оборудование: на доске название урока. Приготовлены схемы для раскрытия темы урока, ватман, маркеры для работы в группах.

Этапы Методы Задачи Материал Время.
I Организационный Упражнение Кратковременное быстрое включение в деятельность Мягкие игрушки 5 мин.
II Всесторонняя проверка знаний Мозговой штурм Использование нестандартных ситуаций для проверки всесторонних знаний, используя работу по парам. Доска, мел. 10 мин
III Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. Дискуссия Формирование положительной, познавательной мотивации предстоящей деятельности.   5мин
IV Этап усвоения новых знаний Мини-лекция Сформировать конкретные представления об изучаемых понятиях. Выявить сущность и главное в изучаемом. Схемы на бумаге, новые термины, магниты. 10 мин
V Этап закрепления новых знаний Метод кооперативного обучения Организовать деятельность учащихся по применению знаний, используя работу в группах Листы бумаги А-3, маркеры. 10 мин.
VI Подведение итогов урока   Дать анализ успешности овладения знаниями, дать ориентир на применение этих знаний.   3 мин
VII Этап информации о домашнем задании. сообщение Сориентировать учащихся на возможные затруднения, на правильное выполнение задания. Доска, мел. 2 мин.

 

 

С чем для вас ассоциируется слово «Здоровье» (учащиеся перекидывают мягкую игрушку и называют свои ассоциации со словом «здоровье»).

Желаем здоровья! Как часто мы слышим это пожелание людей друг другу при встречи или при поздравлениях. Что нужно сделать, чтобы пожелания осуществились? Из чего складывается наше здоровье? Какую формулу здоровья мы можем вывести? Специалисты предлагают формулу, где определены основные факторы, влияющие на здоровье. В числителе укажем факторы, положительно влияющие на здоровье, а в знаменателе ухудшающие его.

Здоровье = «Факторы влияния»

На наш организм ежеминутно воздействуют множество самых разных факторов, каждый из которых либо положительно, либо отрицательно влияет на наше здоровье. Назовите какие-нибудь факторы, влияющие на наш организм? (школьники по очереди отвечают, а ведущий фиксирует ответы на доске)

Все перечисленные вами факторы можно объединить в четыре группы:

Наследственность.

Окружающая среда, экология.

Медицинское обслуживание.

Образ жизни.

Все четыре группы факторов, естественно, оказывают влияние на наше здоровье. Но чье влияние важнее? Какие факторы влияют более существенно? Или же их влияние одинаково? Над этими вопросами думали специалисты из Всемирной Организации Здравоохранения. Пожалуйста, объединитесь по парам, обсудите и ответьте на вопросы:

На сколько процентов мое здоровье зависит:

· от родителей, давших мне определенную наследственность?

· от окружающей среды?

· от медицины, которая обслуживает меня?

· от меня, от образа жизни, который я веду?

Интересно, совпадут ли Ваше мнение и мнение экспертов ВОЗ?

Обсуждение (1 мин.), презентация ответов от парты. Ведущий записывает ответы на доске.

Мнение специалистов ВОЗ таково:

· образ жизни - 50%.

· окружающая среда (экология) 20 %

· наследственность определяет 20% нашего здоровья

· медицинское обслуживание - 10%

Таким образом, на здоровье каждого из нас влияет много факторов; но самый главный из них - наш образ жизни.

Кто, по-вашему, определяет образ жизни (родители, учитель, я сам (а), друзья, законы и т.д.)? Дискуссия по той же схеме. Желательно прийти к выводу: за свой образ жизни и за свое здоровье ответственность в первую очередь несет сам человек.

В чем смысл для Вас здорового образа жизни? Вспомните, пожалуйста, популярных людей, звезд, героев фильмов, которые для Вас являются примером здорового образа жизни? Что является для таких людей самым главным в жизни, основной ценностью?

По статистическим данным ежегодно происходит ухудшение здоровья населения. Со здоровьем связана средняя продолжительность жизни. Например, продолжительность жизни россиян от 45 до 51 года, когда немцы, шведы имеют среднюю продолжительность жизни от 68 до 75 лет. Всё это связано не только с образом жизни, но и с тем, что много детей рождается с различными патологиями, отклонениями от нормы. Почему молодое поколение рождается слабым, больным? Что мы будем иметь уже через 30 лет, когда для этого поколения наступит репродуктивный период? Когда наступает репродуктивный период?

Индивидуальное развитие любого организма включает два периода: эмбриональный (эмбриогенез) длится с момента оплодотворения - образование зиготы до рождения и постэмбриональный период с момента рождения и до конца жизни особи. Постэмбриональный период в большинстве случаев более продолжительный. У человека он включает дорепродуктивный период, завершающийся половым созреванием и репродуктивный период- стадию зрелости и пострепродуктивный период-стадию старости.

Репродуктивная система человека представляет собой достаточно сложную комбинацию органов различной структуры и функции.

Во-первых, это так называемые половые железы, которые выполняют, фактически, две функции: отвечают за формирование и созревание половых клеток, а именно сперматозоидов у мужчин и яйцеклеток у женщин, и синтез половых гормонов, таких как эстроген, прогестерон, тестостерон, которые влияют не только на половые органы, но и на весь организм человека. Половые железы называются семенниками у мужчин и яичниками у женщин.

Во-вторых, имеются половые органы, которые обеспечивают специфическую для каждого пола функцию. Так, половые органы мужчины должны обеспечить созревание сперматозоидов, соединение их с другими компонентами спермы и доставку ее в женские половые пути, где должно произойти оплодотворение. В этом, собственно, и состоит биологическая роль мужчины в продолжение рода. Половые органы женщины приспособлены к тому, чтобы служить путями для продвижения сперматозоида и яйцеклетки навстречу друг другу и обеспечивать место для прикрепления оплодотворенной яйцеклетки, развития эмбриона и рождения нового маленького человека. В-третьих, все происходящие в репродуктивной системе процессы регулируются гормонами гипофиза, которые в свою очередь находятся под влиянием релизинг-гормонов гипоталамуса. Именно на действие этих гормонов в репродуктивной сфере и влияет использование различных психотропных веществ: алкоголя, никотина, наркотиков. В последние годы проводятся исследования того, как психоактивные вещества могут изменять уровень гормонов в организме, и как они, в свою очередь, могут изменять функционирование репродуктивной системы.

Молодые люди употребляют различные психоактивные вещества, не задумываются о состоянии репродуктивной сферы, о будущем поколении, о том, что они будут родителями. И так бывает очень часто, что, к сожалению, беременность начинается раньше, чем будущая мать узнает о ней. Фактически, к тому моменту, когда женщина окончательно осознает себя будущей матерью, оказываются сформированными зачатки многих органов и систем, и хотя все это еще микроскопическое, но строение и даже внешний вид будущего ребенка уже предопределены. Поэтому, если на организм матери воздействовали те или иные вредные факторы, они могут проявиться в строении тела малыша. И то, какими могут оказаться дефекты, зависит от того периода, когда произошло воздействие. Мутагенами являются и лекарства. Примеры: использование снотворного талидомида в Западной Европе привело к рождению нескольких тысяч уродов от матерей, которые принимали патентованное снотворное; недостаток витаминов группы В может стать причиной ряда морфологических уродств, в том числе и внутренних органов (сердца, печени). Антибиотик актиномицин, не оказывая влияния на организм матери, у зародыша нарушает формирование органов и тканей, особенно глаз и мозга. Избыток некоторых гормонов может стать причиной аномалий развития. После введения кортизона (гормон надпочечников) самкам крыс на 12 неделе беременности у всех зародышей сформировалась волчья пасть, шумовой стресс у беременных крыс приводит к нарушению формирования скелета; причиной уродств являются токсины (яды) паразитов. Попробуем определить силу воздействия вредных веществ: никотина, алкоголя, наркотиков на развитие организма будущего ребёнка.

Работа по группам (1 - влияние курения, 2 - влияние алкоголя, 3 - влияние наркотиков).

Задание: составьте схему, рисунок, модель по данному тексту. Подготовьте ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.176.3 (0.006 с.)