Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативно-производственное управление в АТО↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оперативное управление производством заключается в принятии управленческим персоналом АТО решений в реально складывающейся производственной ситуации, характеризующейся ограниченным промежутком времени (обычно неделя, сутки, смена), быстротой разработки, реализации и контроля управленческого решения в рамках общей системы менеджмента организации. Эффективной оперативной управленческой деятельности способствует составление рациональных оперативных планов. Для оперативного управления производством в АТО характерно то, что оно распространяется на все направления производственно-хозяйственной деятельности: служба эксплуатации, техническая служба, экономика, вспомогательно-обслуживающие подразделения. Работы по оперативному управлению производством выполняются в реальном масштабе времени и затрагивают планирование, диспетчирование, контроль выполнения решений. В настоящее время процедуры оперативного управления тесным образом переплетаются с технологией, регулированием (диспетчированием) и контролем производственного процесса. Оперативное управление осуществляется на основе регулярно разрабатываемых повседневных планов, непрерывного слежения за их выполнением и реализацией целенаправленных воздействий на трудовые коллективы, отдельных работников для обеспечения безусловного осуществления составленных ранее текущих планов производственно-хозяйственной деятельности. Эффективное оперативное управление АТО достигается: - строгим распределением работ на короткие периоды времени в автоколоннах, на производственных участках, в бригадах, для отдельных водителей и ремонтных рабочих; - четкой организацией сбора и обработки информации о ходе перевозочного и ремонтного процессов; - комплексным использованием средств вычислительной техники и информационных технологий для планирования оперативной деятельности организации; - постоянным учетом и анализом производственных ситуаций в каждом звене АТО; - своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производственных процессов или для быстрого их восстановления в случае появления отклонений от намеченных планов. Основным назначением оперативно-производственного планирования в АТО является обеспечение выполнения трансфинплана по объему перевозок и прибыли в оперативном временном периоде при рациональном использовании всех видов ресурсов. Оперативное планирование завершает технико-экономическое текущее планирование, осуществляет доведение заданий до исполнителей. Оперативное производственное планирование в АТО состоит из следующих элементов: сменно-суточное планирование перевозочного процесса перевозок грузов и пассажиров; календарное планирование производственных процессов в зонах ТО и ТР, а также производственных участков.
13.2. Сменно-суточное планирование перевозок Оперативное планирование перевозок заключается в разработке плановых заданий по выпуску автомобилей на линию и выполнении перевозок (оказании АТУ) на короткие периоды (сутки, смена). Оперативные (сменно-суточные) планы разрабатываются отделами эксплуатации и диспетчерскими АТО. Основной задачей оперативного планирования для службы эксплуатации является составление сменно-суточного плана, устанавливающего объем перевозок, размер транспортной работы, конкретные величины технико-эксплуатационных и экономических показателей работы парка АТС. При оперативном планировании можно пользоваться только конкретными эксплуатационными показателями, соответствующими характеру планируемой перевозки. Например, в плане перевозки песка, производимой в одном направлении – из карьера на строительный объект, могут быть заложены эксплуатационные показатели (коэффициент использования пробега, грузоподъемность, расстояние перевозки и др.), отвечающие данной перевозке, длине маршрута, времени работы карьера, уровню механизации погрузочно-разгрузочных работ и т.п. Конкретизация эксплуатационных показателей работы подвижного состава, соответствующих условиям перевозки, является основным принципом оперативного планирования в АТО, где условия работы автомобилей на отдельных маршрутах должны учитываться при составлении плана перевозок (оперативного задания). Оперативное планирование перевозок включает: составление сменно-суточного плана перевозок грузов (грузовая карта) в целом по автотранспортной организации; разработку маршрутов перевозок (маршрутная ведомость) и составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя; планирование и организацию выпуска автомобилей на линию; прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана. Составление сменно-суточного плана перевозок грузов начинается с приема заявок на перевозку грузов от клиентуры. Заявки составляются и подаются на основании текущих договоров на перевозку и могут по согласованию сторон представляться на один день, пятидневку, декаду или месяц. В заявках или разовых заказах должны быть отражены следующие данные: наименование и адрес клиента; адреса места отправления и получения груза; наименование и вес груза; расстояние перевозки; предварительная стоимость перевозки; сведения о лице ответственного за прием, сдачу и перевозку груза или использование АТС. Кроме того, в заявках и заказах по необходимости приводятся дополнительные условия перевозок, касающиеся порядка сопровождения, приема и сдачи грузов, способа погрузки и др. По действующим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлены предельные сроки подачи заявок и заказов на перевозки. Основным условием предусмотренного порядка составления заявок и заказов на перевозку грузов является то, что клиент передает АТО поручение на перевозку грузов без указания количества и типа автомобилей, которое определяется АТО в зависимости от количества и рода груза, расстояния перевозки, фронта погрузочно-разгрузочных работ и других факторов. Заявки с указанием количества автомобилей применяются только в случае предоставления автомобилей из повременного (почасового)тарифа, то есть с оплатой не за количество перевезенного груза, а только за время пребывания автомобилей у клиента. По окончании приема заявок и заказов и соответствующей проверки данных, они заносятся в грузовую карту. Грузовая карта является важным документомсистемы оперативного планирования, в ней отражается весь план перевозок АТО на календарные сутки. Она может быть различной формы, но в ней обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля. Правильно заполненная грузовая карта обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок (маршрутная ведомость) и сокращением до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен знать обслуживаемую территорию, расположение грузовых пунктов, состояние подъездных путей и возможность использования на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а также пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов и обладать знаниями, необходимыми для расчета производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей. Планирование перевозок по грузовой карте начинается с составления рациональных маршрутов движения автомобилей, при которых может быть достигнуто наибольшее значение коэффициента использования пробега. При составлении маршрутов необходимо иметь в виду, что наиболее простыми являются маятниковые и радиальные маршруты. Кольцевые маршруты являются более сложными. Если на кольцевом маршруте коэффициент использования пробега получается равным 0,5, то целесообразнее применять маятниковые маршруты. В общем виде целесообразность составления того или иного вида маршрута определяется по часовой производительности автомобиля в тоннах. Маршруты могут составляться на основе имеющегося опыта, сложившихся маршрутов, топографическим, моделирующим или имитационным методами, а также с использованием экономико-математических моделей [17,27] и компьютеров. Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от гаражного отдела сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки. Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте, должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. Составленная грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям. Путевой лист служит основанием для движения автомобиля за пределами АТО. На лицевой стороне путевого листа (задание водителю) диспетчер записывает: номер заявки, наименование заказчика, маршрут перевозки (откуда взять и куда доставить груз), расстояние перевозки и наименование груза. После внесения основных данных перевозки в путевой лист диспетчер приступает к составлению планового задания водителю. В задании указывается число ездок, количество груза в тоннах, а также общий пробег автомобиля в километрах. При составлении планового задания на городские или пригородные перевозки необходимо предусмотреть, чтобы время пребывания водителя на линии не превышало сменного времени, установленного месячным графиком работы. Переработка или недоработка допускается в пределах 5—10% от принятой в АТО продолжительности рабочего дня водителя. Оперативное планирование пассажирских перевозок заключается в разработке рационального плана реализации потребности населения автобусными и таксомоторными перевозками, составлении расписаний движения автобусов и графика выпуска АТС на линию по дням недели и часам суток. Исходной информацией при оперативном планировании пассажирских перевозок является: сведения о пассажиропотоках между основными корреспондирующими пунктами; выявленные колебания пассажиропотоков; существующая маршрутная сеть; муниципальный заказ на пассажирские перевозки; дорожная сеть; данные о работе конкурентов. Показатели исследования пассажиропотоков являются основными при составлении оперативного плана. Наряд на подвижной состав определяет потребное количество АТС для выпуска на линию с распределением по часам суток и обслуживаемым маршрутам. Расписание движения автобусов и график выпуска АТС на линию указывают на то, как используется парк подвижного состава в течение рабочего времени. Маршрутное расписание движения является основным документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов на маршруте и устанавливающим время начала и окончания каждого рейса, время прохождения контрольных пунктов маршрута, обеденных и внутрисменных перерывов, пересмен водителей. Выписками из маршрутных расписаний являются автобусные расписания, в которых указывается время работы определенного выхода (определенного автобуса выпущенного на линию), и диспетчерские станционные расписания, содержащие информацию о движении автобусов через соответствующий остановочный пункт (станцию) различных маршрутов. На практике широко используются графический, табличный, трафаретный и автоматизированный методы разработки маршрутных расписаний. Для повышения качества обслуживания пассажиров большое значение имеет планирование резервов автобусов, которое может осуществляться в виде выделения в распоряжение диспетчерской службы необходимого числа автобусов для оперативного их использования при сходах других автобусов с линии по техническим причинам или другим экстремальным событиям. По Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте предусматривается создание резерва автобусов около 5 % от числа, предусмотренного расписанием. Выпуск автобусов и автомобилей-такси на следующие сутки планируется оперативно накануне. Основанием для планирования является месячный план работы водителей с учетом фактического баланса отработанного времени с начала месяца, сведения о невыходе на работу по уважительным причинам и техническом состоянии подвижного состава. Основанием для выпуска автобусов или автомобилей-такси на линию служат путевые листы, то есть плановые задания водителям на рабочую смену. Основным учетным и контрольным документом выполнения оперативного плана пассажирских перевозок является ведомость учета регулярности движения автобусов и суточный диспетчерский отчет (доклад). В суточном диспетчерском докладе содержатся общие итоговые результаты работы автобусов на маршрутах (общее число автобусов по маршрутам, выполненное число рейсов, общее время работы, отклонения от расписания и т.д.).
13.3. Производственное планирование технического обслуживания и текущего ремонта парка АТС Основной задачей технической службы АТО является обеспечение и поддержание работоспособности парка АТС. Эта задача достигается в результате планирования и выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и проведения ТР необходимого объема. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта базируется на следующих положениях: -выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период или пробег; объем работ по ТО неизменный и определяется технической документацией; -выполнение ремонтных работ по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного пробега или выявляется в процессе диагностики и ТО; объем и характер ремонтных работ определяется по фактической потребности. Не исключается возможность выполнения некоторых ремонтных работ по предупреждению отказов в плановом порядке через определенный пробег. К указанным работам относятся такие, которые предупреждают отказы, влияющие на безопасность движения или часто возникающие при эксплуатации АТС. Они могут совмещаться с работами по ТО. Работы по ТО и Р осуществляются согласно принятой в АТО схеме производственного процесса. По этой схеме прибывающие в АТО автомобили проходят контрольно-пропускной пункт (прием автомобилей с линии). Здесь на автомобили, требующие по план-графику технического обслуживанию или текущего ремонта, выписывается листок учета с указанием вида ТО или неисправности для ТР. Далее все автомобили проходят ЕО, а нуждающиеся в диагностике, ТО-1, ТО-2 или ТР отправляются затем в соответствующие зоны. Организация ТО и ТР автомобилей в АТО начинается с планирования этих работ и распределения их по времени. Различные виды ТО могут планироваться исходя из фактического пробега или по времени работы на линии и соответствующему этому времени среднесуточному пробегу. Для этих целей составляется график обслуживания. График обслуживания составляется на каждый автомобиль и представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания и утверждается главным инженером АТО. Чтобы периодичность постановки автомобилей в ТО была близка плановой, составленный по времени план-график корректируют с учетом фактического пробега. В плане-графике указываются марка и номер автомобиля и день месяца постановки его на соответствующий вид обслуживания. Такой план определяет суточную программу по техническому обслуживанию. Недостатком этого метода планирования является значительное различие между принятой величиной среднесуточного пробега и фактической величиной суточных пробегов за рассматриваемый отрезок времени. Автомобиль в этом случае попадает на обслуживание либо с недопробегом, либо с перепробегом против нормы, принятой для планирования. В то же время этот метод планирования обеспечивает более ритмичное использование оборудования и рабочей силы. При составлении плана-графика по фактическому пробегу АТС обеспечивается более точное соблюдение периодичности ТО. Однако, в этом случае суточная программа по обслуживанию будет нестабильной, что вызывает организационные трудности в обеспечении ритмичности работы постов зоны обслуживания. Данный план-график следует применять при резких отклонениях в среднесуточных пробегах автомобилей АТО. Оперативный план работы зон ТО и ТР составляется на одну, две или три смены исходя из особенностей и конкретных условий работы технической службы АТО, числа автомобилей, пропускной способности постов и пр. Обязательным условием эффективной работы технической службы является непрерывное ведение оперативно плана, а также учета и контроля его выполнения. Оперативный план в основе имеет информацию план-графика технического обслуживания, сведения о незавершенном производстве в зонах ТО и ТР за предыдущие сутки, данные диагностических карт и заявок на ремонт. Отечественный и зарубежный опыт показал, что успешное выполнение функций оперативного планирования и управления процесса- Информационному обеспечению оперативного планирования ТО и ТР должна соответствовать и технологическая подготовка (обеспечение материальными и трудовыми ресурсами, свободными площадями, оборудованием т.д.). При отсутствии технологической подготовки процесса ТО и ТР. Планирование подготовки производства ТО и ТР следует рассматривать как элемент оперативно-производственного планирования в управлении технической службой АТО. Контрольные вопросы 1.В чем состоит основная цель оперативного планирования в АТО? 2.Что включает в себя оперативное планирование перевозок? 3.Какие задачи решаются при сменно-суточном планировании работы службы эксплуатации? 4.Какова последовательность сменно-суточного планирования перевозок грузов? 5.Какая исходная информация используется при оперативном планировании пассажирских перевозок? 6.Что отличает производственное планирование ТО и ТР от других видов планирования? 7.Как составляется план-график по проведению ТО и ТР автомобилей? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.– М.: Транспорт, 1998. 2. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности.– М.: Современная экономика и право,2000. 3. Акофф Р. Планирование будущего корпораций.– М.: Прогресс, 1985. 4. Алексеев А.А., Костина Н.И. Финансовое прогнозирование в экономических системах.– ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2001. 6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.– СПб.: ПитерКом, 1999. 7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2003. 8. Бачурин А.А. Анализ производственно- хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Изд. центр «Академия», 2007. 9. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учебное пособие.– М.: Изд. центр «Академия», 2005. 10. Бережной В.И., Порохня Т.А., Цвиринько И.А. Управление материальными потоками микрологистической системы автотранспортного предприятия.– Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. 11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 1999. 12. Геронимус Б.Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте.– М.: Транспорт, 1985. 13. Гранатуров В.М. Экономические риски: сущность, методы, измерения, пути снижения: Учебное пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. 14. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 15. История автомобильного транспорта России: В 3 т.– М.: НИИАТ, 1997. 16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. 17. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебное пособие.– М.: Транспорт, 1994. 18. Котлер Ф. Основы маркетинга.– М., СПб.: Вильямс, 2002. 19. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш.Кремера.– М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. 20. Лифшиц В.Н., Васильева Е.М. Экономика транспорта. Системный анализ процессов планирования и управления.– М.: МАДИ, 1985. 21. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.– М.: Машиностроение, 1999. 22. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий.– М.: ООО фирма «Благовест-В», 2003. 23. Мандрица В.М. Совершенствование управления, анализа и планирования автотранспортных предприятий.– М.: Транспорт, 1977. 24. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.– М.: Изд. центр «Академия», 2003. 25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: Дело, 1992. 26. Модер Д., Филипс С. Метод сетевого планирования и организации работ (PERT): Пер. с англ.– Л.: Энергия, 1966. 27. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Александрова.– М.: Высш. шк., 1986. 28. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов / Под ред. М.П. Улицкого.– М.: Транспорт, 1994. 29. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие.– М.: Изд. «Дело и Сервис», 2005. 30. Рихтер К.-Ю. Транспортная эконометрия: Пер. с нем.– М.: Транспорт, 1982. 31. Сербиновский Б.Ф., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2006. 32. Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ./ Д.Дж. Ричмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж. В. Тилл.– М.: Республика,1995. 33. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник.– М.: Изд. центр «Академия», 2007. 34. Столярова М.Д., Савцов Г.М., Кузнецов В.И. и др. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения).– М.: Транспорт, 1990. 35. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н.Петрова.– СПб.: Знание, 2003. 36. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества.– М.: Экономика, 1980. 37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.– М.: ИНФРА-М, 2001. 38. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование.– М.: Изд. «ЭКМос», 2001. 39. Энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1990. 40. Журналы: - «Автомобильный транспорт», - «Автоперевозчик», - «Вестник транспорта», - «Грузовое и пассажирское автохозяйство», - «Международные автомобильные перевозки» и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие……………………………………………………………………..3 ЧАСТЬ I. Научные основы планирования и прогнозирования………………5 Глава 1. Современная концепция менеджмента организации………………..5 1.1.Управление национальной экономикой в условиях рыночных отношений……………………………………………………………………………..5 1.2. Соотношение рыночной свободы и государственного регулирования в деятельности организации……………………………………....................................7 1.3. Эволюция систем управления автотранспортными организациями..…9 1.4. Перспективы развития систем управления АТО………………..……… 17 Глава 2. Система планирования и прогнозирования национальной экономики20 2.1. Прогнозирование и планирование в системе управления организацией......20 2.2. Планирование как самостоятельный вид деятельности в сфере менеджмента……………………………………………………………………………24 2.3. Принципы планирования и прогнозирования………………………....27 2.4. Виды и формы планирования………………………………………………31 Глава 3. Информационно-вычислительная поддержка планирования и прогнозирования………………………………………………………………………...39 3.1. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования……....39 3.2. Классификация информации………………………………………………40 3.3. Источники и способы сбора информации…………………………………42 3.4. Нормы и нормативы…………………………………………………….……44 3.5. Программно-вычислительное обеспечение планирования и прогнозирования……………………………………………………………………….47 Глава 4. Организация планирования и прогнозирования в АТО………………52 4.1. АТО как объект прогнозирования и планирования………………………53 4.2. Схемы проведения прогнозно-плановой работы…………………………53 4.3. Система планов и прогнозов АТО…………………………………………55 4.4. Этапы и структура планово-прогнозной деятельности…………………58 4.5. Персонал структур планирования и прогнозирования в АТО………….60 Глава 5. Организация и контроль плановой работы с помощью системы сетевого планирования и управления………………………………………………..63 5.1. Общие сведения о сетевом планировании и управлении…………………63 5.2. Основные понятия системы СПУ………………………………………….65 5.3. Сетевой график сменно-суточного планирования перевозок……………68 5.4. Методика расчета параметров сетевого графика…………………………70 5.5. Анализ запасов времени…………………………………………………..75 ЧАСТЬ II. Прогнозирование развития АТО……………………………………79 Глава 6. Прогнозирование в больших социально-экономических системах..79 6.1. Основы прогнозирования…………………………………………………79 6.2. Виды прогнозов……………………………………………………………80 6.3. Индикативное планирование……………………………………………..82 6.4. Методы прогнозирования………………………………………………..85 Глава 7. Эвристические методы прогнозирования………………………….86 7.1. Экспертные оценки……………………………………………………….86 7.2. Методы интервью, анкетирования и аналитических докладных записок………………………………………………………………………………89 7.3. Методы «мозговой атаки», суда, комиссий……………………………89 7.4. Метод сценариев…………………………………………………………..92 7.5. Метод Дельфи……………………………………………………………..95 7.6. Методы «дерева целей» и прогнозного графа…………………………98 7.7. Матричные методы………………………………………………………99 Глава 8. Эконометрические методы прогнозирования и планирования….101 8.1. Основы эконометрики………………………………………………..…101 8.2. Экстраполяция………………………………………………………105 8.3. Прогнозирование временных рядов…………………………………..107 8.4. Определение перспективного объема перевозок на основе однофакторной (временной) модели…………………………………………………112 Глава 9. Прогнозирование в условиях неопределенности. Риски…………….117 9.1. Понятие рисков в управленческой деятельности……………………….117 9.2.Классификация рисков……………………………………………….……120 9.3. Риск и неопределенность в деятельности АТО ……………………...…124 9.4. Оценка рисков ………………………………………………………….131 9.5.Управление рисками. Планирование и прогнозирование рисков ………..133 9.6. Планирование снижения последствий риска………………………………139 Глава 10. Стратегическое планирование……………………………………….144 10.1. Основные положения стратегического планирования…………..144 10.2. Миссия и цели организации……………………………………………148 10.3. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………153 10.4. Выбор и анализ стратегии………………………………………………161 ЧАСТЬ III. Внутрифирменное планирование в АТО………………………171 Глава 11. Бизнес-план АТО…………………………………………………..171 11.1. Основы бизнес-планирования………………………………………….171 11.2.Инвестиции в производственно-хозяйственную деятельность АТО…..176 11.3. Последовательность составления и структура бизнес-плана………….178 11.4. Титульный лист, вводная часть, отрасль и АТО…………….................180 11.5. Исследование рынка и план маркетинга……………………..................183 11.6. Производственный план…………………………………........................186 11.7. Организационный план………………………………………………….189 11.8. Оценка риска и страхование…………………………………………….190 11.9. Финансовый план……………………………..........................................192 11.10. Правила составления бизнес-плана…………………………………...193 Глава 12. Текущее планирование производственно-хозяйственной деятельности АТО…………………………………………………………………………………….196 12.1. Трансфинплан АТО………………………………………………………..196 12.2. План перевозок………………………………………………………..198 12.3. План по эксплуатации парка автотранспортных средств, производственная программа АТО по эксплуатации………………………….205 12.4. План технического обслуживания и ремонта парка АТС, производственная программа АТО по технической эксплуатации……………..227 12.5. План материально-технического обеспечения…………………………235 12.6. План по труду и персоналу………………………………………………247 12.7. План по издержкам производства (себестоимости перевозок)… ……260 12.8. План по доходам, прибыли и рентабельности…………………………278 12.9. План инвестиций и капитального строительства………………………285 12.10. План технического развития и организации производства и управления, повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности АТО…………………………………………………………………..288 12.11. План по финансам………………………………………………………291 12.12. План социального развития коллектива………………………………303 12.13. План по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов…………………………………………………………………306 Глава 13. Оперативное планирование работы автотранспортной организации…………………………………………………………………………...310 13.1. Оперативно-производственное управление в АТО……………………..310 13.2. Сменно-суточное планирование перевозок……………………………..311 13.3. Производственное планирование технического обслуживания и текущего ремонта парка АТС……………………………….....................................................316 Список литературы……………………………………………………………..320 Оглавление………………………………………………………………………323
ПОДРИСУНОЧНЫЕ ПОДПИСИ 1. Стр.53 - 4.1.Схема планирования «сверху вниз» 2. Стр.53 - 4.2.Схема планирования «снизу вверх» 3. Стр.54 - 4.3.Схема встречного планирования 4. Стр.58 - 4.4.Схема планово-прогнозной деятельности АТО 5. Стр.60 - 4.5.Структурасистемы планирования и прогнозирования 6. Стр.67 - 5.1.Правила построения сетевых графиков 7. Стр.68 - 5.2.Сетевой график составления сменно-суточного задания. Условные обозначения: – событие; 3 – работа и ее продолжительность; 0 – фиктивная работа (зависимость); – критический путь 8. Стр.72 - 5.3.Иллюстрация элементов сетевого графика 9. Стр.95 - 7.1.Возможная схема составления и представления сценария 10. Стр.99 - 7.2.Матричная модель «продукт – рынок» А.Дж. Стейнера 11. Стр.99 - 7.3.Матрица стратегий «продукт – рынок» И. Ансоффа 12. Стр.100 - 7.4.Матричная модель конкурентных преимуществ М. Портера 13. Стр.109 - 8.1.Графическое представление временного ряда объема перевозок пассажиров: – фактическое значение; о о – расчет по методу «скользящих средних»; – расчет по методу «среднегодовых темпов роста» 14. Стр.111- 8.2.Графическое изображение фактического и прогнозируемого объема перевозок методом экспоненциального сглаживания: о о – фактический объем перевозок; х х– прогноз объема перевозок 15. Стр.120 - 9.1.Схема классификации рисков 16. Стр.129 - 9.2.Теоретическая кривая распределения вероятностей возникновения потерь прибыли (кривая риска) 17. Стр.134 - 9.3.Блок-схема процесса управления риском: 1– сбор и обработка данных; 2 –качественный анализ риска; 3 – количественная оценка риска; 4 – оценка приемлемости риска; 5,11 – оценка возможности снижения риска; 6,12 – выбор методов и формирование вариантов снижения риска; 7 – оценка возможности увеличения риска; 8–формирование и выбор варианта увеличения риска; 9,13 –оценка целесообразности снижения риска; 10 – оценка целесообразности увеличения риска;14 – выбор варианта снижения риска;15 – реализация проекта (принятие риска); 16 – отказ от реализации проекта (избежание риска) 18. Стр.145 - 10.1.Схема стратегического планирования АТО 19. Стр.149 - 10.2.Схема формулирования миссии перевозчика (АТО) 20. Стр.175 - 11.1.Общая модель и распределение результатов бизнес-планирования 21. Стр.179 - 11.2.Последовательность составления бизнес-плана [38]: 1 – принятие решения о создании проекта и подтверждение его бизнес-планом; 2 – анализ собственных возможностей по выполнению проекта; 3 – выбор объекта, на который будет направлено действие объекта; 4 – исследование возможностей рынка; 5 – составление ориентировочного прогноза объемов реализации; 6 – выбор места для осуществления деятельности по реализации бизнес-проекта; 7 – разработка плана производства; 8 – разработка плана маркетинга; 9 – разработка организационного плана; 10 – разработка юридического обеспечения будущей деятельности; 11 – решение вопросов статистического, бухгалтерского и налогового учета; 12 – решение вопросов страхования; 13 – разработка финансового плана; 14 – написание резюме к бизнес-плану 22. Стр.280 - 12.1.Схема ценообразования и взаимосвязи видов цен:Ц1 – минимально возможная (бесприбыльная) цена; Ц2 – минимально допустимая цена (цена спроса); Ц3 – реальная (рыночная, договорная) цена; Ц4 – максимально допустимая цена (цена предложения) 23. Стр.289 - 12.2.Структура оценки организационно-технического уровня производства 24. Стр.293 - 12.3.Схема движения денежных средств организации 25. Стр.296 - 12.4.Этапы реализации системы бюджетирования в АТО
* Менеджмент [англ. management - < to manage - управлять] - система управления, администрирования на крупных предприятиях и производствах; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством. * Парадигма [греч. paradigma - пример, образец] - 1) научная теория, воплощенная в системе * Термин «эконометрика» предложен норвежским ученым Р. Фришем в 1926 г. и дословно переводится как «экономические измерения». * В настоящем учебном пособии изложены лишь общие положения и простейшие методы и модели эконометрики, так как детальное изучение указанных вопросов относится к дисциплинам «Эконометрика», «Статистика», «Количественные методы управления» и др. [*] «Стратегия» в переводе с греческого означает «искусство развертыван
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.015 с.) |