Оперативно-производственное управление в АТО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативно-производственное управление в АТО



Оперативное управление производством заключается в принятии управленческим персоналом АТО решений в реально складывающейся производственной ситуации, характеризующейся ограниченным промежутком времени (обычно неделя, сутки, смена), быстротой разработки, реализации и контроля управленческого решения в рамках общей системы менеджмента организации. Эффективной оперативной управленческой деятельности способствует составление рациональных оперативных планов.

Для оперативного управления производством в АТО характерно то, что оно распространяется на все направления производственно-хозяйственной деятельности: служба эксплуатации, техническая служба, экономика, вспомогательно-обслуживающие подразделения. Работы по оперативному управлению производством выполняются в реальном масштабе времени и затрагивают планирование, диспетчирование, контроль выполнения решений.

В настоящее время процедуры оперативного управления тесным образом переплетаются с технологией, регулированием (диспетчированием) и контролем производственного процесса. Оперативное управление осуществляется на основе регулярно разрабатываемых повседневных планов, непрерывного слежения за их выполнением и реализацией целенаправленных воздействий на трудовые коллективы, отдельных работников для обеспечения безусловного осуществления составленных ранее текущих планов производственно-хозяйственной деятельности.

Эффективное оперативное управление АТО достигается:

- строгим распределением работ на короткие периоды времени в автоколоннах, на производственных участках, в бригадах, для отдельных водителей и ремонтных рабочих;

- четкой организацией сбора и обработки информации о ходе перевозочного и ремонтного процессов;

- комплексным использованием средств вычислительной техники и информационных технологий для планирования оперативной деятельности организации;

- постоянным учетом и анализом производственных ситуаций в каждом звене АТО;

- своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производственных процессов или для быстрого их восстановления в случае появления отклонений от намеченных планов.

Основным назначением оперативно-производственного планирования в АТО является обеспечение выполнения трансфинплана по объему перевозок и прибыли в оперативном временном периоде при рациональном использовании всех видов ресурсов. Оперативное планирование завершает технико-экономическое текущее планирование, осуществляет доведение заданий до исполнителей.

Оперативное производственное планирование в АТО состоит из следующих элементов: сменно-суточное планирование перевозочного процесса перевозок грузов и пассажиров; календарное планирование производственных процессов в зонах ТО и ТР, а также производственных участков.

 

13.2. Сменно-суточное планирование перевозок

Оперативное планирование перевозок заключается в разработке плановых заданий по выпуску автомобилей на линию и выполнении перевозок (оказании АТУ) на короткие периоды (сутки, смена). Оперативные (сменно-суточные) планы разрабатываются отделами эксплуатации и диспетчерскими АТО.

Основной задачей оперативного планирования для службы эксплуатации является составление сменно-суточного плана, устанавливающего объем перевозок, размер транспортной работы, конкретные величины технико-эксплуатационных и экономических показателей работы парка АТС.

При оперативном планировании можно пользоваться только конкретными эксплуатационными показателями, соответствующими характеру планируемой перевозки. Например, в плане перевозки песка, производимой в одном направлении – из карьера на строительный объект, могут быть заложены эксплуатационные показатели (коэффициент использования пробега, грузоподъемность, расстояние перевозки и др.), отвечающие данной перевозке, длине маршрута, времени работы карьера, уровню механизации погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

Конкретизация эксплуатационных показателей работы подвижного состава, соответствующих условиям перевозки, является основным принципом оперативного планирования в АТО, где условия работы автомобилей на отдельных маршрутах должны учитываться при составлении плана перевозок (оперативного задания).

Оперативное планирование перевозок включает:

составление сменно-суточного плана перевозок грузов (грузовая карта) в целом по автотранспортной организации;

разработку маршрутов перевозок (маршрутная ведомость) и составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя;

планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;

прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.

Составление сменно-суточного плана перевозок грузов начинается с приема заявок на перевозку грузов от клиентуры. Заявки составляются и подаются на основании текущих договоров на перевозку и могут по согласованию сторон представляться на один день, пятидневку, декаду или месяц.

В заявках или разовых заказах должны быть отражены следующие данные: наименование и адрес клиента; адреса места отправления и получения груза; наименование и вес груза; расстояние перевозки; предварительная стоимость перевозки; сведения о лице ответственного за прием, сдачу и перевозку груза или использование АТС.

Кроме того, в заявках и заказах по необходимости приводятся дополнительные условия перевозок, касающиеся порядка сопровождения, приема и сдачи грузов, способа погрузки и др.

По действующим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлены предельные сроки подачи заявок и за­казов на перевозки. Основным условием предусмотренного порядка составления заявок и заказов на пере­возку грузов является то, что клиент передает АТО поручение на перевозку грузов без указания количест­ва и типа автомобилей, которое определяется АТО в зависимости от количества и рода груза, расстоя­ния перевозки, фронта погрузочно-разгрузочных работ и других факторов. Заявки с указанием количества автомобилей применя­ются только в случае предоставления автомобилей из повременно­го (почасового)тарифа, то есть с оплатой не за количество переве­зенного груза, а только за время пребывания автомобилей у кли­ента. По окончании приема заявок и заказов и соответствующей проверки данных, они заносятся в грузовую карту.

Грузовая карта является важным документомсистемы оперативного планирования, в ней отражается весь план перевозок АТО на календарные сутки. Она может быть различной формы, но в ней обяза­тельно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля.

Правильно заполненная грузовая карта обеспечивает составле­ние реального оперативного плана работы автомобилей, что пред­ставляет сложную задачу, решить которую можно путем соответ­ствующего подбора заявок на перевозку грузов, составлением ра­циональных маршрутов перевозок (маршрутная ведомость) и сокращением до минимума нулевых пробегов. Для этого диспетчер должен знать обслуживаемую территорию, расположение грузовых пунктов, состояние подъездных путей и воз­можность использования на перевозках автомобилей и автопоез­дов разных моделей, а также пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов и обладать знаниями, необходимыми для расчета производительности автомо­биля в зависимости от значения технико-эксплуатационных пока­зателей.

Планирование перевозок по грузовой карте начинается с со­ставления рациональных маршрутов движения автомобилей, при которых может быть достигнуто наибольшее значение коэффициен­та использования пробега. При составлении маршрутов необходимо иметь в виду, что наиболее простыми являются маятниковые и радиальные маршру­ты. Кольцевые маршруты являются более сложными. Если на кольцевом маршруте коэффициент использования пробега получается равным 0,5, то целесообразнее применять ма­ятниковые маршруты. В общем виде целесообразность составления того или иного вида маршрута определяется по часовой производительности автомобиля в тоннах.

Маршруты могут составляться на основе имеющегося опыта, сложившихся маршрутов, топографическим, моделирующим или имитационным методами, а также с использованием экономико-математических моделей [17,27] и компьютеров.

Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от гаражного отдела сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки. Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте, должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела.

Составленная грузовая карта утверждается на­чальником отдела эксплуатации или директором АТО и пе­редается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составле­ния плановых заданий водителям.

Путевой лист служит основанием для движения автомобиля за пределами АТО.

На лицевой стороне путевого листа (задание водителю) дис­петчер записывает: номер заявки, наименование заказчика, маршрут перевозки (откуда взять и куда доставить груз), расстояние перевозки и наименование груза.

После внесения основных данных перевозки в путевой лист диспетчер приступает к составлению планового задания водителю. В задании указывается число ездок, коли­чество груза в тоннах, а также общий пробег автомобиля в кило­метрах.

При составлении планового задания на городские или приго­родные перевозки необходимо предусмотреть, чтобы время пребы­вания водителя на линии не превышало сменного времени, уста­новленного месячным графиком работы. Переработка или недо­работка допускается в пределах 5—10% от принятой в АТО продолжительности рабочего дня водителя.

Оперативное планирование пассажирских перевозок заключается в разработке рационального плана реализации потребности населения автобусными и таксомоторными перевозками, составлении расписаний движения автобусов и графика выпуска АТС на линию по дням недели и часам суток. Исходной информацией при оперативном планировании пассажирских перевозок является: сведения о пассажиропотоках между основными корреспондирующими пунктами; выявленные колебания пассажиропотоков; существующая маршрутная сеть; муниципальный заказ на пассажирские перевозки; дорожная сеть; данные о работе конкурентов.

Показатели исследования пассажиропотоков являются основными при составлении оперативного плана. Наряд на подвижной состав определяет потребное количество АТС для выпуска на линию с распределением по часам суток и обслуживаемым маршрутам. Расписание движения автобусов и график выпуска АТС на линию указывают на то, как используется парк подвижного состава в течение рабочего времени.

Маршрутное расписание движения является основным документом, определяющим организацию и эффективность работы автобусов на маршруте и устанавливающим время начала и окончания каждого рейса, время прохождения контрольных пунктов маршрута, обеденных и внутрисменных перерывов, пересмен водителей. Выписками из маршрутных расписаний являются автобусные расписания, в которых указывается время работы определенного выхода (определенного автобуса выпущенного на линию), и диспетчерские станционные расписания, содержащие информацию о движении автобусов через соответствующий остановочный пункт (станцию) различных маршрутов.

На практике широко используются графический, табличный, трафаретный и автоматизированный методы разработки маршрутных расписаний.

Для повышения качества обслуживания пассажиров большое значение имеет планирование резервов автобусов, которое может осуществляться в виде выделения в распоряжение диспетчерской службы необходимого числа автобусов для оперативного их ис­пользования при сходах других автобусов с линии по техническим причинам или другим экстремальным событиям.

По Правилам организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте предусматривается создание резерва автобусов около 5 % от числа, предусмотренного расписанием.

Выпуск автобусов и автомобилей-такси на следующие сутки планируется оперативно накануне. Основанием для планирования является месячный план работы водителей с учетом фактического баланса отработанного времени с начала месяца, сведения о невыходе на работу по уважительным причинам и техническом состоянии подвижного состава. Основанием для выпуска автобусов или автомобилей-такси на линию служат путевые листы, то есть плановые задания водителям на рабочую смену.

Основным учетным и контрольным документом выполнения оперативного плана пассажирских перевозок является ведомость учета регулярности движения автобусов и суточный диспетчерский отчет (доклад). В суточном диспетчерском докладе содержатся общие итоговые результаты работы автобусов на маршрутах (общее число автобусов по маршрутам, выполненное число рейсов, общее время работы, отклонения от расписания и т.д.).

 

13.3. Производственное планирование технического обслуживания и текущего ремонта парка АТС

Основной задачей технической службы АТО является обеспечение и поддержание работоспособности парка АТС. Эта задача достигается в результате планирования и выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и проведения ТР необходимого объема.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта базируется на следующих положениях:

-выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период или пробег; объем работ по ТО неизменный и определяется технической документацией;

-выполнение ремонтных работ по потребности, которая определяется техническим осмотром после установленного пробега или выявляется в процессе диагностики и ТО; объем и характер ремонтных работ определяется по фактической потребности.

Не исключается возможность выполнения некоторых ремонтных работ по предупреждению отказов в плановом порядке через определенный пробег. К указанным работам относятся такие, которые предупреждают отказы, влияющие на безопасность движения или часто возникающие при эксплуатации АТС. Они могут совмещаться с работами по ТО.

Работы по ТО и Р осуществляются согласно принятой в АТО схеме производственного процесса. По этой схеме прибывающие в АТО автомобили проходят контрольно-пропускной пункт (прием автомобилей с линии). Здесь на автомобили, требующие по план-графику технического обслуживанию или текущего ремонта, выписывается листок учета с указанием вида ТО или неисправности для ТР. Далее все автомобили проходят ЕО, а нуждающиеся в диагностике, ТО-1, ТО-2 или ТР отправляются затем в соответствующие зоны.

Организация ТО и ТР автомобилей в АТО начинается с планирования этих работ и распределения их по времени.

Различные виды ТО могут планироваться исходя из фактического пробега или по времени работы на линии и соответствующему этому времени среднесуточному пробегу. Для этих целей составляется график обслуживания.

График обслуживания составляется на каждый автомобиль и представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания и утверждается главным инженером АТО.

Чтобы периодичность постановки автомобилей в ТО была близка плановой, составленный по времени план-график корректируют с учетом фактического пробега. В плане-графике указываются марка и номер автомобиля и день месяца по­становки его на соответствующий вид обслуживания. Такой план определяет суточную программу по техническому обслуживанию.

Недостатком этого метода планирования является значительное различие между принятой величиной среднесуточного пробега и фак­тической величиной суточных пробегов за рассматриваемый отре­зок времени. Автомобиль в этом случае попадает на обслуживание либо с недопробегом, либо с перепробегом против нормы, принятой для планирования.

В то же время этот метод планирования обеспечивает более ритмич­ное использование оборудования и рабочей силы.

При составлении плана-графика по фактическому пробегу АТС обеспечивается более точное соблюдение периодичности ТО. Однако, в этом случае суточная программа по обслуживанию будет нестабильной, что вызывает организационные трудности в обеспечении ритмичности работы постов зоны обслужи­вания. Данный план-график следует применять при резких отклоне­ниях в среднесуточных пробегах автомобилей АТО.

Оперативный план работы зон ТО и ТР составляется на одну, две или три смены исходя из особенностей и конкретных условий работы технической службы АТО, числа автомобилей, пропускной способности постов и пр. Обязательным условием эффективной работы технической службы является непрерывное ведение оперативно плана, а также учета и контроля его выполнения.

Оперативный план в основе имеет информацию план-графика технического обслуживания, сведения о незавершенном производстве в зонах ТО и ТР за предыдущие сутки, данные диагностических карт и заявок на ремонт.

Отечественный и зарубежный опыт показал, что успешное выполнение функций оперативного планирования и управления процесса-
ми ТО и Р невозможно без применения информационных технологий, которые позволяют оптимизировать процессы регистрации, передачи, обработки и анализа информации.

Информационному обеспечению оперативного планирования ТО и ТР должна соответствовать и технологическая подготовка (обеспечение материальными и трудовыми ресурсами, свободными площадями, оборудованием т.д.). При отсутствии технологической подготовки процесса ТО и ТР. Планирование подготовки производства ТО и ТР следует рассматривать как элемент оперативно-производственного планирования в управлении технической службой АТО.

Контрольные вопросы

1.В чем состоит основная цель оперативного планирования в АТО?

2.Что включает в себя оперативное планирование перевозок?

3.Какие задачи решаются при сменно-суточном планировании работы службы эксплуатации?

4.Какова последовательность сменно-суточного планирования перевозок грузов?

5.Какая исходная информация используется при оперативном планировании пассажирских перевозок?

6.Что отличает производственное планирование ТО и ТР от других видов планирования?

7.Как составляется план-график по проведению ТО и ТР автомобилей?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.– М.: Транспорт, 1998.

2. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности.– М.: Современная экономика и право,2000.

3. Акофф Р. Планирование будущего корпораций.– М.: Прогресс, 1985.

4. Алексеев А.А., Костина Н.И. Финансовое прогнозирование в экономических системах.– ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.– СПб.: ПитерКом, 1999.

7. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Бачурин А.А. Анализ производственно- хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М.: Изд. центр «Академия», 2007.

9. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учебное пособие.– М.: Изд. центр «Академия», 2005.

10. Бережной В.И., Порохня Т.А., Цвиринько И.А. Управление материальными потоками микрологистической системы автотранспортного предприятия.– Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 1999.

12. Геронимус Б.Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте.– М.: Транспорт, 1985.

13. Гранатуров В.М. Экономические риски: сущность, методы, измерения, пути снижения: Учебное пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.

14. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.

15. История автомобильного транспорта России: В 3 т.– М.: НИИАТ, 1997.

16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

17. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебное пособие.– М.: Транспорт, 1994.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга.– М., СПб.: Вильямс, 2002.

19. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш.Кремера.– М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.

20. Лифшиц В.Н., Васильева Е.М. Экономика транспорта. Системный анализ процессов планирования и управления.– М.: МАДИ, 1985.

21. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.– М.: Машиностроение, 1999.

22. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий.– М.: ООО фирма «Благовест-В», 2003.

23. Мандрица В.М. Совершенствование управления, анализа и планирования автотранспортных предприятий.– М.: Транспорт, 1977.

24. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.– М.: Изд. центр «Академия», 2003.

25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.– М.: Дело, 1992.

26. Модер Д., Филипс С. Метод сетевого планирования и организации работ (PERT): Пер. с англ.– Л.: Энергия, 1966.

27. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Александрова.– М.: Высш. шк., 1986.

28. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов / Под ред. М.П. Улицкого.– М.: Транспорт, 1994.

29. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие.– М.: Изд. «Дело и Сервис», 2005.

30. Рихтер К.-Ю. Транспортная эконометрия: Пер. с нем.– М.: Транспорт, 1982.

31. Сербиновский Б.Ф., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2006.

32. Современный бизнес: Учебник: В 2 т.: Пер. с англ./ Д.Дж. Ричмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж. В. Тилл.– М.: Республика,1995.

33. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник.– М.: Изд. центр «Академия», 2007.

34. Столярова М.Д., Савцов Г.М., Кузнецов В.И. и др. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения).– М.: Транспорт, 1990.

35. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н.Петрова.– СПб.: Знание, 2003.

36. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества.– М.: Экономика, 1980.

37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.– М.: ИНФРА-М, 2001.

38. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование.– М.: Изд. «ЭКМос», 2001.

39. Энциклопедический словарь.– М.: Советская энциклопедия, 1990.

40. Журналы:

- «Автомобильный транспорт»,

- «Автоперевозчик»,

- «Вестник транспорта»,

- «Грузовое и пассажирское автохозяйство»,

- «Международные автомобильные перевозки» и др.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………..3

ЧАСТЬ I. Научные основы планирования и прогнозирования………………5

Глава 1. Современная концепция менеджмента организации………………..5

1.1.Управление национальной экономикой в условиях рыночных отношений……………………………………………………………………………..5

1.2. Соотношение рыночной свободы и государственного регулирования в деятельности организации……………………………………....................................7

1.3. Эволюция систем управления автотранспортными организациями..…9

1.4. Перспективы развития систем управления АТО………………..……… 17

Глава 2. Система планирования и прогнозирования национальной экономики20

2.1. Прогнозирование и планирование в системе управления организацией......20

2.2. Планирование как самостоятельный вид деятельности в сфере менеджмента……………………………………………………………………………24

2.3. Принципы планирования и прогнозирования………………………....27

2.4. Виды и формы планирования………………………………………………31

Глава 3. Информационно-вычислительная поддержка планирования и прогнозирования………………………………………………………………………...39

3.1. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования……....39

3.2. Классификация информации………………………………………………40

3.3. Источники и способы сбора информации…………………………………42

3.4. Нормы и нормативы…………………………………………………….……44

3.5. Программно-вычислительное обеспечение планирования и прогнозирования……………………………………………………………………….47

Глава 4. Организация планирования и прогнозирования в АТО………………52

4.1. АТО как объект прогнозирования и планирования………………………53

4.2. Схемы проведения прогнозно-плановой работы…………………………53

4.3. Система планов и прогнозов АТО…………………………………………55

4.4. Этапы и структура планово-прогнозной деятельности…………………58

4.5. Персонал структур планирования и прогнозирования в АТО………….60

Глава 5. Организация и контроль плановой работы с помощью системы сетевого планирования и управления………………………………………………..63

5.1. Общие сведения о сетевом планировании и управлении…………………63

5.2. Основные понятия системы СПУ………………………………………….65

5.3. Сетевой график сменно-суточного планирования перевозок……………68

5.4. Методика расчета параметров сетевого графика…………………………70

5.5. Анализ запасов времени…………………………………………………..75

ЧАСТЬ II. Прогнозирование развития АТО……………………………………79

Глава 6. Прогнозирование в больших социально-экономических системах..79

6.1. Основы прогнозирования…………………………………………………79

6.2. Виды прогнозов……………………………………………………………80

6.3. Индикативное планирование……………………………………………..82

6.4. Методы прогнозирования………………………………………………..85

Глава 7. Эвристические методы прогнозирования………………………….86

7.1. Экспертные оценки……………………………………………………….86

7.2. Методы интервью, анкетирования и аналитических докладных записок………………………………………………………………………………89

7.3. Методы «мозговой атаки», суда, комиссий……………………………89

7.4. Метод сценариев…………………………………………………………..92

7.5. Метод Дельфи……………………………………………………………..95

7.6. Методы «дерева целей» и прогнозного графа…………………………98

7.7. Матричные методы………………………………………………………99

Глава 8. Эконометрические методы прогнозирования и планирования….101

8.1. Основы эконометрики………………………………………………..…101

8.2. Экстраполяция………………………………………………………105

8.3. Прогнозирование временных рядов…………………………………..107

8.4. Определение перспективного объема перевозок на основе однофакторной (временной) модели…………………………………………………112

Глава 9. Прогнозирование в условиях неопределенности. Риски…………….117

9.1. Понятие рисков в управленческой деятельности……………………….117

9.2.Классификация рисков……………………………………………….……120

9.3. Риск и неопределенность в деятельности АТО ……………………...…124

9.4. Оценка рисков ………………………………………………………….131

9.5.Управление рисками. Планирование и прогнозирование рисков ………..133

9.6. Планирование снижения последствий риска………………………………139

Глава 10. Стратегическое планирование……………………………………….144

10.1. Основные положения стратегического планирования…………..144

10.2. Миссия и цели организации……………………………………………148

10.3. Анализ внешней и внутренней среды…………………………………153

10.4. Выбор и анализ стратегии………………………………………………161

ЧАСТЬ III. Внутрифирменное планирование в АТО………………………171

Глава 11. Бизнес-план АТО…………………………………………………..171

11.1. Основы бизнес-планирования………………………………………….171

11.2.Инвестиции в производственно-хозяйственную деятельность АТО…..176

11.3. Последовательность составления и структура бизнес-плана………….178

11.4. Титульный лист, вводная часть, отрасль и АТО…………….................180

11.5. Исследование рынка и план маркетинга……………………..................183

11.6. Производственный план…………………………………........................186

11.7. Организационный план………………………………………………….189

11.8. Оценка риска и страхование…………………………………………….190

11.9. Финансовый план……………………………..........................................192

11.10. Правила составления бизнес-плана…………………………………...193

Глава 12. Текущее планирование производственно-хозяйственной деятельности АТО…………………………………………………………………………………….196

12.1. Трансфинплан АТО………………………………………………………..196

12.2. План перевозок………………………………………………………..198

12.3. План по эксплуатации парка автотранспортных средств, производственная программа АТО по эксплуатации………………………….205

12.4. План технического обслуживания и ремонта парка АТС, производственная программа АТО по технической эксплуатации……………..227

12.5. План материально-технического обеспечения…………………………235

12.6. План по труду и персоналу………………………………………………247

12.7. План по издержкам производства (себестоимости перевозок)… ……260

12.8. План по доходам, прибыли и рентабельности…………………………278

12.9. План инвестиций и капитального строительства………………………285

12.10. План технического развития и организации производства и управления, повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности АТО…………………………………………………………………..288

12.11. План по финансам………………………………………………………291

12.12. План социального развития коллектива………………………………303

12.13. План по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов…………………………………………………………………306

Глава 13. Оперативное планирование работы автотранспортной организации…………………………………………………………………………...310

13.1. Оперативно-производственное управление в АТО……………………..310

13.2. Сменно-суточное планирование перевозок……………………………..311

13.3. Производственное планирование технического обслуживания и текущего ремонта парка АТС……………………………….....................................................316

Список литературы……………………………………………………………..320 Оглавление………………………………………………………………………323

 

 

ПОДРИСУНОЧНЫЕ ПОДПИСИ

1. Стр.53 - 4.1.Схема планирования «сверху вниз»

2. Стр.53 - 4.2.Схема планирования «снизу вверх»

3. Стр.54 - 4.3.Схема встречного планирования

4. Стр.58 - 4.4.Схема планово-прогнозной деятельности АТО

5. Стр.60 - 4.5.Структурасистемы планирования и прогнозирования

6. Стр.67 - 5.1.Правила построения сетевых графиков

7. Стр.68 - 5.2.Сетевой график составления сменно-суточного задания. Условные обозначения:

– событие;

3 – работа и ее продолжительность;

0 – фиктивная работа (зависимость);

– критический путь

8. Стр.72 - 5.3.Иллюстрация элементов сетевого графика

9. Стр.95 - 7.1.Возможная схема составления и представления сценария

10. Стр.99 - 7.2.Матричная модель «продукт – рынок» А.Дж. Стейнера

11. Стр.99 - 7.3.Матрица стратегий «продукт – рынок» И. Ансоффа

12. Стр.100 - 7.4.Матричная модель конкурентных преимуществ М. Портера

13. Стр.109 - 8.1.Графическое представление временного ряда объема перевозок пассажиров:

– фактическое значение;

о о – расчет по методу «скользящих средних»;

– расчет по методу «среднегодовых темпов роста»

14. Стр.111- 8.2.Графическое изображение фактического и прогнозируемого объема перевозок методом экспоненциального сглаживания:

о о – фактический объем перевозок; х х– прогноз объема перевозок

15. Стр.120 - 9.1.Схема классификации рисков

16. Стр.129 - 9.2.Теоретическая кривая распределения вероятностей возникновения потерь прибыли (кривая риска)

17. Стр.134 - 9.3.Блок-схема процесса управления риском: 1– сбор и обработка данных; 2 –качественный анализ риска; 3 – количественная оценка риска; 4 – оценка приемлемости риска; 5,11 – оценка возможности снижения риска; 6,12 – выбор методов и формирование вариантов снижения риска; 7 – оценка возможности увеличения риска; 8–формирование и выбор варианта увеличения риска; 9,13 –оценка целесообразности снижения риска; 10 – оценка целесообразности увеличения риска;14 – выбор варианта снижения риска;15 – реализация проекта (принятие риска); 16 – отказ от реализации проекта (избежание риска)

18. Стр.145 - 10.1.Схема стратегического планирования АТО

19. Стр.149 - 10.2.Схема формулирования миссии перевозчика (АТО)

20. Стр.175 - 11.1.Общая модель и распределение результатов бизнес-планирования

21. Стр.179 - 11.2.Последовательность составления бизнес-плана [38]:

1 – принятие решения о создании проекта и подтверждение его бизнес-планом; 2 – анализ собственных возможностей по выполнению проекта; 3 – выбор объекта, на который будет направлено действие объекта; 4 – исследование возможностей рынка; 5 – составление ориентировочного прогноза объемов реализации; 6 – выбор места для осуществления деятельности по реализации бизнес-проекта; 7 – разработка плана производства; 8 – разработка плана маркетинга; 9 – разработка организационного плана; 10 – разработка юридического обеспечения будущей деятельности; 11 – решение вопросов статистического, бухгалтерского и налогового учета; 12 – решение вопросов страхования; 13 – разработка финансового плана; 14 – написание резюме к бизнес-плану

22. Стр.280 - 12.1.Схема ценообразования и взаимосвязи видов цен:Ц1 – минимально возможная (бесприбыльная) цена; Ц2 – минимально допустимая цена (цена спроса); Ц3 – реальная (рыночная, договорная) цена; Ц4 – максимально допустимая цена (цена предложения)

23. Стр.289 - 12.2.Структура оценки организационно-технического уровня производства

24. Стр.293 - 12.3.Схема движения денежных средств организации

25. Стр.296 - 12.4.Этапы реализации системы бюджетирования в АТО

 

 


* Менеджмент [англ. management - < to manage - управлять] - система управления, администрирования на крупных предприятиях и производствах; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством.

* Парадигма [греч. paradigma - пример, образец] - 1) научная теория, воплощенная в системе
понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) исходная концептуальная
схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в
течение определенного периода в научном сообществе.

* Термин «эконометрика» предложен норвежским ученым Р. Фришем в 1926 г. и дословно переводится как «экономические измерения».

* В настоящем учебном пособии изложены лишь общие положения и простейшие методы и модели эконометрики, так как детальное изучение указанных вопросов относится к дисциплинам «Эконометрика», «Статистика», «Количественные методы управления» и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.183 с.)