Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение рыночной свободы и государственного регулирования в деятельности организации
Два антипода - централизованная командно-административная и децентрализованная рыночно-предпринимательская системы управления экономикой не могут полностью соответствовать потребностям общества. Истина, как обычно, находится где-то между ними, а рациональная действенная система управления включает в себя элементы двух противоположных концепций. Вспомним, что бывшая социалистическая система хозяйствования поддерживала, так называемый, хозрасчет, опирающийся на «самофинансирование, самоокупаемость, самоуправление», - чисто рыночные аспекты хозяйственной деятельности. А развитые страны все шире используют государственное регулирование, выражаемое в ограничительном воздействии на рыночные отношения и внутрифирменное планирование. Централизованные экономические системы допускают свободный рыночный обмен, но в ограниченных размерах и, как правило, вне основных сфер производства, т.к. власть государства в процессе общественного воспроизводства является определяющей. В рыночных экономических системах свободный обмен осуществляется между всеми субъектами рынка: производствами, организациями, домохозяйствами, государственными подразделениями и т.д. Централизованная экономическая власть в этом случае зависит от формы рынка, типа конкуренции, сфер деятельности и отраслей национальной экономики, внешнего окружения, национального менталитета. Рыночные системы характеризуются полицентрическим управлением, так как имеется значительное количество центров власти. В России, например, центрами политической и экономической власти являются Федеральные органы, органы власти субъектов Федерации, администрация муниципальных образований. Сам рынок позволяет настраивать интересы покупателей на нескольких продавцах, а продавцам действовать на нескольких сегментах рынка, соблюдая тем самым интересы нескольких заинтересованных лиц. Переход государственных организаций в сферу рыночного предпринимательства за счет приватизации и самоактивизации позволит создать множество самостоятельно хозяйствующих рыночных объектов. Функционирование создаваемых организаций будет осуществляться на принципах открытости и социальной ориентации. Открытость означает, что могут решаться задачи не только внутренней среды, но корректироваться и устанавливаться необходимые внешние отношения и связи. Социальная ориентация проявляется в том, что организация наряду с производственно-экономической функцией, несет и социальную нагрузку. Социальная роль организации заключается в предназначение деятельности на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, а также в решении социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания.
Различие между централизованным и рыночным управлением четко прослеживается при сравнении содержания принципов зарубежного классического менеджмента и управления социалистическим производством [37]. Не смотря на имеющиеся различия (разное количество и перечень принципов, различные содержания) существуют и ряд общих черт. Общность можно посмотреть на примере основных функций, которые выполняют и менеджмент, и управление: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. Эти функции присутствуют во всякой деятельности в области менеджмента. Конечно, они имеют различные содержания и целевые установки, обусловленные различными парадигмами управления – рыночно-предпринимательской и командно-административной. Парадигма, которая главенствует в национальной экономике России, в настоящее время соединяет в себе прогрессивные тенденции мировой научной управленческой мысли. Особенно явно это прослеживается в отношении функции планирования. Функция планирования пронизывает всю деятельность по управлению организацией. Эволюция систем управления автотранспортными организациями распадается на периоды, которые с точки зрения планирования и прогнозирования можно расположить в следующей последовательности: 1) переход от стихийности в управлении к оперативному планированию работы отдельного автотранспортного средства; 2) текущее, обычно годовое, планирование финансовой и производственной деятельности АТО; 3) долгосрочное внутрифирменное планирование с учетом маркетинговой концепции управления; 4) внедрение стратегического подхода к планированию всех аспектов деятельности АТО, появление элементов прогнозирования в менеджменте; 5) преобладание в менеджменте системных взглядов и принятие управленческих решений на основе изучения комплекса ситуационных факторов, системная связь все видов прогнозирования и планирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.005 с.) |